Слайд 1Музыкотерапия – лекарство, которое слушают
«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.
Музыка —
целитель здоровья.»
Бехтерев
Ведущие – дефектологи ГБОУ школы № 627: Любова А.В., Рысина И.В.
Слайд 2Музыкальная терапия - это контролируемое использование музыки в лечении,
реабилитации, образовании
и воспитаний детей и взрослых, страдающих от
соматических и психических заболеваний.
Польза музыкотерапии в работе с детьми с особыми потребностями в том, что она:
помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;
помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре;
музыка усиливает внимание к чувствам.
Слайд 3Немного истории
Использование музыкотерапии с лечебными целями имеет многовековую историю. Первым, кто
научно объяснил лечебный эффект музыки, был Пифагор.
Джованни Пико Дела Мирандола (итальянский мыслитель эпохи Возрождения 1557) следующим образом описывает действие музыки, которое проистекает из тесной связи тела и души: «Медицина лечит душу через тело, музыка же – тело посредством души».
В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 г.
На сегодняшний день музыкальная терапия широко практикуется в клиниках, реабилитационных, психологических, и социальных центрах США, Канады, Австралии, Европы, развитых странах Латинской Америки и Азии.
Слайд 4Музыкотерапия и психоэмоциональное состояние ребенка
Аспекты воздействия музыкотерапии:
Психосоматическое воздействие – в процессе
которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма
Психотерапевтическое воздействие - в процессе которого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в развитии личности, психоэмоционального состояния
Музыкотерапия применяется в индивидуальной и групповой форме и включает в себя следующие элементы:
речевые упражнения;
музыкально-двигательные упражнения;
игры с инструментами К. Орфа;
элементарный музыкальный театр.
Слайд 5
Формы музыкальной терапии в работе с детьми с ОВЗ
Активные методы и
приёмы музыкотерапии – воспроизведение музыкального материала с помощью собственного голоса, музыкальных инструментов, двигательные импровизации:
Ритмотерапия,
Вокалотерапия,
Хореотерапия,
Игры-драматизации.
Пассивные формы музыкотерапии - восприятия
музыки , прослушивание стимулирующей, успокаивающей
или стабилизирующей музыки.
Слайд 7Способ воздействия музыки на эмоциональное состояние
Слайд 8Колоколотерапия - целительная "музыка" КОЛОКОЛОВ
Колокольный звон с успехом лечит целый ряд
психических и психосоматических заболеваний. Секрет целебных свойств звона колоколов и колокольчиков в том, что они в изобилии “излучают” звуки очень высокой частоты (в т.ч. и ультразвуки).
Если звук отдельного колокола уникален, то голос звонницы из нескольких колоколов представляет собой целую “атмосферу” звуков. Низкие тона колоколов влияют на человека более благоприятно, чем высокие.
Слайд 9Существуют особенности использования музыкотерапии:
громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не
громко, но и не тихо);
использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям;
музыка должна соответствовать по характеру, ритму, эмоциональному настрою тем видам деятельности, которые она сопровождает
Слайд 10Противопоказания.
Не подойдёт этот метод развития и лечения детям:
у которых часто
случаются судороги,
страдающим отитом,
у которых быстро нарастает внутричерепное давление
в тяжёлом состоянии, сопровождающемся интоксикацией организма.
Категорически запрещается давать слушать музыку детям через наушники.