Презентация, доклад на тему Межпредметные понятия и формирование УУД при изучении математики

Содержание

МБОУ «ЗЕЛЕНЕЦКАЯ СОШ»МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИучитель математики Попова Л. Б.2015-2016 учебный год

Слайд 1
"Когда приступают к изучению какого-либо предмета, умы учеников должны быть к

этому подготовлены» Я.А. Коменский.


Слайд 2
МБОУ «ЗЕЛЕНЕЦКАЯ СОШ»
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПОНЯТИЯ И
ФОРМИРОВАНИЕ

УУД
ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

учитель математики Попова Л. Б.

2015-2016 учебный год

МБОУ «ЗЕЛЕНЕЦКАЯ СОШ»МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПОНЯТИЯ И     ФОРМИРОВАНИЕ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИучитель математики Попова Л.

Слайд 3
Какие понятия считать межпредметными и в чем особенность
их изучения на уроках

математики?

«корень»
«корень уравнения»
«корень слова»

Какие понятия считать межпредметными и в чем особенностьих изучения на уроках математики?«корень»«корень уравнения»«корень слова»

Слайд 4
Нет четкого определения межпредметных понятий.
В школьной математике используется логический подход к

трактовке понятия.

Термин мп
(объекты ,которые изучает математика)

Значение мп
(идеальный ,
реальный объект)

Смысл мп
(передается определением,
системой аксиом, признаком,
описанием свойств)

выражает

обозначает

определяет

Нет четкого определения межпредметных понятий.В школьной математике используется логический подход к трактовке понятия.Термин мп(объекты ,которые изучает математика)Значение

Слайд 5
Термин
(квадрат)
Значение
(идеальный объект
который можно представить или нарисовать)
Смысл
(прямоугольник с равными
сторонами, правильный

четырехугольник,
ромб с равными сторонами)

Пример

Термин (квадрат)Значение(идеальный объекткоторый можно представить или нарисовать)Смысл(прямоугольник с равными сторонами, правильный четырехугольник,ромб с равными сторонами)Пример

Слайд 6
Примеры соподчиненных понятий
« кровеносная система »
«система уравнений»
« солнечная система»
Свойства общие:
рассматривается множество

объектов;
объекты находятся в отношениях и связях друг с другом;
образуют определенную целостность;

Вывод: совокупность этих свойств представляет с логической точки зрения
межпредметное понятие

Целью изучения на разных предметах
является формирование межпредметных
и подчиненных им понятий

Примеры соподчиненных понятий« кровеносная система »«система уравнений»« солнечная система»Свойства общие:рассматривается множество объектов;объекты находятся в отношениях и связях

Слайд 7
A - система (как межпредметное понятие)
В - кровеносная система
С -

система уравнений
D - солнечная система




В

В

C

D

A

Отношения
между соподчиненными понятиями




по объёму

по содержанию

С

В


D

А

A - система (как межпредметное понятие)В - кровеносная система С - система уравненийD - солнечная системаВВCDAОтношения между

Слайд 8
Примеры
«числовая функция»
«функции государственных органов»
Свойства специфические:
В математике: функция-это соответствие между элементами двух

множеств,
при этом каждому элементу одного множества соответствует единственный
элемент другого множества.
Под функцией госорганов понимаются их конкретные полномочия.
И здесь тоже можно выделить два множества: множество органов (законодательные) и множество полномочий органов.

«функция членов предложения»
«функция легких», «функции родителей»
« функции телефона»

Свойства общие:
заданы два множества;
установлено соответствие между элементами этих множеств;

Примеры«числовая функция»«функции государственных органов»Свойства специфические:В математике: функция-это соответствие между элементами двух множеств, при этом каждому элементу одного

Слайд 9
Наличие специфических свойств делает понятия, подчиненные межпредметным, трудными в усвоении.
УУД

–рефлексия деятельности

Какие УУД формируются?

Наличие специфических свойств делает понятия, подчиненные межпредметным, трудными в усвоении. УУД –рефлексия деятельностиКакие УУД формируются?

Слайд 10
Этапы формирования межпредметных и подчиненных им понятий

с точки зрения формирования познавательных

УУД

1 этап
Выявление субъективного опыта учащихся
(формирование личностного УУД, как смыслообразование);

2 этап
Формирование обобщенного представления (предпонятие) о межпредметном понятии
(формирование познавательного УУД – умение выделять свойства);

3 этап
Формирование понятия, подчиненного межпредметному
(формирование познавательного УУД - умение относить объект к понятию и умение определять понятие);

Этапы формирования межпредметных и подчиненных им понятийс точки зрения формирования познавательных УУД1 этап Выявление субъективного опыта учащихся(формирование

Слайд 11
Примеры межпредметных понятий
функция
круг
координаты
корень
отношение
На уроках математики

Примеры межпредметных понятий функциякругкоординатыкореньотношениеНа уроках математики

Слайд 12
вывод
Систематическая работа с такими понятиями, включающая реализацию на

уроках этапов формирования межпредметных и подчиненных им понятий, способствует овладению учащимися универсальными учебными действиями, в первую очередь – познавательными.
вывод Систематическая работа с такими понятиями, включающая реализацию на уроках этапов формирования межпредметных и подчиненных

Слайд 13Примеры реализации межпредметных связей
Задача. Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того,

чтобы издать один учебник “Геометрия 7-9” и сколько, чтобы издать тираж учебника?
Решение:
Размеры одной страницы учебника 14см на 21 см, т.е. площадь равна14 см* 21 см=294 см
 
В учебнике 384 страниц или 192 листа, значит площадь всех листов учебника 294 см² ∙192 лис.=156448 см²= 5м² 6448 см² На 1000 м2 нужно вырубить ¼ га=2500 м2 деревьев, т.е. в 2,5 раза больше. Значит на производство одного учебника требуется 5м² 6448 см² ∙2,5= 14м²1120 см² леса

На весь тираж в 100000 экземпляров требуется:
  леса, а это примерно 14 га
 
Ответ: 14 га






141120 см² ∙100000=14112000000 см² =141120 м²

8 класс ( математика + экология)

Примеры реализации межпредметных связейЗадача. Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник “Геометрия 7-9”

Слайд 14Знания, которые мы научились применять на уроке, появились несколько тысячелетий назад,

когда ещё египтяне строили свои пирамиды. Ведь в этих самых пирамидах углы основания рассчитаны до градуса, иначе они не простояли бы столько времени.

11 класс ( математика + история)

Знания, которые мы научились применять на уроке, появились несколько тысячелетий назад, когда ещё египтяне строили свои пирамиды.

Слайд 156 классе ( математика + медицина)
Тема: «Процент»
Задача . Определение пропорциональности своего

телосложения.
ХОД РАБОТЫ
- Измерьте свой рост или рост своего друга стоя;
- Измерьте свой рост или рост своего друга сидя;
- Воспользовавшись формулой:

где А — показатель пропорциональности телосложения, оцените
пропорциональность физического развития по следующей таблице:
 




6 классе ( математика + медицина)Тема: «Процент»Задача . Определение пропорциональности своего телосложения.ХОД РАБОТЫ- Измерьте свой рост или

Слайд 16
Симметрия

Геометрическая

Физическая

зеркальная

поворотная

осевая

центральная

9 классе ( математика + биология)
 Тема: «Удивительный симметричный мир»

СимметрияГеометрическаяФизическаязеркальнаяповоротнаяосеваяцентральная9 классе ( математика + биология) Тема: «Удивительный симметричный мир»

Слайд 17

Спасибо
за
ВНИМАНИЕ

Спасибо за ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть