Если вы решите провести время в театре, то из всего разнообразия выберете то, что вам интересно и без сомнения ваш отдых пройдет очень позитивно и увлекательно.
Однако, собираясь в театр, следует помнить, что это искусство ориентировано не на одного зрителя, а на целый зал.
В древней Греции Мельпомену всегда изображали в виде красивой женщины в театральной мантии и в венке из виноградных листьев. В ее руках была трагическая маска.
Театр вдохновляет! Театр обличает!
Театр возрождает! Театр очищает!..
Театр - это радость! Театр - это сила!
Театр - это праздника, счастья мотивы!
Театр - это молодость навсегда!
Театр - это чудо на все времена!
Прелесть этого афоризма в том, что он означает нечто большее: театр — это мини-государство, живущее особенной жизнью, со своими устоями и правилами, которые должен соблюдать каждый посетитель с того самого момента, как он делает первый шаг в театральное фойе, и даже чуть раньше.
Какие именно правила? Разберемся подробнее.
Издавна, собираясь в театр, посетители облачались в лучшие наряды, а обыденная одежда считалась моветоном.
Для женщин самым удачным вариантом станет коктейльное платье средней длины. Платье должно быть красивым, но сдержанным, как и макияж. Хорошим дополнением будут неброские украшения и строгие туфли-лодочки. Головные уборы в театре, как и в былые времена, не допускаются, ведь они могут помешать тем, кто сидит сзади вас, обозревать сцену. Мужчина тоже должен выглядеть элегантно: рубашка светлых тонов, темные брюки, классические мужские туфли.
В наши дни брать с собой сменную обувь считают необходимым только настоящие театралы и некоторые девушки с нарядными платьями в пол. Выбор в любом случае остается за вами, но следите за тем, чтобы ваша обувь выглядела аккуратно.
Следует быть аккуратным с выбором шляп и причесок для похода в театр, поскольку они могут помешать сидящим сзади.
Если мужчина и женщина отправляются в театр вместе, им следует заранее согласовать форму одежды, чтобы гармонично дополнять друг друга.
Дамам следует запомнить, что освежать духи непосредственно перед спектаклем — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.
Бестактно разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра во время антракта, а также заниматься своим туалетом в зрительном зале.
Балкон. Сидения расположены над амфитеатром на разных уровнях. Как и раньше, данные места ценятся, т.к. с них открывается хороший обзор сцены.
Ложа. Находится, как и балкон, на верхних ярусах, располагается напротив сцены. Обзор также очень хорош, но цены на билеты выше.
Галёрка. Располагается на балконе на самом верхнем ярусе. Имеет не самое удобное расположение, и цены на билеты, как правило, ниже.
Бенуар. Ложи, которые расположены на уровне сцены, по бокам от партера. Раньше зрители, сидящие в бенуаре, оставались невидимыми для остальных людей в театре.
Бельэтаж. Располагаются над бенуаром и амфитеатром. Эти места считаются наиболее удобными, но и цены на них очень высокие, поэтому далеко не каждый может позволить себе купить туда билет.
Амфитеатр. Располагается над партером с двух сторон. Места расположены ярусами, что делает их более удобными.
В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра.
К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего).
Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.
Сидя в кресле, не занимайте сразу оба подлокотника — один ваш сосед имеет на него точно такое же право.
Перед спектаклем мужчина должен купить даме программу. При этом не нужно уточнять, нужна она ей или нет. И программа, и бинокль у каждого должны быть свои, чтобы не мешать соседу,
В европейских театрах принято, чтобы дама располагалась справа от кавалера. Но если место дамы оказывается у прохода и ее могут задеть или толкнуть, если с ее места хуже видна сцена, кавалер обязан предложить даме свое, более удобное место.
В ложах передние места предоставляются дамам. Мужчина никогда не должен допускать, чтобы дама, даже незнакомая, сидела в ложе позади него. Если дамы входят в ложу, где мужчина занимает переднее место, он должен предложить свое место одной из них.
Если же вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места.
На чужое место садиться не принято.
Увидев издали знакомого, неприлично привлекать его внимание размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами.
Сидеть в театре принято прямо, спокойно и не менять позу каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также менять свое положение, чтобы видеть происходящее на сцене.
Аплодировать принято:
- после поднятия занавеса;
- перед началом оперы или балета;
- при появлении дирижера за пультом;
- при выходе на сцену известного актера или певца;
- после некоторых известных реплик, больших монологов в классических пьесах;
- после трудных арий или блестящего исполнения сложных мест в опере или балете;
- после окончания каждого акта, всей пьесы, каждого концертного номера;
- в начале исполнения, если исполнитель начинает петь (танцевать) по просьбе зрителей;
- на симфонических концертах аплодируют не после каждой части, а после исполнения всего многочастного произведения (если вы не уверены, что это конец, не спешите хлопать, следите за дирижером: когда он поворачивается лицом к залу и начинает раскланиваться, тогда и наступает момент для аплодисментов);
- в театре сатиры, комедии — после особенно удачной шутки, остроумной реплики или замечания.
Аплодисменты — выражение признательности зрителей за доставленное удовольствие. Свист, крики, топанье ногами недопустимы в театре.
Занавес занимает ключевое место в зале, привлекает внимание, создаёт праздничное настроение.
Это - одно из лиц театра, его визитная карточка.
Помимо этого, занавес способствует предварительному настраиванию зрителей на восприятие спектакля. Поэтому в театральном занавесе всё имеет значение — его внешний вид, фактура, цвет, характер движения и способ раскрытия сцены.
Декорации должны создать образ того места и времени, к которым относится действие в спектакле.
Главные составные части мягкой театральной декорации - задник, кулисы и падуги. Задник, словно фон на картинах, изображает всё, что находится на дальнем плане. Кулисы - узкие куски полотна - помещаются по бокам сцены в несколько рядов и представляют более близкие предметы - деревья, дома, скалы. А падуги - куски полотна, натянутые вверху и изображающие небо, верхние ветви деревьев, потолки помещений и т.п. Всё вместе специалисты часто называют одеждой сцены.
Жёсткие, объёмные декорации могут обыгрываться во время действия. Лестницы, перила, деревья, дома, колонны ещё называют активными декорациями.
В последнее время стало модным использовать световые или виртуальные (синтезируемые на компьютере) декорации.
Слово «сцена» произошло от латинского слова и обозначает «подмостки». Это возвышение, где происходит театральное действие.
Современна сцена - это сложный механизм, над которым работают инженеры, электрики, художники и другие специалисты.
В современном театре используют чаще всего сцену-коробку.
Это закрытая сцена, отделенная от зрительного зала стеной, в которой есть большая арка для сообщения со зрительным залом.
Арьерсцена – задняя часть, которую нельзя увидеть из зрительного зала, там хранятся декорации, которые можно быстро сменить во время спектакля с помощью специальных механизмов.
Игровая сцена - основная часть сцены.
На сцене есть трюм, который ведет под сцену, где персонаж может спрятаться или откуда он может неожиданно появиться
Карманы – боковые пространства, располагающиеся за кулисами, там тоже могут храниться декорации. В закулисной части сцены находятся различные сценические механизмы, свето- и звукоаппаратура, и многое другое.
В верхней части сцены установлены подъёмные блоки, сценические механизмы, подвесные декорации.
Современная сцена имеет настолько сложное техническое устройство, что на ней можно поднимать и опускать персонажей в любом месте, быстро менять декорации, осуществляя самые смелые задумки режиссёра.
В театре оркестр, как правило, располагается в оркестровой яме.
Это специальное помещение для оркестра, которое расположено ниже уровня сцены.
Симфонический оркестр - это оркестр, составленный из струнных, духовых и ударных инструментов.
Духовой оркестр представляет собой группу из духовых и ударных инструментов.
Струнный оркестр состоит исключительно из смычковых струнных инструментов, таких как скрипка, альт, виолончель, контрабас.
Антракт – это очень важный перерыв для артистов.
Продолжительные речи на сцене пагубно сказываются на голосе, поэтому пауза обязательна, дабы вовсе не сорвать его, не охрипнуть.
Антракт – физический отдых в несколько минут. Артист должен передать материал яркими эмоциями, что трудно было бы сделать без перерыва.
Во время спектаклей, опер зритель наблюдает мощные декорации. Чаще всего между частями или актами происходит замена украшения сцены, чтобы передать новые эмоции и наделить зрителя благоприятной атмосферой.
Антракт – это самое подходящее время для перевоплощения в новый образ. Не всегда каждому актеру приходится играть одну роль. В силу многих обстоятельств за один спектакль может меняться персонаж, но исполнитель остается прежний.
Бывают такие представления, в сюжет которых входит применение серпантина, конфетти, разброс различного рода атрибутов, после чего на сцене находиться небезопасно. Именно в перерывах подмостки приводят в первоначальный вид, осматривают приборы, излучающие свет.
Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице.
Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.
Если вам нужно покурить, не вздумайте делать это в буфете или в туалете — только в специально отведенном месте с соответствующей табличкой.
Многие люди идут в буфет не потому, что голодны. Поход в буфет давно воспринимается как часть ритуала посещения театра. Наесться досыта в театральном буфете и не получится. В сверкающей витрине выставлены, как правило, бутерброды, пирожные, мороженое, напитки.
Не пытайтесь улизнуть из зала до конца первого акта, дабы избежать очереди в буфет — это не очень вежливо по отношению к актерам.
Зрителям необходимо напомнить, что проносить еду в зрительный зал нельзя. Исключением может стать лишь бутылочка негазированной воды, ведь главное правило зрительного зала - тишина.
Хотите подарить актерам цветы — не бросайте их на сцену, а встаньте с ней рядом, либо заранее договоритесь с работниками театра о том, каким способом можно передать букет.
Театр начинается с вешалки и ею же заканчивается — не забудьте отдать номерок в гардероб и забрать все свои вещи.
Разбег от радости до злости,
О, жизнь, спрессованная в миг!
О, театральные подмостки!
Я ваш бессрочный ученик.
И вновь прекрасна Клеопатра,
Вновь сказку дарит Берендей -
Бессмертна магия театра,
И браво, браво, лицедей!
Все в этом дивном закулисье
Чудесным образом сплелось:
Что было дальним, стало близким,
О чем мечталось, то сбылось.
Зал рукоплещет, ропщет, свищет,
Он и поклонник, и судья.
Актер на сцене - принц и нищий,
Где жизнь чужая, где своя?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть