Презентация, доклад на тему Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию детей

Содержание

Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию дошкольников - это ознакомление детей с природой через действенный метод, на основе которого можно формировать экологические представления старших дошкольников. Актуальным в дошкольном образовании является система непрерывного и всеобщего экологического

Слайд 1МБДОУ центр развития ребёнка детский сад №72 «Акварель» г. Cтарый Оскол
ТЕМА

«Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»


Воспитатель Маликова Т.Н.
МБДОУ центр развития ребёнка детский сад №72 «Акварель» г. Cтарый ОсколТЕМА  «Моделирование как форма работы по

Слайд 2



Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию дошкольников - это ознакомление

детей с природой через действенный метод, на основе которого можно формировать экологические представления старших дошкольников.



Актуальным в дошкольном образовании является система непрерывного и всеобщего экологического воспитания, одна из составляющих нравственного формирования личности. На этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Моделирование как форма работы по экологическому воспитанию дошкольников - это ознакомление детей с природой через действенный метод,

Слайд 3Задачи:
Вызвать у детей познавательный интерес к окружающему миру природы, дать первоначальные

знания о жизни растений, насекомых, птиц, животных; Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Формировать основы экологического мировоззрения и культуры, бережное отношение к природе , понимать её уникальность, неповторимость. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
На примере самых простых и хорошо знакомых детям природных объектов (например: рыбы, птицы,животные, деревья, цветы) подвести детей к пониманию, осознанию неразрывной взаимосвязи в природе; научить детей конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

Цели моделирования: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде.

Задачи:Вызвать у детей познавательный интерес к окружающему миру природы, дать первоначальные знания о жизни растений, насекомых, птиц,

Слайд 4Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Моделирование в детском саду – это

совместная деятельность воспитателя и дошкольника. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематичными изображениями, знаками, символами.

Для успешного усвоения знаний об особенностях объектов природы детям предлагались разные виды моделей (Предметные, предметно-схематические и графические)
Модель, как наглядно-практическое средство познания выполняя свою функцию должна соответствовать ряду требований:
чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания;
простота и доступность для создания и действия с ней;
ярко и отчётливо передавать свойства и отношения, которые должны быть освоены;
облегчать познание .
В детском саду в качестве условных заместителей (элементов модели) выступают символы разнообразного характера: создаваемые детьми конструкции, аппликации, рисунки, геометрические фигуры, символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы), планы и многое другое.





Слайд 5

Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника. Моделирование

Слайд 5 Предметные модели, воспроизводящие структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных

объектов и явлений.




Предметные модели, воспроизводящие структуру и особенности, внутренние  и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.

Слайд 6
Предметно-схематические модели, в которых представлены существенные признаки в виде предметов –макетов.



Предметно-схематические модели,  в которых представлены существенные признаки в виде предметов –макетов.

Слайд 7Изобразительная деятельность используется при предметно- схематическом методе систематизации знаний в процессе

ознакомления их с природой.

Творческая деятельность

Изобразительная деятельность используется при предметно- схематическом методе систематизации знаний в процессе ознакомления их с природой.Творческая деятельность

Слайд 8Графический тип модели передаёт обобщенно признаки, связи и отношения природных явлений

( Графики, схемы, планы).


Данные модели применяются в дошкольном учреждении и отражают те явления природы, которые находятся в поле зрения детей и составляют содержание частых наблюдений.

Графический тип модели передаёт обобщенно признаки, связи и отношения природных явлений  ( Графики, схемы, планы).Данные модели

Слайд 9Этапы овладения детьми моделями:
План темы

Этапы овладения детьми моделями: План темы

Слайд 10Формы работы с детьми
Проблемные ситуации беседа и обсуждение;
Экологические

экскурсии;
практическая деятельность в природе;
природоохранные акции;
экологические викторины, конкурсы, КВН,«Пеле чудес»;
Коллективные работы листовки, плакаты, буклеты;
кружки «Юный эколог», «Юный исследователь», «Юный путешественник»;
Экологическое творчество(выставки и экспозиции);
Ведение экологических карт ,календари природы;
Экологические сказки ,игры-путешествия.









Формы работы с детьми   Проблемные ситуации беседа и обсуждение;Экологические экскурсии;практическая деятельность в природе;природоохранные акции;экологические викторины,

Слайд 11Методы и приемы, использованные по экологическому воспитанию в ДОУ
План темы

Методы и приемы, использованные по экологическому воспитанию в ДОУПлан темы

Слайд 12 Содержание организации интересной мыслительной деятельности :


План темы

Содержание организации интересной мыслительной деятельности :

Слайд 13Экологические сказки дают представление о научном видении в занимательной форме.


Экологические сказки дают представление о научном видении в занимательной форме.

Слайд 14Праздники и развлечения экологического содержания – одна из наиболее эффективных форм

работы, так как совмещает в себе большое разнообразие видов детской деятельности и имеет наибольшее воздействие на эмоциональную сферу ребёнка. Музыкально-театрализованные постановки помогают раскрыть сложные явления в природе
Праздники и развлечения экологического содержания – одна из наиболее эффективных форм работы, так как совмещает в себе

Слайд 15Игры- путешествия
Детям старшего дошкольного возраста присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, при

формировании основ естественных и экологических представлений моделирование


Игры- путешествияДетям старшего дошкольного возраста присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, при формировании основ естественных и экологических представлений

Слайд 16Практическая деятельность

Практическая деятельность

Слайд 17Организация календарного наблюдения за птицами и зимней подкормки одно из важных

природоохранных и экологически значимых мероприятий в старшем дошкольном возрасте.
Организация календарного наблюдения за птицами и зимней подкормки одно из важных природоохранных и экологически значимых мероприятий в

Слайд 18Эксперименты и опыты.

Эксперименты и опыты.

Слайд 19Экологические зоны на участке


Экологические зоны на участке

Слайд 20Природоохранные акции

Природоохранные  акции

Слайд 21дидактические игры.

дидактические игры.

Слайд 22Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети делятся со своими родителями и с

другими детьми, вводят их в сюжеты своих игр.

поделки

Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети делятся со своими родителями и с другими детьми, вводят их в сюжеты

Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть