Презентация, доклад на тему Модульная технология обучения

Содержание

Схема учебного модуляИтоговая часть (контроль) 2-3 ч. Вводная часть (ввод в модуль, тему) 1-2 ч. Диалогическая часть (организация познавательной деятельности учеников преимущественно через диалогическое общение) 3-17 ч.

Слайд 1Модульная технология обучения

Модульная технология обучения

Слайд 2Схема учебного модуля

Итоговая часть (контроль) 2-3 ч.
Вводная часть (ввод в

модуль, тему) 1-2 ч.

Диалогическая часть (организация познавательной деятельности учеников преимущественно через диалогическое общение) 3-17 ч.

Схема учебного модуляИтоговая часть (контроль) 2-3 ч. Вводная часть (ввод в модуль, тему) 1-2 ч. Диалогическая часть

Слайд 3Предварительная работа учителя по созданию модуля
2-й шаг: Изучение всего содержания учебного

материала по данному модулю.

1-й шаг: Выявление обязательных знаний, умений и навыков, усвоение которых определено программой курса по данному разделу, блоку или теме, а также цели и задач обучения.

3-й шаг: Вычленение ключевых понятий, несущих основную смысловую нагрузку по данному модулю, рельефных слов, в которых как бы «закодирована» основная информация по теме. Определение их взаимосвязи и взаимозависимости.

4-й шаг: Составление опорных схем по всей теме (на основе выделенных ключевых понятий, «кодов»).

5-й шаг: Составление тестовых заданий по всему содержанию учебного модуля (в пределах 15-20 заданий).

6-й шаг: Составление блока вопросов и заданий по всему содержанию учебного материала данного модуля для зачета (можно заменить диктантом, контрольной работой в зависимости от специфики учебной дисциплины).

7-й шаг: Разработка диалогической части. Подбор активных форм обучения. По содержанию изучаемого учебного материала разрабатываются задания первой степени сложности, средней степени сложности и задания повышенной степени сложности с элементами поискового (исследовательского) обучения для каждого ученика ( Все виды заданий должны быть предъявлены каждому ученику, за которым остается право выбора одного или нескольких из них).

Предварительная работа учителя по созданию модуля2-й шаг: Изучение всего содержания учебного материала по данному модулю.  1-й

Слайд 4Во вводной части учебного модуля
знакомит учеников с общей структурой и

содержанием учебного модуля;

определяет цели и задачи познавательной деятельности учащихся в данном учебном модуле, при этом особое внимание уделяет «принятию» этих целей и задач каждым учеником;

кратко (в течение 15-20 минут) объясняет учебный материал по всей теме данного модуля, опираясь на опорные схемы («футляры», знаковые модели).

учитель:

Во вводной части учебного модуля  знакомит учеников с общей структурой и содержанием учебного модуля;определяет цели и

Слайд 5Диалогическая часть учебного модуля
является осуществлением
второго, операционально-познавательного этапа
целостного изучения раздела (темы).

Диалогическая часть учебного модуляявляется осуществлениемвторого, операционально-познавательного этапацелостного изучения раздела (темы).

Слайд 6Структура подготовки диалогической части


1. Вычленение основного содержания материала диалогической части модуля

2.

Подача учебного материала целостно, компактно, по «нарастающей»

3. Подготовка заданий по теме на облегченном уровне и на уровне, обеспечивающем требования стандарта образования

4. Подготовка материала творческого характера для развития интереса к предмету и креативности

5. Обеспечение диалогического общения на всех уроках данной части

5. Обеспечение диалогического общения на всех уроках данной части

Структура подготовки диалогической части1. Вычленение основного содержания материала диалогической части модуля2. Подача учебного материала целостно, компактно, по

Слайд 7Особенности диалогической части учебного модуля
Обучение и учение являются развивающими и подготовительными.
Обучение

репродуктивного характера сочетается с проблемным обучением.

Используются активные формы обучения, построенные на общении учащихся друг с другом.

Особенности диалогической части учебного модуляОбучение и учение являются развивающими и подготовительными.Обучение репродуктивного характера сочетается с проблемным обучением.Используются

Слайд 8

Принципы построения диалогической части

принцип
целостного подхода к учебному материалу
принцип изучения по

«нарастающей»
(сначала в сжатом виде, затем -«раскручивая» содержание).


принцип «возвращения»
к теме учебного модуля
на каждом уроке диалогической части
(не путать с повторением!)



Принципы построения диалогической частипринцип целостного подхода к учебному материалупринцип изучения по «нарастающей» (сначала в сжатом виде, затем

Слайд 9Влияние модульной технологии обучения на удовлетворение потребностей личности и ее развитие

Влияние модульной технологии обучения  на удовлетворение потребностей личности и  ее развитие

Слайд 10РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ

Слайд 11Технология подготовки учебного модуля
6. Подготовить задания, корректирующие знания, умения и навыки.
I

этап - подготовка модуля учителем

1. Проработать весь учебный материал, разделить его на учебные единицы (целостный раздел или блок тем, близких по содержанию).

2. Составить перечень конкретных результатов обучения (т.е., что должен знать и уметь каждый ученик).

3. Продумать оптимальную форму изложения всей темы модуля.

4. Составить опорную схему-конспект, включающую ключевые понятия темы.

5. Составить тесты для проверки знаний, умений и навыков - диагностические (проверочные) и контрольные (итоговые) работы.

Технология подготовки учебного модуля

I этап - подготовка модуля учителем

Технология подготовки учебного модуля6. Подготовить задания, корректирующие знания, умения и навыки.I этап - подготовка модуля учителем1. Проработать

Слайд 12Формы изложения учебного материала во вводной части модуля

Формы изложения учебного материала во вводной части модуля

Слайд 13II этап - структура подготовки учителем диалогической части
1.Вычленение основного содержания учебного

материала для проработки его в диалогической части.

2. Отбор активных форм обучения, обеспечивающих диалогическое общение учащихся и позволяющих вначале изучить, закрепить учебный материал, а затем перейти к формированию умений и навыков, анализу и синтезу полученных знаний

3. Подготовка трехуровневых заданий разной степени сложности и ответов-эталонов к ним (решение задач, примеров и т.д.)

4. Распечатка (размножение) раздаточного материала для каждого ученика или группы
II этап - структура подготовки учителем диалогической части1.Вычленение основного содержания учебного материала для проработки его в диалогической

Слайд 14III этап - итоговая часть (контрольная)
Подготовка 2-3-х видов контроля для объективности

оценки знаний и возможности получить балл выше.
III этап - итоговая часть (контрольная) Подготовка 2-3-х видов контроля для объективности оценки знаний и возможности получить

Слайд 15Формы контроля

Формы контроля

Слайд 16Виды тестов

Виды тестов

Слайд 171. Тест с дополнениями.
В тексте, чертеже, в написании
формулы оставляют место,

куда
вписывается пропущенное слово,
знак, обозначение.

1. Тест с дополнениями.В тексте, чертеже, в написании формулы оставляют место, куда вписывается пропущенное слово, знак, обозначение.

Слайд 182. Тест-напоминание.
Ответ на вопрос теста –
какой-либо факт, смысл закона,
правила, положения.

При этом
проверяется фактическое знание
однозначного ответа на прямой
вопрос.

2. Тест-напоминание.Ответ на вопрос теста – какой-либо факт, смысл закона,правила, положения. При этом проверяется фактическое знание однозначного

Слайд 193. Тест с альтернативными ответами.
Дается возможность для решения (правильно или неправильно)

какого-либо утверждения. Ответ заносится в виде знака (+) или (-) либо записывается словом] «да», «нет»; «правильно», «неправильно».

3. Тест с альтернативными ответами.Дается возможность для решения (правильно или неправильно) какого-либо утверждения. Ответ заносится в виде

Слайд 204. Выборочный тест.
Из нескольких ответов выбирается
один верный. Количество ответов
должно

быть не менее трех.

4. Выборочный тест.Из нескольких ответов выбирается один верный. Количество ответов должно быть не менее трех.

Слайд 215. Тест соответствия (сличения).
Задание ориентируется на
нахождение связанных между
собой фактов,

данных,
находящихся в двух столбиках,
относящихся друг к другу по
смыслу, содержанию.

5. Тест соответствия (сличения).Задание ориентируется на нахождение связанных между собой фактов, данных, находящихся в двух столбиках, относящихся

Слайд 226. Тест единства порядка.
Предложенные данные, характеризующие
величины, наименования и др. показатели,
должны

быть расположены в каком-либо
единственно возможном порядке,
последовательности по подчиненности
какому-либо закону, правилу, положению,
знание которых и проверяется.

6. Тест единства порядка.Предложенные данные, характеризующие величины, наименования и др. показатели,должны быть расположены в каком-либоединственно возможном порядке,последовательности

Слайд 237. Комбинированные тесты.
По построению они могут содержать
вопросы из разных видов

тестов. Задания
этого теста могут быть представлены в
виде текста или набора таблиц, формул,
графиков, чертежей, схем. По уровню этот
тест может быть емким и обладать высокой
вариативностью.

7. Комбинированные тесты.По построению они могут содержать вопросы из разных видов тестов. Задания этого теста могут быть

Слайд 24Виды устного контроля

Виды устного контроля

Слайд 25АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть