Презентация, доклад на тему Мотивация деятельности в менеджменте

Содержание

Основные понятияМотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение определенных целей.Потребности – это внутреннее состояние человека, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо.

Слайд 1Мотивация деятельности в менеджменте

Мотивация деятельности в менеджменте

Слайд 2Основные понятия
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые

побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение определенных целей.
Потребности – это внутреннее состояние человека, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо.
Основные понятияМотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на

Слайд 3Основные понятия
Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека.
Стимулы –

выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.

Основные понятияМотив – это то, что вызывает определенные действия человека.Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей

Слайд 4Схема мотивационного процесса
1. Возникновение потребностей
2. Поиск путей устранения потребностей
6. Устранения потребностей
5.

Осуществления действия за получение вознаграждения

4. Осуществление действия

3. Определение направления действия

Схема мотивационного процесса1. Возникновение потребностей2. Поиск путей устранения потребностей6. Устранения потребностей5. Осуществления действия за получение вознаграждения4. Осуществление

Слайд 5Теория иерархии потребностей Маслоу
Основные идеи :
неудовлетворенные потребности побуждают человека к

действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей;
чем более высокое место занимают потребности в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся мотиваторами поведения.

Теория иерархии потребностей Маслоу Основные идеи :неудовлетворенные потребности побуждают человека к действиям, удовлетворенные – не мотивируют людей;чем

Слайд 6Пирамида потребностей Маслоу

Пирамида потребностей Маслоу

Слайд 7Недостатки концепции Маслоу
Игнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов;
предположения о

возможности перехода от одного уровня потребностей к другому только в направлении снизу вверх;
утверждение что удовлетворенность верхней группы ослабляет воздействие на мотивацию.
Недостатки концепции МаслоуИгнорирование индивидуальных особенностей людей и влияния ситуационных факторов;предположения о возможности перехода от одного уровня потребностей

Слайд 8Теория ERG Альдерфера
Альдерфер, как и Маслоу, рассматривает потребности в иерархии, но

считает возможным переход от одного уровня к другому в любом направлении.
Теория ERG АльдерфераАльдерфер, как и Маслоу, рассматривает потребности в иерархии, но считает возможным переход от одного уровня

Слайд 9Схема восхождения и обратного входа вниз по иерархии потребностей Альдерфера
Процесс удовлетворения

потребностей –это движения вверх по уровням потребностей.
Процесс фрустрации – это поражение в стремлении удовлетворить потребность.

Потребности роста

Потребности связи

Потребности существования

Схема восхождения и обратного входа вниз по иерархии потребностей АльдерфераПроцесс удовлетворения потребностей –это  движения вверх по

Слайд 10Концепция мотивации Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей)
Автор выделяет:
потребность в успехе (стремление

человека достигать поставленные цели более эффективнее, чем прежде);
потребность в причастности (установление хороших отношений с окружающими, получение от них поддержки);
потребность во власти:
стремятся к власти ради властвования
стремятся к власти ради решения групповых задач.
Концепция мотивации Д. Мак-Клелланда (теория приобретенных потребностей)Автор выделяет:потребность в успехе (стремление человека достигать поставленные цели более эффективнее,

Слайд 11Теория двух факторов Герцберга
Автор показал, что на поведение людей влияет как

удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей.
Руководитель должен сначала снять у работников неудовлетворенность, а потом добиваться удовлетворенности.
Теория двух факторов ГерцбергаАвтор показал, что на поведение людей влияет как удовлетворенность, так и неудовлетворенность потребностей.Руководитель должен

Слайд 12Группы потребностей
Мотивирующие (в признании, успехе, продвижении по службе и т.д.)
«Гигиенические» (связанные

с условиями труда)
Группы потребностейМотивирующие (в признании, успехе, продвижении по службе и т.д.)«Гигиенические» (связанные с условиями труда)

Слайд 13Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей
«Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности» (удовлетворение мотивирующих

потребностей стимулирует трудовую активность, неудовлетворенность – не демотивирует).
«Неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности» (неудовлетворенность «гигиенических» потребностей снижает стимулы к трудовой деятельности, но удовлетворенность – полностью не активизирует ее).
Шкалы для оценки степени удовлетворения потребностей«Удовлетворенность – отсутствие удовлетворенности» (удовлетворение мотивирующих потребностей стимулирует трудовую активность, неудовлетворенность –

Слайд 14Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе

Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе

Слайд 15Влияние гигиенических факторов на отношение людей к работе

Влияние гигиенических факторов на отношение людей к работе

Слайд 16Теория ожидания В. Врума
Он считал, что помимо осознанных потребностей, человеком движет

надежда на справедливое вознаграждение.
Валентность – степень привлекательности и приоритетности для человека достижения целей.
Ожидание – представление людей о том, в какой мере их действия приведут к необходимому результату.
Теория ожидания В. ВрумаОн считал, что помимо осознанных потребностей, человеком движет надежда на справедливое вознаграждение.Валентность – степень

Слайд 17Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданий
Ценное вознаграждения
Четкая постановка задачи
Наличие необходимых

условий труда
Односвязность между результатом и вознаграждением
Обеспечение обратной связи между руководителем и подчиненными.
Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданийЦенное вознагражденияЧеткая постановка задачиНаличие необходимых условий трудаОдносвязность между результатом и вознаграждениемОбеспечение

Слайд 18Схематичное отображение теории ожидания





Валентность результата




Валентность результата



Ожидание результатов второго уровня



Ожидание результатов второго уровня

УСИЛИЯ

ИСПОЛНЕНИЕ

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ НАКАЗАНИЕ

Схематичное отображение теории ожидания      Валентность результата

Слайд 19Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть