Презентация, доклад на тему Межпредметные связи в учебном проектировании: из опыта работы МБОУ СОШ№16 МО Северский район

Содержание

Метод проектов — комплексный обучающий метод, который дает ученику возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, достижении поставленной цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Слайд 1Межпредметные связи в учебном проектировании: из опыта работы МБОУ СОШ№16 МО

Северский район

Подготовила: учитель химии Тюкова М.В.
Северский район

Межпредметные связи в учебном проектировании: из опыта работы МБОУ СОШ№16 МО Северский район Подготовила: учитель химии Тюкова

Слайд 2Метод проектов — комплексный обучающий метод,
который дает ученику возможность проявить

самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, достижении поставленной цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Метод проектов — комплексный обучающий метод, который дает ученику возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле

Слайд 5 развивать навыки работы в группе, умения сотрудничать, выполнять различные роли,

взаимодействовать с другими людьми, выявлять проблемы и самостоятельно искать пути решения поставленных задач; критически осмысливать информацию, принимать осознанные решения.

Цели проектной деятельности:

развивать навыки работы в группе, умения сотрудничать, выполнять различные роли, взаимодействовать с другими людьми, выявлять проблемы

Слайд 6соблюдение определенных правил:
В команде все члены равны. Каждый может стать лидером

и одновременно каждый умеет подчиняться мнению большинства.
Команды, работающие над созданием проекта, не являются соперниками.
Каждый вносит посильный вклад в разработку проекта.
Ответственность за полученный результат несут все члены команды

Проектная деятельность предполагает

соблюдение определенных правил:В команде все члены равны. Каждый может стать лидером и одновременно каждый умеет подчиняться мнению

Слайд 9Виды проектов в школе:
Монопредметный проект
проект в рамке одного учебного предмета

(учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

Межпредметный проект –

проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.

внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Надпредметный проект

Виды проектов в школе:Монопредметный проект проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную

Слайд 13http://www.gymn1-sochi.ru/ Гимназия №1 г. Сочи

http://www.gymn1-sochi.ru/ Гимназия №1 г. Сочи

Слайд 14Проект «Вода в доме»
Цель исследования: В соответствии с гипотезой, целью

исследования является проверить, удовлетворяет ли водопроводная вода некоторым требованиям
Задачи:
Провести органолептическое изучение водопроводной воды
На основании полученных данных выявить соответствие водопроводной воды ГОСТу.
Показать, насколько важна вода для жизни человека.
Узнать, как вода попадает в кран.
Изучить места в доме, где нужно использовать воду.
Выяснить, как очищается вода и какого качества в нашем городе.
Познакомиться с работой домашнего очистителя воды.
Посчитать, как расходуется вода в домашних условиях у нас в семье.
Предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях.
 
 

Объектом исследования: Объектом исследования является обычная водопроводная вода, взятая из централизованного источника водоснабжения, которая не подвергалась никакой предварительной обработке и фильтрации. Чтобы была возможность составить объективную картину состояния воды, используемой в быту.
Гипотеза: Если вода почти прозрачна, не имеет достаточно выраженного вкуса и запаха, а также если водородный показатель удовлетворяют ПДК, то вода централизованного источника водоснабжения пригодна к применению.
Этапы:
Выявить проблемы
Найти в библиотеке литературу
Отбор проб
Провести исследование.
Оформить результаты исследования.
Сделать вывод.
Дать рекомендации

Проект «Вода в доме»  Цель исследования: В соответствии с гипотезой, целью исследования является проверить, удовлетворяет ли

Слайд 15Выводы:
1.Таким образом, можно сделать вывод о том, что проба воды, взятая

из централизованного водоснабжения, соответствует требованиям ГОСТ согласно тем критериям, по которым проводилось исследование, а значит, наша гипотеза подтвердилась.
2.В ходе исследования я узнала, что водопроводные очистные станции – это довольно сложные предприятия с множеством различных цехов, сооружений, механизмов, оборудования и коммуникаций. Вода проходит длинный путь, прежде чем попасть в кран. Но в нашем поселке вода недостаточно чистая и требует дополнительной очистки.
3. Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, мы выяснили, что моя семья расходует воду умерено - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды. Больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела, еду и питье. Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.
Выводы:1.Таким образом, можно сделать вывод о том, что проба воды, взятая из централизованного водоснабжения, соответствует требованиям ГОСТ

Слайд 16Проект «Исследование качества водопроводной воды»
Цель исследования: В соответствии с гипотезой,

целью исследования является проверить, удовлетворяет ли водопроводная вода некоторым требованиям
Задачи:
Исследовать химический состав водопроводной воды.
Провести органолептическое изучение водопроводной воды
На основании полученных данных выявить соответствие водопроводной воды ГОСТу.
Объектом исследования: Объектом исследования является обычная водопроводная вода, взятая из централизованного источника водоснабжения МОУ СОШ №16, которая не подвергалась никакой предварительной обработке и фильтрации. Чтобы была возможность составить объективную картину состояния воды, используемой в быту.
Проект «Исследование качества водопроводной воды» Цель исследования: В соответствии с гипотезой, целью исследования является проверить, удовлетворяет ли

Слайд 17Гипотеза: Если вода почти прозрачна, не имеет достаточно выраженного вкуса и

запаха, а также если содержание хлора, водородный показатель удовлетворяют ПДК, то вода централизованного источника водоснабжения пригодна к применению
Этапы:
Выявить проблемы
Найти в библиотеке литературу
Отбор проб
Провести исследование.
Оформить результаты исследования.
Сделать вывод.
Дать рекомендации
 
Гипотеза: Если вода почти прозрачна, не имеет достаточно выраженного вкуса и запаха, а также если содержание хлора,

Слайд 18Выводы:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проба воды, взятая

из централизованного водоснабжения МОУ СОШ №16,

соответствует требованиям ГОСТ согласно тем критериям, по которым проводилось исследование, а значит, наша гипотеза подтвердилась

Выводы:Таким образом, можно сделать вывод о том, что проба воды, взятая из централизованного водоснабжения МОУ СОШ №16,

Слайд 19Проект «Растения в космосе»

Проект «Растения в космосе»

Слайд 20Проект «Исследование качества меда в домашних условиях»

Проект «Исследование качества меда в домашних условиях»

Слайд 22Проект «Цветы в истории»
Цель: обогатить знания детей о садовых цветах, правилах

ухода за ними, роли человека для растений
Задачи
-познакомить с многообразием цветущих садовых растений;
-изучить роль цветов в истории человечества; -научить правильно ухаживать за садовыми цветами;
-оформить плакаты цветы в истории и биологии;
- вырастить тюльпаны и виолы к 8 марта;
Проект «Цветы в истории»Цель: обогатить знания детей о садовых цветах, правилах ухода за ними, роли человека для

Слайд 29Результат:
Высадили тюльпаны и лилии на школьных клумбах ;
Вырастили виолы для озеленения

пришкольного участка;

Результат:Высадили тюльпаны и лилии на школьных клумбах ;Вырастили виолы для озеленения пришкольного участка;

Слайд 30Меню для отличника
Исследование проблем рационального питания учащихся нашей школы 
Десять лекарств которые

изменили мир
Из жизни полиэтиленового пакета
Из чего состоит одежда. Волокна
Изучение свойств шампуней
Изучение состава и свойств минеральной воды
Исследование pH-растворов некоторых сортов мыла, шампуней и стиральных порошков
История возникновения шоколада

Темы проектов:

Меню для отличникаИсследование проблем рационального питания учащихся нашей школы Десять лекарств которые изменили мирИз жизни полиэтиленового пакета Из

Слайд 31Мир, который мы оставим нашим детям, в значительной мере зависит от

детей, которых мы оставим нашему миру.
Федерико Майор, ЮНЕСКО
Мир, который мы оставим нашим детям, в значительной мере зависит от детей, которых мы оставим нашему миру.Федерико

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть