Презентация, доклад на тему Методика подготовки и проведения открытого занятия в образовательном учреждении

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ – ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам свой инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучения. Для открытого занятия может использоваться любой вид

Слайд 1  «МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

ПОДГОТОВИЛА: ТАТЫМОВА Л.И., МЕТОДИСТ МОСКВА 2015 Г.
        «МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Слайд 2ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ – ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
На открытом

занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам свой инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучения.
Для открытого занятия может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения.
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ – ОДНО ИЗ ВАЖНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам

Слайд 3ДЛЯ КОГО И ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДЯТСЯ ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ:
- открытое занятие

для начинающих преподавателей образовательного учреждения. Здесь возможна демонстрация классического занятия в рамках учебы молодых преподавателей или для обмена опытом в сфере применения новых педагогических технологий;
- открытое занятие преподавателя образовательного учреждения, имеющего высокий уровень научно-методической подготовки, с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью;
- открытое занятие, проводимое преподавателем с целью аттестации на квалификационную категорию;
- открытое занятие на конкурс.

ДЛЯ КОГО И ДЛЯ ЧЕГО ПРОВОДЯТСЯ ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ: - открытое занятие для начинающих преподавателей образовательного учреждения.

Слайд 4

1. ТРЕБОВАНИЯ К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ

Открытое занятие обязательно должно иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения.
Открытое занятие отражает решение методической проблемы, над которой работает преподаватель. Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой образовательного учреждения.
Открытое занятие должно показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому преподаватель, показывающий открытое занятие, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать.
При проведении открытого занятия соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Занятие должно проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д.
Открытое занятие не должно наносить вред системе знаний, умений и навыков обучающихся. Обучающиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих.


Слайд 5Для посещающих, обязательно готовятся рабочие места. Места должны располагаться за спиной

обучающихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание.
Число посетителей на открытых занятиях не может быть безграничным.
Открытые занятия и их содержание не должны противоречить рабочим программам. Нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включённых в программу. Не рекомендуется также увеличивать время, отведённое на изучение тем.
Недопустима «репетиция» открытого занятия с одной и той же учебной группой.
Рекомендуется сообщить обучающимся о проведении открытого занятия (самое меньшее, накануне). Это подготовит их к ситуации, когда на занятии будут сидеть посетители.

Для посещающих, обязательно готовятся рабочие места. Места должны располагаться за спиной обучающихся, чтобы посетители не отвлекали их

Слайд 6 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  
Cоставляетcя график проведения открытых занятий. Утвержденный график

доводится до сведения всех преподавателей и контролируется председателями ЦК по выполнению.
За 1-2 недели до проведения открытого занятия председателем ЦК вывешивается информация о нем на сайте образовательного учреждения и на доске объявлений.
Зав. учебными частями принимают активное участие по организации проведения открытых занятий и по возможности обеспечивают посещение этих занятий коллегами.
Конкретная дата, тема открытого занятия рассматривается на заседании ЦК и согласуется с зав. отделением СПО.


2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ   Cоставляетcя график проведения открытых

Слайд 73. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
1. Выбор темы занятия.
Выбор

темы открытого занятия преподаватель делает самостоятельно.
2. Определение типа занятия.
Исходя из основной дидактической цели занятия, т.е. установления чему в основном оно будет посвящено — изучению ли нового материала, закреплению, повторению, систематизации учебного материала, или проверке и учету усвоения учебного материала, можно указать такие типы занятий:
изучения нового материала;
закрепления;
комплексного применения ЗУН обучающихся
обобщения и систематизации знаний;
контроля, оценки и коррекции знаний, умений, навыков;
комбинированное занятие.

3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ 1. Выбор темы занятия.Выбор темы открытого занятия преподаватель делает

Слайд 93. Определение цели открытого занятия.
Цель занятия – это заранее запланированный, конечный

результат, который должен быть достигнут педагогом и обучающимися в конце данного занятия.
Пример: Тема «Японский сувенир – как отражение культуры, быта и традиций народа»
Цель занятия: приобщить обучающихся к искусству изготовления сувениров через знакомство с лучшими традициями японского народа.

Для правильной формулировки необходимо пройти 2 шага.
1 шаг:
Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Методическая цель отражает то, что преподаватель хочет показать посещающим. Это поможет наиболее оценить правильность подобранных методов и приемов и форм организации.
Методическая цель открытого занятия может быть сформулирована следующим образом:
- методика использования персонального компьютера в решении практических задач;
- методика организации самостоятельной работы студентов;
- активизация познавательной деятельности студентов на занятиях (практических, лабораторной работе...) в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом.

3. Определение цели открытого занятия.Цель занятия – это заранее запланированный, конечный результат, который должен быть достигнут педагогом

Слайд 102 шаг – формулировка задач
Цель достигается в процессе решения комплекса задач:

образовательных, развивающих, воспитательных. Задачи – это пути достижения цели.
Образовательные задачи предполагают формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций, практического опыта, системы научных знаний и т.п. их необходимо конкретизировать применительно к данной теме занятия.
Примерные формулировки: 1. Познакомить студентов с методами определения 2. Дать  понятие о «сувенире».
Развивающие задачи предполагают развитие на занятии познавательных психических процессов обучающихся, профессиональных умений и навыков, личностных качеств (воли, самостоятельности, ответственности и пр.)
Примерные формулировки: - развивать умение анализировать изучаемое; - развитие логического мышления, внимания, памяти.
Воспитательные задачи предполагают формирование у обучающихся определенных свойств личности и характера.
Примерны формулировок : - стремиться воспитать чувство гордости за избранную специальность, умению  управлять эмоциями.
- стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивости, стремление к физическому здоровью.



2 шаг – формулировка задачЦель достигается в процессе решения комплекса задач: образовательных, развивающих, воспитательных. Задачи – это

Слайд 114. Планирование содержания занятия.
Определить объём и сложность материала в соответствии

с поставленной целью и возможностями обучающихся. Продумать каждый этап и логику занятия, отобрать наиболее эффективные методы обучения, а так же способы работы обучающихся на каждом этапе занятия в соответствии с поставленной целью, задачами и содержанием образовательной программы.
5. Составление плана занятия (технологической карты занятия).
К открытому занятию необходимо составить план занятия (технологическую карту занятия).
План занятия должен отразить все основные этапы занятия, основные виды деятельности, как студентов, так и преподавателя, виды и формы организации работы, виды упражнений.

Классический план занятия состоит из 3-х частей: Вступительная, Основная и Заключительная:
Вступительная (или вводная) часть необходима, чтобы добиться внимания обучающихся.
Во II Основной части занятия раскрывается и закрепляется тема занятия. Здесь сосредотачиваются наиболее сложные виды деятельности. Показываются отобранные преподавателем педагогические технологии, формы и методы работы, позволяющие решить поставленные задачи.
III часть Заключительная.
Служит обобщением предыдущего процесса. Задаётся задание на самостоятельную работу и комментируется процесс его выполнения. Звучат слова благодарности обучающимся. Попутно анализируется работа на занятии, и выставляются оценки (с обоснованием).

4. Планирование содержания занятия. Определить объём и сложность материала в соответствии с поставленной целью и возможностями обучающихся.

Слайд 124. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель предоставляет полный комплекс документов, определяющих методическое

обеспечение занятия, который включает следующие документы (могут дополняться в зависимости от вида и типа учебного занятия):
рабочая программа
календарно-тематический план;
план учебного занятия;
дидактический, раздаточный материал;
задания для самостоятельной работы;
комплект видеоматериалов для ТСО.

Оформляется методическая разработка открытого занятия
Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими преподавателями.
Методическая разработка сдается в методический кабинет.

4. ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Преподаватель предоставляет полный комплекс документов, определяющих методическое обеспечение занятия, который включает следующие

Слайд 135. ОБСУЖДЕНИЕ И АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Обсуждение открытого занятия проводится в день

его проведения.
Анализ открытого занятия с участием посетивших - является обязательным.
Обсуждение проведенного занятия рекомендуется проводить в следующей последовательности:
преподаватель, проводивший открытое занятие;
приглашенные преподаватели;
председатель ЦК;
методист;
представитель администрации.

Председатель ЦК оформляет протокол открытого занятия.

5. ОБСУЖДЕНИЕ И АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Обсуждение открытого занятия проводится в день его проведения.Анализ открытого занятия с

Слайд 14





Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть