Презентация, доклад на тему Модель государственно-общественного управления образовательным учреждением

Содержание

«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать»  В.В. Путин

Слайд 1Модель государственно-общественного управления образовательным учреждением
Выполнила:
Максакова Т.А.
преподаватель

дисциплины- "менеджмент"

г. Смоленск
декабрь, 2016 г.

Модель  государственно-общественного управления образовательным учреждением Выполнила:			    Максакова Т.А.преподаватель дисциплины-

Слайд 2«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в

жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать»  В.В. Путин
«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит

Слайд 3Государственно-общественное управление - это деятельность по обеспечению функционирования и развития образования,

регламентированная целостной системой взаимосвязанных правовых норм, устанавливаемых государством и договорных отношений, предлагаемых обществом для рефлексивного регулирования и совершенствования образовательно-воспитательного процесса путем интенсификации социального партнерства
Государственно-общественное управление - это деятельность по обеспечению функционирования и развития образования, регламентированная целостной системой взаимосвязанных правовых норм,

Слайд 5


Развитие государственно-общественных форм управления образованием обусловлено тенденциями развития Российского образования в

современных условиях, обозначенных в Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.:

1.Обеспечение инновационного характера общего образования.

2.Модернизация и реформирование институтов системы образования как инструментов социального развития.

3.Внедрение моделей создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, предоставления их общественности.





4.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

5.Расширение демократических процессов в обществе.

Актуальность проекта

Развитие государственно-общественных форм управления образованием обусловлено тенденциями развития Российского образования в современных условиях, обозначенных в Концепции федеральной

Слайд 6Цель проекта
Разработка оптимальной модели государственно-общественного управления образовательным учреждением с учетом

индивидуальных особенностей и объективных факторов
Цель проекта Разработка оптимальной модели государственно-общественного управления образовательным учреждением с учетом индивидуальных особенностей и объективных факторов

Слайд 7Задачи проекта
вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной политики;

повышение

эффективности государственной политики в области образования;

удовлетворение образовательных потребностей и интересов всех участников образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством;

реализация прав работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей на участие в управлении образованием;

эффективное взаимодействие различных уровней и форм общественного участия в управлении образованием.;

увеличение возможностей общественного участия в управлении, результатах работы органов государственно-общественного управления, реализация мер, направленных на повышение мотивации граждан к участию в управлении образованием
Задачи проекта вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной политики; повышение эффективности государственной политики в области образования;

Слайд 8Нормативно-правовая база проекта
Конвенция о правах ребёнка
Конституция РФ
Закон РФ « Об образовании»
ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
ФЗ «Об общественных объединениях»
Указ Президента от 31 августа 1999г. № 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в РФ
Концепция государственно-общественного управления общего образования (Институт управления РАО, М.,2005г.)
Типовое положение об общеобразовательном учреждении
Письмо МО РФ № 196/ от 12.02.1996г., Письмо МО РФ № 22-06-1024 от 03.08.2001г. «Об активизации государственно-общественного управления ОУ»
Письмо МО РФ № 14-51-131 от 14.05.2004г. «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов ОУ»
Письмо департамента общего и дошкольного образования № АФ-144 от 27.04.2004г. «О поддержке ОУ, органов управления образованием по апробации ими модели управляющих советов ОУ
Локальные нормативно-правовые акты уровня муниципального образования
Локальные нормативно-правовые акты уровня образовательного учреждения
Нормативно-правовая база проектаКонвенция о правах ребёнкаКонституция РФЗакон РФ « Об образовании»ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления

Слайд 9Возможные риски и ограничения
Декларативность законодательной и нормативно-правовой базы

Недостаточная готовность педколлектива к

открытости


Недостаточность взаимодействия с социумом

Определенная степень пассивности участников образовательного процесса

Отсутствие критериев эффективности,
мониторинга и оценки деятельности органов государственно-общественного управления.

Возможные риски и ограниченияДекларативность законодательной и нормативно-правовой базыНедостаточная готовность педколлектива к открытостиНедостаточность взаимодействия с социумомОпределенная степень пассивности

Слайд 10Ресурсы
Внутренние
Внешние
кадровый
материальный

временной

Совет школы
Попечительский совет
Социальные партнеры

РесурсыВнутренние ВнешниекадровыйматериальныйвременнойСовет школыПопечительский советСоциальные партнеры

Слайд 11Направления работы государственно-общественного управления
Обеспечение функционирования образовательной сферы: участие в подготовке, принятии

и реализации нормативно-правовой базы; взаимодействие государственных и общественных объединений и организаций, способствующих гармонизации, гуманизации взаимоотношений участников образовательного процесса; привлечение сил и средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов образования

Развитие системы образования: разработка и реализация соответствующих программ, в том числе направленных на его модернизацию; совершенствование содержания, форм и методов образовательной деятельности; подготовка, принятие и введение в действие документов по мерам стимулирования деятельности учреждений образования и органов управления им; разработка, принятие и реализация мер стимулирования труда педагогов, учебной, научно-исследовательской и общественно полезной деятельности обучающихся, возможной деятельности родителей обучающихся в интересах сферы образования; выявление резервов улучшения качества образования и приведение их в действие

Направления работы государственно-общественного управленияОбеспечение функционирования образовательной сферы: участие в подготовке, принятии и реализации нормативно-правовой базы; взаимодействие государственных

Слайд 12Сфера влияния государственно-общественного управления
формирование муниципальной образовательной политики и осуществление

ее реализации;
осуществление образовательного процесса, предъявление требований выше лицензионных;
содержание образования, через формирование регионального компонента государственного образовательного стандарта и образовательных программ (учебных планов) школ;
отношения участников образовательного процесса, реализация и защита в случае необходимости прав и интересов учащихся и их родителей;
качество образования, предъявление требования к результатам образования выше государственного образовательного стандарта.
Сфера влияния государственно-общественного управленияформирование  муниципальной образовательной  политики и осуществление ее реализации;осуществление   образовательного

Слайд 13Ожидаемый результат создания модели государственно-общественного управления
эффект
Открытость,
демократизация
школы

Соответствие
образовательного

результата
образовательному
заказу общества

Нормативно-правовая база,
алгоритм введения ГОУ



Повышение качества
образования,
социального статуса
учителя

Ожидаемый результат создания модели государственно-общественного управленияэффект Открытость, демократизация школы Соответствие образовательного результата образовательному заказу обществаНормативно-правовая база,алгоритм введения

Слайд 14 Оптимальная модель государственно-общественного управления образовательным бюджетным

учреждением
Оптимальная модель государственно-общественного  управления образовательным бюджетным учреждением

Слайд 15Что дает школе ГОУ?






Формирование
общественных
инициатив.

Контроль за соблюдением
надлежащих

условий
обучения и воспитания
в образовательном учреждении,
сохранение и укрепление
здоровья обучающихся и работников школы.

Доступность качественного образования, защиту прав и интересов участников образовательного процесса.

Повышение степени
участия родителей
в организации
образовательного
процесса.

Создание комфортной,
здоровьесберегающей,
конкурентной,
информационно-образовательной
среды

Что дает школе ГОУ?  Формирование общественных инициатив.Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания в образовательном

Слайд 16ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УСТОЙЧИВОЙ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 17Одной из конструктивных форм создания системы государственно-общественного управления образованием, является Управляющий

совет образовательного учреждения, объединяющий в своей деятельности всех участников образовательного процесса и представителей общественности.

Действует на основании Устава ОУ, Положения об Управляющем совете, Положения о выборах в Управляющий совет, приказа учредителя.

принимает решения по утверждению программы развития ОУ;
утверждает учебный план, образовательные программы, режим работы;
содействует привлечению внебюджетных средств;
участвует в распределении стимулирующего фонда;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности;
рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса.

Одной из конструктивных форм создания системы государственно-общественного управления образованием, является Управляющий совет образовательного учреждения, объединяющий в своей

Слайд 18Совет школы (Совет образовательного учреждения)
Цель: участие в осуществлении стратегического управления ОУ
Структура:
А)

работники ОУ;
Б) учащиеся школы;
В) родители(законные представители).
В состав может быть включен представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием.

Компетенции:
- согласование реализации основной образовательной программы;
- утверждение программы развития образовательного учреждения;
- установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета.

Совет школы (Совет образовательного учреждения)Цель: участие в осуществлении стратегического управления ОУСтруктура:А) работники ОУ;Б) учащиеся школы;В) родители(законные представители).В

Слайд 19Попечительский совет
Цель: содействие функционированию и развитию ОУ
Структура:
А) родители учащихся,
Б) руководители

близкорасположенных предприятий,
В)учителя.
Все те, кто реально заинтересован в развитии и поддержке образования.

Компетенции:
осуществление общественного контроля за сбором и расходованием средств, поступающих на счет ОУ

Попечительский советЦель: содействие функционированию и развитию ОУСтруктура: А) родители учащихся,Б) руководители близкорасположенных предприятий, В)учителя. Все те, кто

Слайд 20Шаблон презентации
Pedsovet.su
Екатерина Горяйнова
Американский оратор, бизнес-тренер, автор многочисленных книг по психологии.

Шаблон презентацииPedsovet.suЕкатерина ГоряйноваАмериканский оратор, бизнес-тренер, автор многочисленных книг по психологии.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть