Слайд 1Проектирование методической модели развития инновационной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования профессионального образования Ростовской области «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО
Ростов-на-Дону
2015 год
Слайд 2Клименко Г.А – заместитель директора по УВР
МБОУ Балабановской ООШ№13
Акиншина А.А.
- заместитель директора по УВР
МБОУ Куго-Ейской СОШ №5
Руденко Н.П. - заместитель директора по УВР
МБОУ «Аграфеновская СОШ»\
Тепикина В.В. - заместитель директора по УВР
МБОУ Новотроицкая ООШ
Проект подготовили.
Клименко Г.А – заместитель директора по УВР
МБОУ Балабановской ООШ№13
Акиншина А.А. - заместитель директора по УВР
МБОУ Куго-Ейской СОШ №5
Руденко Н.П. - заместитель директора по УВР
МБОУ «Аграфеновская СОШ»\
Тепикина В.В. - заместитель директора по УВР
МБОУ Новотроицкая ООШ
Слайд 3Актуальность проблемы:
Противоречие между необходимостью введения ФГОС и неготовностью педагогов к радикальным
изменениям.
Новые требования к профессиональной деятельности педагога в содержании стандарта учителя и актуальным уровнем профессиональной компетентности педагогов
Слайд 4Проблема:
Как выстроить педагогический процесс, помочь педагогу, имеющему различный педагогический опыт, обнаружить
в содержании педагогического образования личностные смыслы и реализовать профессиональное развитие.
Слайд 5Цель проекта:
создание усовершенствованной модели методической службы образовательного учреждения, способной эффективно
работать в условиях инновационного режима, в условиях реализации ФГОС.
Слайд 6Задачи:
усовершенствование структуры методической службы;
внесение коррективов в управленческую деятельность заместителя директора, курирующего
методическую работу ОУ;
разработка программы деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала, с целью успешной реализации ФГОС.
Слайд 7Ожидаемые результаты:
увеличение доли учителей, повысивших карьерный статус (квалификационная, социальная, должностная карьера)
рост
продуктивности методической работы учителей
повышение удовлетворенности педагогов методической работой
рост уровня конкурентоспособности школы
школа – «магнит» - инициирование и реализация образовательных событий на уровне района
Слайд 8Условия:
Динамично развивающееся образовательное пространство. Осуществление деятельности педагога-профессионала реализуется в федеральных государственных
образовательных стандартах.
Слайд 9Актуальная задача профессионального развития педагога
Нахождение путей развития ресурсов личности до уровня,
необходимого в современных условиях
Слайд 10Идея
Модернизация методической модели школы, способной эффективно работать в условиях инновационного режима,
в условиях реализации ФГОС, в целях поддержки инновационного кадрового ресурса
Слайд 11Ранее существовала традиционная, классическая модель методической службы
Модель методической службы
Слайд 12Сейчас в идеале хотелось бы организовать работу методической службы в ОУ
таким образом, чтобы по сути научно-исследовательская деятельность
принималась каждым педагогом лично и воспринималась, как нечто естественное, по сути как функциональная обязанность. Любой администратор мечтает, чтобы его коллектив стал « коллективом
инновационного типа».
Необходим единый подход к обозначению явлений и объектов, сопряженных
с построением единого методического «пространства».
Поэтому мы считаем целесообразным создание в структуре модели методической службы проблемных и творческих групп.
Слайд 13ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
СЕКТОР «Работа с одаренными детьми»
ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ
СЕКТОР «Оценка качества образования, мониторинга
и планирования»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
СЕКТОР «ФГОСы»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
СЕКТОР «ДО»
СЕКТОР «Повышение профмастерства»
Рабочие группы
Проектные группы
Модель усовершенствованной структуры методической службы ОУ
Слайд 14Перспективы развития МС:
расширение направлений методической деятельности, освоение новых технологий;
совершенствование информационной компетентности педагогов;
расширение поля взаимодействия
МС с методическими службами ОУ района
Слайд 15Деятельность педагога – это деятельность по управлению деятельностью.
«Учитель всегда
творит на
живом
«человеческом материале»
В.А. Кан-Калик
это предъявляет к его деятельности особые требования.
Творчество невозможно без осознания учителем собственной творческой индивидуальности. Признать себя, свою индивидуальность в педагогической деятельности, - значит сделать освоенную теорию и опыт других
работающих достоянием собственной личности».
Слайд 16Управленческая деятельность в инновационном режиме.
Основная цель управленческой деятельности заместителя директора, курирующего методическую
деятельность ОУ, направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование у него умения осознавать и решать возникающие в профессиональной деятельности затруднения и препятствия.
Слайд 17Задачи управленческой деятельности:
развить позитивную Я – концепцию, научить педагогов
самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.
Ожидаемый результат:
переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда заместитель директоры несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.
Слайд 18Мероприятия
1. Диагностика профессиональных затруднений (определение и анализ выявленных затруднений, создание
плана решения проблемы) через наблюдение уроков, внеклассных мероприятий, анализ справок, сообщений учителей, материалов уроков, тестирование, анкетирование педагогов.
Результаты диагностики позволят определить тип затруднения.
2. Включение членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями (создание проектных групп, нацеленных на выполнение социально значимого для конкретного ОУ заказа) через соуправление педагогов и администрации, принятии совместных решений.
В основу управления инновационным процессом положен коллегиальный стиль, повышение управленческой культуры, мотивированность на инновации всего педагогического коллектива.
Слайд 19Включение членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями
Слайд 20Программа деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
1 этап
2 этап
3 этап
4
этап
Изучение готовности педагогов к инновационной деятельности
Подготовка педагогов к внедрению инноваций
Создание инновационной среды в коллективе.
Аналитический.
(Выявление проблем, сопутствующих процессу инновационного развития, и поиск путей их решения.)
Слайд 21Предлагаемая модель методической службы способна трансформировать статус общеобразовательного учреждения инновационного типа
в обучающуюся организацию. Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация ФГОС нового поколения.
Слайд 22 Удачи Вам, сельские и городские, Уважаемые учителя –
Добрые, злые
и никакие
Капитаны на мостике корабля.
Удачи Вам – дебютанты и асы,
Удачи! Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие - как в храм!
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля, -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
В нём будет мудрость талантливо дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.
Р. Рождественский
Слайд 23 Материалы, изученные в ходе подготовки проекта
Федеральный закон № 273-ФЗ от
29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральные законы (№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», № 285-ФЗ «О создании целевого капитала», № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных учреждений», № 275-ФЗ «О порядке формирования и использовании целевого капитала некоммерческих организаций»)
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2012 годы
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы(утв. постановлением правительства РФ от 7 февраля 2011г.№ 61)
Иванова О.Н. Организация инновационной деятельности учителя.//Справочник Заместителя директора школы. №1,2010.
Русинова М.В. Управление инновациями в образовательном учреждении. Образовательные практико-ориентированные технологии. Волгоград. Издательство «Учитель». 2011.
Соловьева Т.С. Диагностика инновационного потенциала педагогического коллектива.//Справочник заместителя директора школы. №1, 2008.
Сообщество руководителей муниципальных методических службhttp://www.openclass.ru/node/156468