Презентация, доклад на тему Направления деятельности социального педагога в ОУ для обучающихся с ОВЗ

Содержание

«Право граждан на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации». Закон Российской Федерации «Об образовании»

Слайд 1Социально – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Золотова Е.Г., социальный педагог МБОУ

СОШ № 13
Социально – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Золотова Е.Г., социальный педагог МБОУ СОШ № 13

Слайд 2 «Право граждан на получение образования является одним из основных и неотъемлемых

конституционных прав граждан Российской Федерации».

Закон Российской Федерации
«Об образовании»
«Право граждан на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации». 		Закон

Слайд 3Понятие «сопровождения»
«Сопровождение» - это организованная психолого-педагогическая помощь учащемуся с целью повышения

эффективности и качества его обучения и воспитания.

Структурно «сопровождение» представляет собой комплекс действий, методик, мероприятий, реализующий заявленную цель.


Понятие «сопровождения»«Сопровождение» - это организованная психолого-педагогическая помощь учащемуся с целью повышения эффективности и качества его обучения и

Слайд 4Форма, способы, средства и задачи:
Форма - организованная, то есть: спланированная, причинно

и теоретически обоснованная, конкретная, целевая.
Способы и средства - педагогические и психологические методы воздействия на сознание школьника как непосредственно так и опосредовано (через организацию среды, группу и др.).
Задачи: организация внутренних и внешних условий успешности учебной деятельности учащегося.

Форма, способы, средства и задачи:Форма - организованная, то есть: спланированная, причинно и теоретически обоснованная, конкретная, целевая.Способы и

Слайд 5Функции «сопровождения»
Сопровождение - это комплексный метод, в основе которого лежит единство

четырех функций:

диагностика существа возникшей проблемы;
информация о существе проблемы и путях ее решения;
консультация на этапе принятия решения и выработка плана решения проблемы;
первичная помощь на этапе реализации плана решения.

Функции «сопровождения»Сопровождение - это комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций:диагностика существа возникшей проблемы;информация о

Слайд 6Принципы сопровождения ребенка в образовательном учреждении:
рекомендательный характер;
приоритет интересов сопровождаемого;
мультидисциплинарность сопровождения;
непрерывность сопровождения;
стремление

к автономизации.

Принципы сопровождения ребенка в образовательном учреждении:рекомендательный характер;приоритет интересов сопровождаемого;мультидисциплинарность сопровождения;непрерывность сопровождения;стремление к автономизации.

Слайд 7Индивидуальное сопровождение
Направлено на всестороннее развитие его задатков и способностей. Данные

о характере и динамике психического развития ребенка, о состоянии его здоровья, о личностных особенностях ребенка и социальном благополучии помогает получить комплексная диагностика.
Индивидуальное сопровождение Направлено на всестороннее развитие его задатков и способностей. Данные о характере и динамике психического развития

Слайд 8 Этапы индивидуального сопровождения ребенка
1.Сбор информации о ребенке (диагностика соматического, психического,

социального здоровья ребенка).
2. Анализ полученной информации.
3. Совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого «проблемного» воспитанника.
4. Консультирование всех участников сопровождения и образовательного процесса о путях и способах решения проблем ребенка.
5. Выполнение рекомендаций (реализация ИПР) каждым участником сопровождения.
6. Анализ результатов.
7. Планирование дальнейшей работы с ребенком на основе имеющихся результатов.

Этапы индивидуального сопровождения ребенка  1.Сбор информации о ребенке

Слайд 9 Направления социально-педагогического сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, в общеобразовательном учреждении
организация образовательного

процесса;
психолого-педагогическая диагностика проблем в развитии ребенка;
консультирование;
осуществление взаимодействия с различными организациями по оказанию специализированной поддержки и помощи, организации досуга и др.
Направления социально-педагогического сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, в общеобразовательном учреждении организация образовательного процесса; психолого-педагогическая диагностика проблем в развитии

Слайд 10 Цель социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в условиях общеобразовательного

учреждения - оказание комплексной помощи, обеспечивающей успешную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в социум.
Цель социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в условиях общеобразовательного учреждения - оказание комплексной помощи, обеспечивающей

Слайд 11Задачи:
• предупреждение возникновения проблем развития ребенка с ОВЗ;
• помощь

(содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения и социализации;
• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
Задачи:  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка с ОВЗ; • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных

Слайд 12 Функции осуществления социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения
информационная

(информирование родителей о работе общественных организаций, о специальных мероприятиях);
организационная (проведение мероприятий, направленных на привлечение внимания к проблемам семей с детьми-инвалидами и другой социальной направленности, ориентированной на их поддержку);
обучающая (проведение семинаров для педагогов, социальных педагогов, педагогов-психологов с целью накопления и обмена опытом);
посредническая (приглашение специалистов для проведения профессионального консультирования в области юриспруденции, медицины, экономики и права).
Функции осуществления социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, в условиях общеобразовательного учрежденияинформационная (информирование родителей о работе общественных

Слайд 14 Прогнозируемый результат комплексного социально -педагогического сопровождения семей и самих школьников с

ограниченными возможностями включает в себя следующие показатели:

уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению психологического здоровья в процессе адаптации к школе;
формирование комфортной образовательной среды;
снижение уровня тревожности родителей и детей;
эмоциональное благополучие ребенка в классе;
развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями;
выработка  учителем   стратегий   индивидуального   (личностно-ориентированного) подхода к учащимся.
включение родителей в образовательный процесс.

Прогнозируемый результат комплексного социально -педагогического сопровождения семей и самих школьников с ограниченными возможностями включает в себя

Слайд 15БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть