Презентация, доклад на тему Мышление.

Содержание

Мышление - это обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных связях и отношениях. Оно характеризуется общностью и единством с речью.Другими словами, мышление есть психический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач,

Слайд 1Познавательные процессы. Мышление.

Познавательные процессы. Мышление.

Слайд 2Мышление - это обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных

связях и отношениях. Оно характеризуется общностью и единством с речью.

Другими словами, мышление есть психический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.

Мышление - это обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерных, наиболее существенных связях и отношениях. Оно характеризуется общностью

Слайд 9
Мышление относится к теоретико-практической деятельности человека, с помощью которого формируются знания

об окружающем мире, которые не могут быть сформированы на чувственной ступени познания.
Мышление как процесс заключается в открытии нового знания и преобразовании его человеком в действительность.


Мышление относится к теоретико-практической деятельности человека, с помощью которого формируются знания об окружающем мире, которые не могут

Слайд 10К основным операциям мышления относят:
анализ (мысленное разделение целого на части с последующим их

сравнением),
синтез (объединение отдельных частей в целое, построение целого из аналитически заданных частей),
конкретизацию (применение общих законов к конкретному случаю, операция, обратная обобщению),
абстрагирование (выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которое в действительности как самостоятельное не существует),
обобщение (мысленное объединение сходных по каким-то признакам предметов и явлений), а также сравнение и классификацию.
Важно отметить, что основные мыслительные операции можно представить как обратимые пары: анализ – синтез, выявление сходства - выявление различий, абстрагирование - конкретизация.

К основным операциям мышления относят:анализ (мысленное разделение целого на части с последующим их сравнением), синтез (объединение отдельных частей в

Слайд 11Мышление, как высшая психическая функция имеет четыре взаимосвязанных между собой признака
мыслительный

акт человека является социальным понятием, что говорит об общественном характере трудовой деятельности, и для реализации мыслительного акта необходима речь;
мышление – это процесс, который опосредован материальными орудиями трудовой деятельности, затем речью (как устной, так и письменной);
понятие, логическое мышление является произвольным мышлением. Речь в данном случае выступает как средство, овладевая которой человек управляет сознательным образом своим мыслительным процессом и осуществляет совместную мыслительную деятельность;
мышление, являясь высшей психической функцией, имеет системное строение. Речь выступает в качестве инструмента, с помощью речи система организуется и существует в единстве как психическое образование.

Мышление, как высшая психическая функция имеет четыре взаимосвязанных между собой признакамыслительный акт человека является социальным понятием, что

Слайд 12
Отличие мышления от других видов психический процессов состоит в том, что

само мышление взаимосвязано с наличием определенной ситуации, а также проблемы, которую необходимо решить.

Мышление реализуется посредством логики.

Отличие мышления от других видов психический процессов состоит в том, что само мышление взаимосвязано с наличием определенной

Слайд 13Мыслительный процесс осуществляется в двух основных формах:
- формирование и усвоение понятий

(это просто отличение «того, что похоже», от «того, что не похоже»); - решение проблем (это процесс, в результате которого субъект научается узнавать признаки, присущие каждому из понятий).
Мыслительный процесс осуществляется в двух основных формах:- формирование и усвоение понятий (это просто отличение «того, что похоже»,

Слайд 14Существует две особенности мышления
1. Связь мышления с действием. Человек познает окружающую

его действительность, воздействуя на нее, изменяет ее. 2. Связь мышления с речью. Мышление человека является речевым. Становление речевого мышление осуществляется путем общения людей.
Существует две особенности мышления1. Связь мышления с действием. Человек познает окружающую его действительность, воздействуя на нее, изменяет

Слайд 15Содержание мышления многообразно.
Во-первых, оно проявляется через его операции: анализ, синтез, сравнение,

абстрагирование, обобщение, конкретизация.
Во-вторых, содержание мышления проявляется через его формы: понятие, суждение, умозаключение.
В-третьих, содержание мышления проявляется в функционировании его вида.
В-четвертых, мышление проявляется через следующие способы: индукция, дедукция, метод мышления по аналогии, широта мышления, глубина мышления, самостоятельность мышления, гибкость мысли, быстрота ума, торопливость ума, критичность.
Содержание мышления многообразно. Во-первых, оно проявляется через его операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация.Во-вторых, содержание мышления

Слайд 16Мышление классифицируют по следующим видам
- теоретическое понятийное мышление;
- теоретическое образное мышление;
-

наглядно-образное мышление;
- наглядно-действенное мышление.
Мышление классифицируют по следующим видам- теоретическое понятийное мышление;- теоретическое образное мышление;- наглядно-образное мышление;- наглядно-действенное мышление.

Слайд 17Выделяют также и основные барьеры мышления:
- самоограничения, связанные с инертностью и

трафаретностью нашего мышления; - преклонение перед «авторитетами»; - запреты, основанные на ложной аналогии («это похоже на создание вечного двигателя»).
Существует ряд основных способов их преодоления: - анализ всего поля гипотез; - метод морфологического анализа; - метод «фокальных объектов»; - метод целенаправленного видоизменения условия задачи.
Выделяют также и основные барьеры мышления:- самоограничения, связанные с инертностью и трафаретностью нашего мышления; - преклонение перед

Слайд 18Теоретическое понятийное мышление – это такой процесс, при котором человек выполняет

действия в своем уме, не имея дело с практикой и не обращаясь к органам чувств.

Теоретическое образное мышление заключается в том, что решая в уме какую-либо проблему или задачу, человек обращается не к информации, а к образу. Они либо происходят из памяти, либо возникают в воображении человека.
Теоретическое понятийное мышление – это такой процесс, при котором человек выполняет действия в своем уме, не имея

Слайд 19Наглядно-образное мышление состоит в том, что человек привязан к окружающей действительности,

а образы, которые так нужны для мышления, существуют в памяти человека, как в кратковременной, так и в оперативной

Наглядно-действенное мышление представляет собой преобразованную деятельность, которая реализуется человеком с существующими предметами. Особенность данного вида мышления заключается в том, что этот процесс представляет собой практическую преобразовательную деятельность, которая осуществляется именно человеком с предметами окружающей действительности.

Наглядно-образное мышление состоит в том, что человек привязан к окружающей действительности, а образы, которые так нужны для

Слайд 20По характеру мышления Карл Юнг выделял два типа людей:
- интуитивный (характеризуется преобладанием эмоций

над логикой и доминированием правого полушария головного мозга над левым); - мыслительный (свойственна рациональность и преобладание левого полушария над правым, преобладание логики над чувствами).
В психологии проблема мышления тесно связана с проблемой речи. Человеческое мышление и речь протекают на основе общих элементов - слов. Речь возникла одновременно с мышлением в процессе общественно-исторического развития человека.
По характеру мышления Карл Юнг выделял два типа людей: - интуитивный (характеризуется преобладанием эмоций над логикой и доминированием правого

Слайд 21Как развивать у себя мышление

Как развивать у себя мышление

Слайд 22Для изучения особенностей и уровня развития мышления используются специально разработанные стандартные

тесты (задачи и упражнения).
Уровень развития мышления человека принято определять термином интеллект. В русском языке ему соответствует понятие ум человека.
Существует огромное количество подходов к определению понятия «интеллект». Для большинства психологов в настоящее время это понятие ассоциируется со способностью к обучаемости по прошлому опыту и приспособлению к жизненным условиям и ситуациям, совокупностью общих умственных способностей.
Для оценивания уровня развития интеллекта обычно применяются тесты интеллекта. Наиболее распространенными являются тесты Стенфорд-Бине и Векслера.
Для изучения особенностей и уровня развития мышления используются специально разработанные стандартные тесты (задачи и упражнения).Уровень развития мышления человека

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть