Презентация, доклад на тему Мониторинг в образовании и его виды

Предыстория мониторинга05.04.2019 В истории российской школы контроль и инспектирование школ раньше являлись одной из важнейших функций управления. Основной контроль качества обучения в школе возлагался на инспектора, в ведении которого находилась данная школа,

Слайд 1Мониторинг в образовании и его виды
Автор: Зызникова Елена Николаевна,
методист-аналитик РЦОКО
ИМЦ Курортного

района
2019 год
Мониторинг в образовании и его видыАвтор: Зызникова Елена Николаевна,методист-аналитик РЦОКОИМЦ Курортного района2019 год

Слайд 2Предыстория мониторинга
05.04.2019
В истории российской школы контроль и инспектирование

школ раньше являлись одной из важнейших функций управления.
Основной контроль качества обучения в школе возлагался на инспектора, в ведении которого находилась данная школа, что, однако, не исключало естественной оценочной деятельности учителей.
Требования к школе, предъявлявшиеся в различной форме, были рассчитаны на их обязательное выполнение при любых условиях. Широкое распространение получили имитация должных результатов и имитация требуемых мероприятий. В сложившейся ситуации необходимость в принятии управленческих решений, имеющих стратегический характер, практически отсутствовала.
В современном мире необходимость в имитационной деятельности отпадает. Возникает потребность в реальном решении управленческих задач, которые входят в сферу компетенции образовательного учреждения. В этой связи возникает потребность в информации о действительных результатах деятельности образовательного учреждения, их динамике, внутришкольных факторах, влияющих на образовательные результаты.
Предыстория мониторинга05.04.2019   В истории российской школы контроль и инспектирование школ раньше являлись одной из важнейших

Слайд 3Определение мониторинга
05.04.2019
Под мониторингом понимают деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами

или явлениями.
Его задача – это фиксация состояния системы, ее системное описание, оценка эффективности системы целиком или отдельных подсистем, определение неисправностей и сбоев.

Он дает возможность выявить потенциальные опасности и сбои до их наступления, предупредить о возможных рисках. Принципиальным является тот факт, что одной из основных целей мониторинга является прогноз состояния системы целиком или отдельных подсистем.
Понятие «мониторинг» пришло в педагогику из экологии и социологии.
Мониторинг строится на чётких основаниях для измерения и сравнения.

Определение мониторинга05.04.2019Под мониторингом понимают деятельность по наблюдению (слежению) за определенными объектами или явлениями. Его задача – это

Слайд 4Виды мониторинга
05.04.2019

Виды мониторинга05.04.2019

Слайд 5Информационный мониторинг
05.04.2019
Этот вид мониторинга предполагает накопление и распространение информации и не

предусматривает специально организованного обследования на этапе сбора информации.
Он используется для сбора информации, размещенной на разных носителях, поэтому на первый план выходит функция слежения.

В частности, примером такого мониторинга могут быть результаты сдачи ЕГЭ по определенному типу школ, перечню регионов или типу школ в данном регионе и т.п., дающие возможность сравнивать результаты учащихся разных школ.

Информационный мониторинг05.04.2019Этот вид мониторинга предполагает накопление и распространение информации и не предусматривает специально организованного обследования на этапе

Слайд 6Базовый мониторинг
05.04.2019
Выявляет проблемы и опасности до того, как они будут осознаны

в сфере управления. Базовый мониторинг является мониторингом состояния системы, позволяет собрать о ней информацию для проведения последующих исследований, в том числе и мониторинга другого вида.
Примером его является мониторинг готовности школ к профильному обучению.
В гимназиях, классах с углублённым изучением предметов, художественной и музыкальной школах анализируются условия для создания на их базе классов профильной подготовки. Изучается их материально-техническое, кадровое и финансовое обеспечение, проводятся опросы детей и родителей с целью выявления их интересов и предпочтений.
Базовый мониторинг05.04.2019Выявляет проблемы и опасности до того, как они будут осознаны в сфере управления. Базовый мониторинг является

Слайд 7Проблемный мониторинг
05.04.2019
Проблемный мониторинг позволяет исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем.


Пример – мониторинг, направленный на выявление причин неудачи в аттестации школ и решение проблемы взаимосвязи тотального контроля, мониторинга и аттестации.
Проводимый мониторинг ориентирован на выявление нарушений закономерностей педагогических циклов, оценку неиспользованных резервов.
Проводится анализ следующих проблем:
сравнение качества обучения в школах города и в школах Северо-Запада России;
оценка влияния на качество обучения наполняемости классов, смены, разноуровневости и выделение ключевых проблем школ города;
выбор основного результирующего признака;
расчёт предварительных показателей для аттестации школ.
Проблемный мониторинг05.04.2019Проблемный мониторинг позволяет исследовать закономерности процессов, степени опасностей, типологию проблем. Пример – мониторинг, направленный на выявление

Слайд 8Проблемный мониторинг
05.04.2019
Школы предоставляют информацию о качестве обучения за два последних года,

наполняемости классов, учебных сменах, количестве резервистов (учеников с 1–2 тройками), количестве слабых учеников.
Выявлены причины:
снижения качества обучения на начальном этапе - несовершенство дошкольного образования;
спада качества обучения в 5-6-х классах - причина – не в недостатках начального обучения, а в проблемах, которые возникают в 5-6-х классах;
зависимости наполняемости классов и качества обучения - уменьшая количество детей в классе, нельзя повысить качество обучения более чем на 1%;
отрицательное влияние любой смены на качество обучения - во второй смене меньше организованность детей, зато в первой дети не высыпаются.
По итогам мониторинга для оценки результатов работы школ был разработан комбинированный критерий, учитывающий одновременно относительную оценку качества и надежность обучения.
Проблемный мониторинг05.04.2019Школы предоставляют информацию о качестве обучения за два последних года, наполняемости классов, учебных сменах, количестве резервистов

Слайд 9Управленческий мониторинг
05.04.2019
Управленческий мониторинг имеет целью отслеживание и оценку эффективности, последствий и

вторичных эффектов принятых решений. В качестве примера этого вида мониторинга может быть приведён мониторинг, реализуемый в рамках подпрограммы «Одарённые дети» Федеральной целевой программы «Дети России».
Предоставляемая от каждого учреждения информация:
Статус и название учреждения.
Ф.И.О. (полностью) координатора, реквизиты связи.
Направленность учреждения (по видам одарённости).
Наличие образовательных программ работы с одарёнными детьми (название, автор).
Основные формы работы с одарёнными детьми.
Перечень основных мероприятий, реализуемых в учреждении (школьные, внешкольные, муниципальные, региональные, федеральные).
Уровень информационной обеспеченности (сайт, СМИ и др.).
Наличие библиотек, нормативно-правовых и методических документов.
Оснащённость материально-техническим оборудованием.
Достижения детей за последние 5 лет.
Формы повышения квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми.
Управленческий мониторинг05.04.2019Управленческий мониторинг имеет целью отслеживание и оценку эффективности, последствий и вторичных эффектов принятых решений. В качестве

Слайд 10 Вывод
05.04.2019
Каждый из представленных видов мониторинга может быть реализован

на разных уровнях: локальном, районном, региональном, федеральном.
Разница будет заключаться в целях, выбранных параметрах, масштабах сравнения, уровне и способах информирования о полученных результатах.
Вывод05.04.2019Каждый из представленных видов мониторинга может быть реализован на разных уровнях: локальном, районном, региональном,

Слайд 11Спасибо за внимание!
05.04.2019

Спасибо за внимание!05.04.2019

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть