Презентация, доклад на тему Мультимедийная лекция период грудного возраста

Содержание

Анaтомо-физиологические особенности.

Слайд 1Лекция №4 Тема: «Период грудного возраст».

Лекция №4 Тема: «Период грудного возраст».

Слайд 2Анaтомо-физиологические особенности.

Анaтомо-физиологические особенности.

Слайд 3Кожа: очень нежна, легко ранима. В связи с несовершенной теплорегуляцией легко

наступают перегревание или переохлаждение организма.

Подкожно-жировой слой. Масса его нарастает, что может явиться причиной крайне нежелательного ожирения.

Костная система. Соединения костей черепа становятся более прочными. К 1-2 мес. закрывается малый родничок, а к году - большой. Слишком раннее их зарастание, которое бывает при патологиях обмена веществ, вызывает сжатие и последующую деформацию головного мозга, позднее (при определенных условиях) сопутствует гидроцефалии - водянке головного мозга.
Кожа: очень нежна, легко ранима. В связи с несовершенной теплорегуляцией легко наступают перегревание или переохлаждение организма.Подкожно-жировой слой.

Слайд 4Прорезывание зубов начинается в 6-8 месяцев. Вначале появляются 2 нижних зуба,

затем 2 - верхних, после них - еще 2 верхних по бокам от предыдущих, и, наконец, 2 нижних по бокам от предыдущих нижних, т.е. годовалый ребенок должен иметь 8 зубов. Появление их сопровождается небольшим повышением температуры, беспокойством, бессонницей, недомоганием. Это не должно волновать родителей, так как такие проявления бывают у большинства здоровых детей. Чтобы зубы прорезывались быстрее - дайте ребенку погрызть специальное резиновое колечко, морковку. Небольшую температуру (до 38 °С) «сбивать» не следует -она естественная защитная реакция организма.
Прорезывание зубов начинается в 6-8 месяцев. Вначале появляются 2 нижних зуба, затем 2 - верхних, после них

Слайд 5Мышечная система. Бели поза, когда у ребенка руки в покое согнуты

в локтях, а ноги - в коленях и притянуты к животу, поза оправданная до 2,5 мес., сохраняется и дальше, необходима консультация невропатолога, т.к. это может быть признаком неврологического заболевания.
Дыхательная система. Глубина дыхания увеличивается благодаря дальнейшему развитиюлегких.
Состояние следует учитывать по следующим параметрам: до 3 мес. частота дыхательныхдвижений составляет в 1 мин. 40-45, в 4-6 мес. - 35-40, в 7-12 мес. - 30-35 вдохов-выдохов. Удетей до 1 года на 1 дыхание должно приходиться 3 удара пульса.
Сердечно-сосудистая система. В возрасте до 1 года усиленно нарастает масса сердца. Частота пульса постепенно уменьшается, составляя 125 ударов в минуту. Артериальное давление, наоборот, постепенно увеличивается до 90/63 мм рт.ст.
Мышечная система. Бели поза, когда у ребенка руки в покое согнуты в локтях, а ноги - в

Слайд 6Пищеварительная система. Органы еще недостаточно функционально зрелые, поэтому до возраста 4,5-5

мес. ребенок питается в основном грудным молоком, в промежутках между кормлениями его допаивают кипяченой водой, слабым раствором глюкозы (5 %) или солевым физиологическим раствором (0,9 % раствора поваренной соли). Постепенно начинают давать соки, каши, творог. Новые продукты следует вводить в рацион очень осторожно, отмечая, не возникает ли аллергической реакции в виде сыпи, зуда, покраснения и других проявлений непереносимости.

Мочеполовая система. Объем мочевого пузыря увеличивается, стенки становятсяэластичнее. К концу первого года число мочеиспусканий уменьшается до 15-16 раз в сутки.
На 1-м году жизни малыш интенсивно растет и прибавляет в весе, с каждым днем повышается его двигательная активность. В первые полгода жизни у ребенка происходят серьезные психоэмоциональные преобразования. Формируются эмоции, познавательная активность, взаимоотношение с окружающими. Закладываются основы личности и самосознание. Но эти фундаментальные перемены происходят только в процессе общения с ним.
Для оценки физического развития нужно обращать внимание на строение и форму рук, ног, головы, туловища, на состояние кожи, выраженность подкожной клетчатки, тонуса мускулатуры, степень развития функциональных движений, время прорезывания зубов.
Пищеварительная система. Органы еще недостаточно функционально зрелые, поэтому до возраста 4,5-5 мес. ребенок питается в основном грудным

Слайд 7Рост и развитие ребенка грудного возраста.

Рост и развитие ребенка грудного возраста.

Слайд 8Особенностью грудничков, а это дети от 4 недель до 1 года,

является их интенсивное физическое, в том числе двигательное, психическое и интеллектуальное развитие. В первые 3 месяца рост увеличивается на 9 см, с 4 по 6 мес. - на 7,5 см, с 7 по 9 мес. - на 4,5-6,0 .см, и с 10 по 12 мес. - на 3 см. В среднем эта сумма составляет 24-27 см.

Вес удваивается к 4-5 мес. и утраивается к году. Точнее определить можно так: в течение первого полугодия ребенок должен прибавлять каждый месяц по 800 г, а в течение второго - по 400 г ежемесячно. К 1 году масса тела достигает примерно 10000 г.
Особенностью грудничков, а это дети от 4 недель до 1 года, является их интенсивное физическое, в том

Слайд 9Нервно-психическое развитие детей 1-го года жизни
1 месяц

Ребенок начинает фиксировать взгляд на предмете, при появлении чувства голода - плачет, сосет пальцы. При близости материнской груди – поворачивает голову, открывает рот, производит сосательные и глотательные движения.
Несколько секунд может удерживать голову в вертикальном положении, а лежа на животе, старается поднять ее. При прикосновении к подошвам в положении лежа на животе, отталкивается ногами и пытается ползти. При поддержке под мышками опирается ногами. При пеленании размахивает руками и ногами, поворачивает голову, улыбается. Сон около 20 часов в сутки.
Нервно-психическое развитие детей 1-го года жизни  1 месяц   Ребенок начинает фиксировать взгляд на предмете,

Слайд 102 месяца
Хорошо поднимает голову и удерживает ее 1.5

минуты; следит за движущимися предметами, реагирует на голос поворотом головы. Исчезает рефлекс ползания при прикосновении к подошвам. Удерживает предметы. Образуется суточный ритм в смене сна и бодрствования до 1 часа.
2 месяца   Хорошо поднимает голову и удерживает ее 1.5 минуты; следит за движущимися предметами, реагирует

Слайд 11 3 месяца
Свободно удерживает голову в вертикальном

положении в течение 5-6 минут.
Хорошо улавливает направление звука, поворачивается в его сторону и активно следит за движущими предметами. Появляется четкая зрительная реакция на кормление из груди, бутылочки. Лежа на животе, опирается на предплечья и локти, переворачивается со спины на бок. Движения более свободные – тянется за игрушкой, засовывает пальцы в рот, тянет пеленку. Любит, когда с ним играют взрослые, узнает мать и кричит, если с ним перестают заниматься. Гулит кратковременно на фоне оживления, радостного состояния.
3 месяца   Свободно удерживает голову в вертикальном положении в течение 5-6 минут.

Слайд 12 4 месяца
Свободно переворачивается

со спины на живот, при поддержке может сидеть. Определенно реагирует на знакомые и незнакомые лица. Играет с игрушками, висящими над кроватью, берет их в руки, ощупывает, тянет в рот. Приподнимаясь, опирается на ладони. Постоянно гулит, смеется, различает некоторые цвета
4 месяца  Свободно переворачивается со спины на живот, при поддержке

Слайд 13 5 месяцев
Хорошо знает мать, не

идет на руки к другим. Различает тон голоса, с которым к нему обратились. Крепко берет игрушку и подолгу удерживает ее в руках. Садится, но спину удерживать прямо не может. Поддерживаемый за грудь стоит ровно на ножках. Длительное гуляние с большим разнообразием звуков.
5 месяцев  Хорошо знает мать, не идет на руки к другим. Различает

Слайд 14 6 месяцев
Самостоятельно садится и сидит

ровно без поддержки. Переворачивается с живота на спину. При поддержке за руки или грудь встает и делает попытки переступать ногами. Пытается ползать на четвереньках. Игрушки перекладывает из одной руки в другую свободно, размахивает ими, поднимает упавшую. При виде пищи открывает рот, может есть из ложки. Лепет, т. е. произношение отдельных слогов: «ма», «ба».
6 месяцев  Самостоятельно садится и сидит ровно без поддержки. Переворачивается с живота

Слайд 15 7 месяцев
Ползает, поднимается на четвереньки, сидит самостоятельно

и уверенно, при опоре встает на колени. Поддерживаемый за грудь, хорошо переступает ногами. Тянется к своему изображению в зеркале, с рук на руки перекладывает игрушку . Повторяет «ма»- «ма» и т.д.
7 месяцев  Ползает, поднимается на четвереньки, сидит самостоятельно и уверенно, при опоре встает на

Слайд 16 8 месяцев

Свободно ползает, цепляясь за кроватку, встает и садится сам. Пытается хлопать в ладоши, повторяет выученные движения. Встает и пробует ходить при поддержке за руки. Мимика разнообразна - появляется интерес и удивление при новой игрушке, незнакомого лица. Ищет взглядом нужный предмет. Проявляет настойчивое стремление.
8 месяцев      Свободно ползает, цепляясь за кроватку, встает и

Слайд 17 9 месяцев
Выполняет сложные движения - перебирает

кубики, собирает мелкие предметы, выполняет простые просьбы: «дай ручку», «помаши ручкой» и т. д. Отыскивает предметы, находящиеся в разных местах. Стоит без опоры, держась за предметы или руку, ходит. Садится из вертикального положения. Пьет из чашки.
9 месяцев   Выполняет сложные движения - перебирает кубики, собирает мелкие предметы, выполняет простые

Слайд 18 10 месяцев
Поднимается и стоит без опоры.

Может ходить, держась за одну руку. Мелкие предметы берет двумя пальцами и не отдает понравившуюся игрушку. Хорошо подражает движениям взрослых. Выполняет простые просьбы, требования. Начинает произносить простые слова.
10 месяцев  Поднимается и стоит без опоры. Может ходить, держась за одну руку.

Слайд 19 11-12 месяцев
Хорошо ориентируется в пространстве,

встает, садится, нагибается, ходит при поддержке за руку, в конце первого года делает первые шаги без поддержки.
Знает название многих предметов и показывает названную игрушку, части своего тела. Понимает запрещения и выполняет многие требования. Произносит
отдельные короткие слова и знает их. Словарный запас - около 10 слов. Спит 14 - 16 часов в сутки.
11-12 месяцев   Хорошо ориентируется в пространстве, встает, садится, нагибается, ходит при

Слайд 20Воздушные ванны, закаливание и гимнастика грудных детей.

Воздушные ванны, закаливание и гимнастика грудных детей.

Слайд 21Воздушные ванны летом проводят на воздухе, а зимой в помещении, в

любом случае температура воздуха не должна быть ниже 22-20 °С. Начинают их с 1-1,5 мес., оставляя ребенка обнаженным на 1-2 мин., 2-3 раза в день. Затем это время постепенно увеличивают и к 6 мес. доводят до 8-10 мин., а к концу года - до 12-15 мин. Во время воздушной ванны надо менять положение ребенка, одновременно можно проводить массаж или гимнастику.

Летом воздушные ванны проводят в тени, т.к. у детей до 1 года прямые солнечные лучи могут легко вызвать перегревание (тепловой удар или ожоги кожи).
Воздушные ванны летом проводят на воздухе, а зимой в помещении, в любом случае температура воздуха не должна

Слайд 22Водные процедуры начинают обычно в 3-4-месячном возрасте с влажных обтираний, постепенно

и осторожно. Вначале в течение 1,5-2 недель кожу ребенка 2 раза в день растирают сухой фланелью или кусочком мягкой шерстяной ткани до покраснения.
После сухих обтираний начинают влажные. Для этого рекомендуется пользоваться варежкой, сшитой из мягкой махровой ткани. Ее смачивают в воде, отжимают и равномерно растирают кожу туловища и конечностей. Растирают постепенно отдельные участки тела, остальные в это время находятся под одеялом. Температура воды вначале 35-36 "С, через неделю 32-33 °С, затем каждый месяц температуру снижают на 1 °С, но не ниже 30 °С. Обтирания проводят обычно после утреннего сна в течение 4-6 мин.
Закаливание должно вызывать у ребенка только положительные эмоции. При заболевании, остановке в весе, повышенной возбудимости процедуры следует прекратить. После перерыва их возобновляют с начальных этапов.
Водные процедуры начинают обычно в 3-4-месячном возрасте с влажных обтираний, постепенно и осторожно. Вначале в течение 1,5-2

Слайд 23Основные потребности ребенка, способы их удовлетворения.

Основные потребности ребенка, способы их удовлетворения.

Слайд 24Часто прикладываться к материнской груди и проводить у груди столько времени,

сколько требуется.

Своевременно получать от мамы помощь в отправлении естественных нужд и в сохранении чистоты тела.

Большую часть времени находиться у матери на руках либо в непосредственной близости от неё, приобретая гарантию безопасности, согреваясь, получая эмоциональное тепло и поддержку.

Получать гарантию надежности мамы.
Часто прикладываться к материнской груди и проводить у груди столько времени, сколько требуется.Своевременно получать от мамы помощь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть