Презентация, доклад на тему Модель социально-культурной реабилитации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Содержание

Социокультурная реабелитация – это комплекс мероприятий, направленных на взаимоприспособления субъектов и социокультурной среды на основе обмена духовно-практическими возможностями и результатами деятельности в конкретных адаптивных ситуациях.Проблемой социокультурной реабилитации является недостаточно активная жизненная позиция и низкая эффективность мероприятий для

Слайд 1Модель социально-культурной реабилитации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях

введения и реализации ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»

Автор:
учитель Едренкина Е.В.

Модель социально-культурной реабилитации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования для

Слайд 2Социокультурная реабелитация – это комплекс мероприятий, направленных на взаимоприспособления субъектов и

социокультурной среды на основе обмена духовно-практическими возможностями и результатами деятельности в конкретных адаптивных ситуациях.

Проблемой социокультурной реабилитации является недостаточно активная жизненная позиция и низкая эффективность мероприятий для детей с умеренной умственной отсталостью.

Социокультурная реабелитация – это комплекс мероприятий, направленных на взаимоприспособления субъектов и социокультурной среды на основе обмена духовно-практическими

Слайд 3Одной из причин низкой эффективности социально-адаптационных мероприятий является слабая, недостаточная теоретическая

разработанность проблемы. До сих пор механизмы и формы социально-культурной реабилитации детей с умеренной умственной отсталостью  так и не стали предметом специальных исследований.

Методологическую основу социально-культурной реабилитации составляют личностный подход, ориентированный на развитие  личности, устойчивой к социальным невзгодам, формирование личности ребенка как субъекта деятельности и общения; деятельностный подход, определяющий развитие и коррекцию ребенка с умеренной умственной отсталостью в процессе деятельности посредством специального обучения, в ходе которого ребенок овладевает психологическими средствами, позволяющими ему осуществлять контроль и управление своей внутренней и внешней активностью.

Одной из причин низкой эффективности социально-адаптационных мероприятий является слабая, недостаточная теоретическая разработанность проблемы. До сих пор механизмы

Слайд 4 Социально-культурная реабилитация – процесс приспособления индивида к окружению

и целенаправленного приспособления индивидом элементов этого окружения к удовлетворению собственных потребностей и запросов.
Он осуществляется с помощью знаний и навыков, полученных в ходе социализации в процессах социального взаимодействия и коммуникации.
Социально-культурная реабилитация – процесс приспособления индивида к окружению и целенаправленного приспособления индивидом элементов этого

Слайд 5Задачи социально-культурной реабилитации детей :

– помощь в формировании новых потребностей, более

сложных и высоких, чем естественные природные потребности возраста (потребность в самообразовании и самовоспитании, потребность в общении со сверстниками и взрослыми); 

– помощь в развитии волевых качеств ребёнка-инвалида (чувство взаимной ответственности, отзывчивости, уважения друг другу), способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон и искоренении не желательных; 

– помощь в формировании позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о себе и окружающем мир.
Задачи социально-культурной реабилитации детей :– помощь в формировании новых потребностей, более сложных и высоких, чем естественные природные

Слайд 6 Целью социально-культурной реабилитации является социальная интеграция

– процесс, который характеризует меру достижения личностью оптимального уровня жизнедеятельности и реализации своих потенциальных способностей и возможностей в результате межличностного взаимодействия и в конкретном социально-культурном пространстве и социальном времени.
Целью социально-культурной реабилитации является социальная интеграция – процесс, который характеризует меру достижения

Слайд 7Для успешной интеграции детей с умеренной умственной отсталостью социокультурная адаптация должна

включать в себя информационно-познавательную, досуговую и творческую, коррекционную, лечебно-оздоровительную и эмоционально-эстетическую составляющие.

Социально-культурная реабилитация и поддержка детей с умеренной умственной отсталостью – это комплекс мероприятий и процесс, имеющий целью помочь этим группам населения достигнуть и поддержать оптимальную степень участия в социальных взаимосвязях, необходимый уровень культурной компетенции и удовлетворения культурно-досуговых потребностей, что обеспечивает им возможности для позитивных изменений за счет расширения рамок их независимого образа жизни и наиболее полной социокультурной адаптации.

Для успешной интеграции детей с умеренной умственной отсталостью социокультурная адаптация должна включать в себя информационно-познавательную, досуговую и

Слайд 8 Доступность для инвалидов различных структур общества

и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.

Важнейшим условием формирования доступной среды является индивидуальный подход в решении вопросов доступности применительно к каждому конкретному инвалиду с учетом его потребностей, окружения, семейных условий, образования, вида трудовой деятельности, личностных особенностей; сопоставления желаний инвалида и его объективных возможностей.

Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из

Слайд 9Направления организации досуга:
1)экскурсии (позволяют расширить кругозор, укрепить морально-нравственные качества);

2) посещение выставок (семьи,

воспитывающие детей с умеренной умственной отсталостью, как никто другой нуждаются в поддержке со стороны общества; специалисты отделения стараются сломать общественные стереотипы по отношению к данной категории детей. В свою очередь происходит воспитание толерантности);

3) концерты художественной самодеятельности;

4) праздники,  игры (День именинника);

5) клубная и круж­ковая работа (совместно с родителями).
Направления организации досуга:1)экскурсии (позволяют расширить кругозор, укрепить морально-нравственные качества);2) посещение выставок (семьи, воспитывающие детей с умеренной умственной отсталостью,

Слайд 10Примерные мероприятия:
«Нюша и Крош поздравляют с началом учебного года».
«Байкал – слезинка

на щеке Вселенной».

Посещение читального зала.

«День Матери».

«Обнимите меня, пожалуйста».

«Я выбираю жизнь».

Примерные мероприятия:«Нюша и Крош поздравляют с началом учебного года».«Байкал – слезинка на щеке Вселенной».Посещение читального зала.«День Матери».«Обнимите

Слайд 11Выводы:
1) социально-культурная реабилитация детей с умеренной умственной отсталостью в селе проводится

в одном направлении, что снижает эффективность адаптационных мероприятий;
2) основными проблемами социально-культурной реабилитации являются недоступность социальной среды; получение образования;
3) для решения проблем по социально-культурной реабилитации необходимо обучение детей с умеренной умственной отсталостью  социальным навыкам и умениям.
4) необходимо реализовать право детей с умеренной умственной отсталостью на обучение, посредством внедрения интегрированного образования, что в свою очередь будет способствовать социально-культурной реабилитации;
5) необходимо обеспечить доступность социальной среды, с помощью усиления контроля компетентных органов  города;
Выводы:1) социально-культурная реабилитация детей с умеренной умственной отсталостью в селе проводится в одном направлении, что снижает эффективность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть