Презентация, доклад на тему Народые игры, 1-4 класс

Содержание

сентябрьпланирование предстоящих дел, поиск информацииоктябрьпривлечение детей к намеченному плану. Знакомство с играми "Гуси-лебеди", "Салки", (рус. нар. игр.), "Юрта", "хлопушки" (тат. нар. игр.)ноябрьИгры народов России «Бакыр бүкән» (башк.нар.игра), «Земля, вода, огонь, воздух» (марийс.нар.игра) декабрь Знакомство с играми

Слайд 1Подготовила:
учитель физической культуры.
Эрлих Я. М
Программа внеурочной деятельности
Народные игры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
_____________________________________________________________________
456733, Челябинская область, Кунашакский район, с. Большой Куяш,
ул. Молодежная, д. 18 Тел. (35148) 52-2-51, факс: (35148) 52-2-51
e-mail: Kuah.36 @ mail.ru

Подготовила: учитель физической культуры.Эрлих Я. МПрограмма внеурочной деятельностиНародные игрыМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«КУЯШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»_____________________________________________________________________456733, Челябинская область,

Слайд 2сентябрь
планирование предстоящих дел, поиск информации
октябрь
привлечение детей к намеченному плану. Знакомство с

играми "Гуси-лебеди", "Салки", (рус. нар. игр.), "Юрта", "хлопушки" (тат. нар. игр.)
ноябрь
Игры народов России «Бакыр бүкән» (башк.нар.игра), «Земля, вода, огонь, воздух» (марийс.нар.игра)
декабрь
Знакомство с играми «Нардуган», «Түбәтәйле», для использования в празднике Нардуган
январь
Знакомство с играми «Тирмә» (башк.нар.игра), «Читәнме, бүзме» (татар. нар.) ,«Лапта» (рус. нар. )
февраль
Знакомство с играми «Почмак алыш», «Кәрия-Зәкәрия»
март
Знакомство с играми «Башмакчы», «Там, там, тамчы там», для использования их в празднике Науруз
апрель
Знакомство с играми «Пастух и козы» (узбек.нар.игра),«Зәңгәр чәчәк» ,«Горелки» (рус. нар. игра ),
май
Знакомство с играми «Хищник в море» (чув.нар.игра), «Төймә, төймә», с играми праздника Сабантуй, Проведение фестиваля «Народные игры»
июнь-июль
Проведение народных игр на прогулке, праздник Сабантуй, подведение результатов проекта
 

сентябрьпланирование предстоящих дел, поиск информацииоктябрьпривлечение детей к намеченному плану. Знакомство с играми

Слайд 3«Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию

школьников, но выступают как средство духовного развития личности»
К.Д. Ушинский
«Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию школьников, но выступают как средство духовного

Слайд 4 Народная игра – средство всестороннего, национального воспитания личности ребенка, развития

у него культурно-нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества
Народная игра –  средство всестороннего, национального воспитания личности ребенка, развития у него культурно-нравственных качеств: честности,

Слайд 5Актуальность

В настоящее время одной из наиболее важных

и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам общеобразовательных учреждении. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности
Проблема нашей цивилизации – гиподинамия
Мы «сидячая цивилизация» или «цивилизация двойных подбородков»

Актуальность    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья

Слайд 6Гипотеза
если активно проводить пропагандистскую работу среди учащихся по

формированию здоровье формирующих ценностей через народные и подвижные игры , то это научит ребенка обретать гармонию с окружающим миром, у детей сформируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны , эмоционально положительная основа для развития.



Гипотеза   если активно проводить пропагандистскую работу среди учащихся по формированию здоровье формирующих ценностей через народные

Слайд 7Цели и задачи программы:
знакомить детей с народным фольклором, традициями, обычаями;

обогащать кругозор детей;
развивать двигательную активность и физические качества детей;
формировать заинтересованное и уважительное отношение к культуре

Цели и задачи программы: знакомить детей с народным фольклором, традициями, обычаями; обогащать кругозор детей; развивать двигательную активность

Слайд 8Этапы осуществления программы
Срок проведения
Сентябрь
Планирование предстоящих дел, поиск информации
Октябрь
Привлечение детей к намеченному

плану. Знакомство с играми «Гуси-лебеди», «Салки», (рус. нар. игра ), «Юрта», «Хлопушки» (тар. нар. игры)
Ноябрь
Игры народов России «Бакыр бүкән» (башк.нар.игра), «Земля, вода, огонь, воздух» (марийс.нар.игра)
Декабрь
Знакомство с играми «Нардуган», «Түбәтәйле», для использования в празднике Нардуган
Январь
Знакомство с играми «Тирмә» (башк.нар.игра), «Читәнме, бүзме» (татар. нар.) ,«Лапта» (рус. нар. )
Февраль
Знакомство с играми «Почмак алыш», «Кәрия-Зәкәрия»
Март
Знакомство с играми «Башмакчы», «Там, там, тамчы там», для использования их в празднике Науруз
Апрель
Знакомство с играми «Пастух и козы» (узбек.нар.игра),«Зәңгәр чәчәк» ,«Горелки» (рус. нар. игра ),
Май
Знакомство с играми «Хищник в море» (чув.нар.игра), «Төймә, төймә», с играми праздника Сабантуй
Июнь-июль
Проведение народных игр на прогулке, праздник Сабантуй, подведение результатов проекта


Этапы осуществления программыСрок проведенияСентябрьПланирование предстоящих дел, поиск информацииОктябрьПривлечение детей к намеченному плану. Знакомство с играми «Гуси-лебеди», «Салки»,

Слайд 9Ожидаемые результаты программы:
обогащенные знания детей;
устойчивость навыков поведения;
сформированность основ ценностных

сфер личности;
стабильность психического развития;
целостность восприятия мира;
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;
формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;
развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;
распространение опыта работы (выступление на педсовете, на метод. объединении).

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Ожидаемые результаты программы:обогащенные знания детей; устойчивость навыков поведения; сформированность основ ценностных сфер личности; стабильность психического развития; целостность

Слайд 10Здоровый ребенок –

успешный ребенок


Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях нашей школы и внедрение программы «Народные игры».

Здоровый ребенок –             успешный ребенок

Слайд 11Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних

времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый

Принципы народной игры:
Добровольность
Спонтанность
Договоренность
Отражает особенности развития общества в конкретный исторический момент

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и  построенные с учетом

Слайд 12 Это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей.


Приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании маленького человека любовь к доброте.
Выдержали испытание временем, отшлифовались годами и представляют для педагогов истинную школу нравственности.
Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей школьного возраста средство приобщения к национальной культуре.

Народные игры

Это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Приближают ребенка к прекрасному, порождают в

Слайд 13Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она

позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений. В народных подвижных играх хорошо развиваются и закрепляются ловкость, быстрота, а также такие физические действия, как прыжки, бег, метание и т.д.
В народных играх много шуток, юмора, соревновательного задора. Они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.




Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей

Слайд 14Образец высокого педагогического мастерства;
Оказывает влияние на воспитание ума, характера воли,


Развивает нравственные чувства, физически укрепляют ребенка.
Структура
Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений.

Значение народной игры

Образец высокого педагогического мастерства; Оказывает влияние на воспитание ума, характера воли, Развивает нравственные чувства, физически укрепляют ребенка.

Слайд 15Классификация
народных игр


Бытовые
Игры-забавы
Игры-ловишки
Драматические
Хороводные
Сезонно-обрядовые
Игры, отражающие отношение человека к природе
Состязательные
Пальчиковые
Вперед

Классификация народных игрБытовыеИгры-забавыИгры-ловишкиДраматическиеХороводныеСезонно-обрядовыеИгры, отражающие отношение человека к природеСостязательныеПальчиковыеВперед

Слайд 16Игры-забавы
В этих играх необходимо проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую

координацию.
К этим играм относятся : «Земля-Вода-Небо», «Бабки», «Городки», «Горелки», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Ляпка», «Пятнашки», «Платочек-летуночек», «Считалки», «Третий – лишний», «Чижик», «Чехарда», «Кашевары», «Отгадай, чей голосок», «Веревочка под ногами» и др.


Игры-забавыВ этих играх необходимо проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию. К этим играм относятся :

Слайд 17«Земля-Вода-Небо»
Играющие становятся в круг лицом к центру. В центре – ведущий

с мячом. Он произносит одно из слов Земля-Вода-Небо и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Игрок должен поймать мяч и быстро назвать какое-либо животное, обитающее в указанной среде (например, волк на слово «земля»). Затем надо вернуть мяч водящему.

«Земля-Вода-Небо»Играющие становятся в круг лицом к центру. В центре – ведущий с мячом. Он произносит одно из

Слайд 18Движения пальцев ребенка соединяются с короткими ритмическими стихами.
Обычно в такие игры

играли взрослые с маленькими детьми.

К ним относятся русские народные игры: «Бабушкины пирожки», «Этот пальчик хочет спасть», «Птички-невелички», «Братья-лежебоки», «Пастушок», «Банька», «Пианино», «Едут-едут бабка с дедом» и другие.

Пальчиковые

Движения пальцев ребенка соединяются с короткими ритмическими стихами.Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми. К

Слайд 20Игры - ловишки
Игры в которых воспитываются такие психофизические качества как, ловкость,

быстрота, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.
К таким играм относятся: «Колдуны», «Хвост и голова», «Горячее место», «Капканы» и др.

Игры - ловишкиИгры в которых воспитываются такие психофизические качества как, ловкость, быстрота, координация движений, равновесие, умение ориентироваться

Слайд 22Хороводные игры
Это целый ряд детских игр, который основан на соединении песни

с движением. В подобных играх действие осуществляется в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в песне. Песня тесно связана с народной игрой.
К таким играм относятся: «Где был, Иванушка?», «Берёзка», «Гуси и волк», «Колпачок (паучок)» и другие.

Вернуться

Хороводные игрыЭто целый ряд детских игр, который основан на соединении песни с движением. В подобных играх действие

Слайд 24Драматические игры
В основе этих игр лежало действие, развивающееся в диалоге персонажей.
Это

маленькие, разыгрываемые детьми пьески, персонажами их могут быть люди, животные, птицы, прием все они сохраняют свои природные качества: силу, храбрость, ум, хитрость, трусливость.
Игра сопровождалась пением песенок, пантомимой.


Драматические игрыВ основе этих игр лежало действие, развивающееся в диалоге персонажей.Это маленькие, разыгрываемые детьми пьески, персонажами их

Слайд 26Бытовые игры
Игры, отражающие повседневные занятия наших предков.
Это такие игры как:

«Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка». «Птицелов», «Рыбаки», «Продаем горшки», «Защита укрепления», «Захват флага», «Шишки, желуди, орехи», а также различные их варианты.

Бытовые игрыИгры, отражающие повседневные занятия наших предков. Это такие игры как: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря»,

Слайд 28Бытовые игры
Игры, отражающие повседневные занятия наших предков.
Это такие игры как:

«Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка». «Птицелов», «Рыбаки», «Продаем горшки», «Защита укрепления», «Захват флага», «Шишки, желуди, орехи», а также различные их варианты.

Бытовые игрыИгры, отражающие повседневные занятия наших предков. Это такие игры как: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря»,

Слайд 30Анкета для родителей
1. Часто ли Вы играете с ребенком?
2. Считаете

ли Вы необходимым проведения в школе ознакомления детей с народными играми?
3. Играет ли Ваш ребенок в народные игры, изученные в детском саду ?
4. Знает ли Ваш ребенок народные игры, и играет ли в них?
5. Знаете ли Вы народные игры?
6. Назовите несколько народных игр, которые Вам знакомы.
7. В какие народные игры Вы играли в своем детстве?
8. Можете, ли Вы поделится своим опытом? (показать, рассказать)
9. Как вы считаете, нравятся ли Вашему ребенку играть в народные игры?

Анкета для родителей 1. Часто ли Вы играете с ребенком?2. Считаете ли Вы необходимым проведения в школе

Слайд 31В начале года:

В начале года:

Слайд 32В конце года:

В конце года:

Слайд 33Анкета для детей
1. Знаете ли вы, что такое народные игры?
2.

Знаете ли вы в как игры играли ваши мамы, бабушки?
3. Назовите считалки из известных вам игр?
4.Играете ли вы в народные игры во время прогулки?

Анкета для детей 1. Знаете ли вы, что такое народные игры?2. Знаете ли вы в как игры

Слайд 34В начале года:

В начале года:

Слайд 35В конце года:

В конце года:

Слайд 36Анализ анкеты
Из любимых игр названы, в основном, уличные,

подвижные. Те, у кого нет компьютера, называют больше домашних игрушек и игр, даже шашки. У троих, имеющих компьютер, нет любимых игрушек и игр, кроме компьютерных. У девочек – игрушки-зверушки, есть у них и куклы (в основном, типа Барби), но их в числе любимых не назвал никто. Компьютеров у девочек пока нет. Бакуганов нет у девочек и у мальчика из малообеспеченной семьи. На игровых занятиях в компьютерном классе девочки играют в игры с Барби, где надо наряжаться, танцевать, мальчики в гонки, Farm simulator, и те и другие с удовольствием стреляют кур, воюют с зомби, на «ферме» выращивают кур, страусов, продают мясо и яйца. То есть, растет довольно агрессивная и конкурентоспособная личность.
Анализ анкеты   Из любимых игр названы, в основном, уличные, подвижные. Те, у кого нет компьютера,

Слайд 37Использование народных игр в воспитании школьников помогает духовному совершенствованию личности ребенка,

расширению его историко-культурного кругозора и повышению уровня национального самосознания.
Использование народных игр в воспитании школьников помогает духовному совершенствованию личности ребенка, расширению его историко-культурного кругозора и повышению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть