Слайд 1
«Молодежные субкультуры.
Готы.»
Работу выполнила
Савотина Елена Александровна
МБОУ г. Керчи Республики Крым
«Школа №12»
Слайд 2Субкультура— понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры
общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры.
Слайд 3Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой
поведения, одеждой и другими аспектами.
Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах.
В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы.
Слайд 4Готы (англ. Goths, от англ. gothic - готический) — субкультура, зародившаяся
в конце 70-х годов XX века в Великобритании на базе панк-движения.
Слайд 5 Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для всех
её представителей в той или иной степени характерны специфический имидж и интерес к готической музыке.
Будучи изначально молодёжной, сейчас в мире субкультура представлена людьми в возрасте от 14 до 45 лет.
Слайд 6Зарождение готической субкультуры относится к концу 1970-х годов, когда влияние панка
в Британии стало ослабевать, и ряд групп (Joy Division, The Damned, The Clash и другие) обратились к новому жанру, получившему название «постпанк». Постепенно выделился ряд коллективов, объединённых общими стилистическими особенностями, позднее сформировавших «первую волну».
Слайд 7
В течение 1990-х и 2000-х годов активно развивались относительно самостоятельные направления
внутри субкультуры — например, течение кибер-готов
Среди сегодняшних представителей субкультуры можно условно выделить два крупных направления — к первому относятся готы, предпочитающие музыку «традиционных» жанров (готик-рок, постпанк, дарквэйв), ко второму — поклонники EBM, дарк-электро и подобных стилей, имеющих с изначальной готикой мало общего.
Слайд 8
Как бы ни развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: преобладающий
чёрный цвет одежды (иногда с элементами других цветов (розовый, серый, тёмно-синий)), а также исключительно серебряные украшения — золото принципиально не используется, поскольку расценивается как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет Солнца (серебро — цвет Луны).
Слайд 9Хотя вся готическая одежда характеризуется преобладанием мрачных цветов, в своих проявлениях
она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки для девушки и заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши.
Общий контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространенным и универсальным материалом.
Общая стилистика одежды, как правило, броская, но вместе с тем строгая, часто — с определённой эротизацией (в образе готов могут появляться также элементы фетиш-одежды).
Слайд 10Нередко в готическом образе фигурируют те или иные романтические элементы прошлых
столетий — такие, как кружева, жабо, бархат, корсеты и т. п.
К примеру, готессы (девушки-готы) часто носят корсеты и длинные платья.
Слайд 11Причёска также играет весьма важную роль в имидже готов обоих полов.
Это могут быть просто прямые длинные волосы, или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки. Изредка встречаются ирокезы.
Часто волосы красят в чёрный, красный, фиолетовый и белый цвета, возможно также окрашивание с прядями одного цвета на фоне другого (к примеру, красные пряди на фоне чёрных волос).
Грим остаётся одним из главных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ.
Слайд 12У готесс большое распространение получил яркий и импозантный стиль «вамп» —
плотная чёрная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей от ярко-красного (кровавого) до чёрного. У готов, работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот» (англ. Corporate Slave Goth): чёрная деловая одежда, неброские украшения, сдержанный макияж.
Слайд 13Можно добавить только то, что в России не все готы одеваются
так же, как и представители этой субкультуры в Западной Европе. Порой бывает очень сложно, а иногда невозможно достать подходящую одежду; часто готы, работающие или учащиеся, заменяют чёрные плащи простой одеждой. В большинстве случаев одеяние «тру гота» уместно лишь на концертах и на сходках.
Слайд 14Явной связи между готической субкультурой и какими-либо религиозными течениями не выявлено.
Готы могут исповедовать любую веру или не исповедовать никакой.
В большинстве своём готы являются атеистами или агностиками. Среди готов немало язычников и приверженцев Викки. Некоторые западные неоязычники даже предпринимают попытки совместить субкультурную эстетику с магическими практиками.
Слайд 15Готическая субкультура постоянно подвергается критике с различных позиций. В средствах массовой
информации чаще всего тиражируется искажённый, негативный образ готики; со стороны консервативных общественных кругов и религиозных организаций в адрес субкультуры нередко высказываются различные обвинения, чаще всего не соответствующие истине.
Во многих странах, в том числе считающихся развитыми, готы регулярно сталкиваются с враждебностью со стороны окружающих, а порой даже становятся жертвами агрессии.
Слайд 16Большинство исследователей сходятся во мнении, что готическая субкультура в целом более
ориентирована на женщин, нежели на мужчин.
Согласно предположению Чарльза Мюллера, причиной, по которой готика с самого начала привлекла большое количество девушек, стало устойчивое предубеждение, согласно которому рок-музыка, фильмы ужасов и декадентская литература оказывали на женщин «дурное влияние»; в результате многие молодые британки присоединились к субкультуре, чтобы таким образом выразить своё неприятие господствующих в обществе стереотипов.
К тому же готика всегда предоставляла женщинам больше возможностей для самовыражения, нежели остальные субкультуры.
Слайд 17 Представления о мужественности, распространённые среди готов, расходятся со многими принятыми
в патриархальном обществе стереотипами. В частности, представителям субкультуры свойственно считать такие качества, как чувствительность, эмоциональность и даже сентиментальность, вполне допустимыми для мужчин, что идёт вразрез с навязываемым массовой культурой образом мачо.
Как отмечает Чарльз Мюллер, голоса наиболее известных готических вокалистов — Эндрю Элдрича и Карла Маккоя — не создают впечатления силы и энергичности, зато звучат мрачно, театрально и (применительно к Маккою) «демонично».
Слайд 18В настоящее время существует немало фестивалей, посвящённых главным образом музыке, популярной
среди готов. К наиболее известным из них относится британский Whitby Gothic Weekend, проводящийся с 1995 года и каждый раз привлекающий порядка двух тысяч зрителей. Это мероприятие, проходящее в английском городке Уитби дважды в год, славится качественной организацией.