Диалогическая часть (организация познавательной деятельности учеников преимущественно через диалогическое общение) 3-17 ч.
1-й шаг: Выявление обязательных знаний, умений и навыков, усвоение которых определено программой курса по данному разделу, блоку или теме, а также цели и задач обучения.
3-й шаг: Вычленение ключевых понятий, несущих основную смысловую нагрузку по данному модулю, рельефных слов, в которых как бы «закодирована» основная информация по теме. Определение их взаимосвязи и взаимозависимости.
4-й шаг: Составление опорных схем по всей теме (на основе выделенных ключевых понятий, «кодов»).
5-й шаг: Составление тестовых заданий по всему содержанию учебного модуля (в пределах 15-20 заданий).
6-й шаг: Составление блока вопросов и заданий по всему содержанию учебного материала данного модуля для зачета (можно заменить диктантом, контрольной работой в зависимости от специфики учебной дисциплины).
7-й шаг: Разработка диалогической части. Подбор активных форм обучения. По содержанию изучаемого учебного материала разрабатываются задания первой степени сложности, средней степени сложности и задания повышенной степени сложности с элементами поискового (исследовательского) обучения для каждого ученика ( Все виды заданий должны быть предъявлены каждому ученику, за которым остается право выбора одного или нескольких из них).
учитель:
3. Подготовка заданий по теме на облегченном уровне и на уровне, обеспечивающем требования стандарта образования
4. Подготовка материала творческого характера для развития интереса к предмету и креативности
5. Обеспечение диалогического общения на всех уроках данной части
5. Обеспечение диалогического общения на всех уроках данной части
Используются активные формы обучения, построенные на общении учащихся друг с другом.
принцип «возвращения»
к теме учебного модуля
на каждом уроке диалогической части
(не путать с повторением!)
1. Проработать весь учебный материал, разделить его на учебные единицы (целостный раздел или блок тем, близких по содержанию).
2. Составить перечень конкретных результатов обучения (т.е., что должен знать и уметь каждый ученик).
3. Продумать оптимальную форму изложения всей темы модуля.
4. Составить опорную схему-конспект, включающую ключевые понятия темы.
5. Составить тесты для проверки знаний, умений и навыков - диагностические (проверочные) и контрольные (итоговые) работы.
Технология подготовки учебного модуля
I этап - подготовка модуля учителем
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть