Презентация, доклад на тему Методика исполнения лирического стихотворения, адресованного детям. Анализ произведений С.А.Махотина.

Содержание

Повторить понятие лирическое стихотворение; план анализа лирического стихотворения.Развитие навыков и умений проводить исполнительский анализ стихотворений, адресованных детям. Воспитание интереса к изучению произведений С.А.Махотина.Цель и задачи :

Слайд 1Методика исполнения лирического стихотворения,
адресованного детям.
Анализ произведений С.А.Махотина.

Методика исполнения лирического стихотворения, адресованного детям.Анализ произведений С.А.Махотина.

Слайд 2Повторить понятие лирическое стихотворение; план анализа лирического стихотворения.
Развитие навыков и умений

проводить исполнительский анализ стихотворений,
адресованных детям.
Воспитание интереса к изучению произведений С.А.Махотина.

Цель и задачи :

Повторить понятие лирическое стихотворение; план анализа лирического стихотворения.Развитие навыков и умений проводить исполнительский анализ стихотворений, адресованных детям.

Слайд 3Известны следующие особенности психологии восприятия художественной литературы младшими школьниками:
- схематизм восприятия;
-односторонний

характер осмысления многозначного слова (актуализации только одного значения);
-конкретность в представлении словообраза;
- восприятие отдельной детали, вместо целостной картины;
- неспособность представить события и характеры в динамике;
- непонимание мотивации поступков героев;
- неполнота переживаний вследствие эгоцентрического восприятия мира, не позволяющей встать на т.з других людей.
Известны следующие особенности психологии восприятия художественной литературы младшими школьниками:- схематизм восприятия;-односторонний характер осмысления многозначного слова (актуализации только

Слайд 6Современные школьные программы по литературному чтению отводят большое количество часов на 

изучение лирики в начальной школе.
В учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой представлены произведения более 60 авторов. Чаще всего предлагаются для изучения стихотворения таких поэтов, как
Ю. Мориц, Г. Сапгир, А. Барто, Б. Заходер,
А.Пушкин и С.А.Махотин. Анализ учебников свидетельствует и о разнообразии тематики
лирических произведений,
с которыми знакомятся дети
на уроках чтения.
Современные школьные программы по литературному чтению отводят большое количество часов на  изучение лирики

Слайд 7Как же нужно прочитать стихотворение,

чтобы передать, с одной стороны, наивный взгляд героя, а с другой – авторскую идею и авторское отношение к происходящему?

Во-первых, сразу же оговоримся: это не дидактическое стихотворение, поэтому в чтении не должно быть никакого осуждающего пафоса.
Как же нужно прочитать стихотворение,        чтобы передать, с одной стороны,

Слайд 8
Во-вторых, напомним, что стихотворение написано от первого лица – лица ребенка,

который не дает никаких оценок, он просто рассказывает о том, что случилось утром у них дома.

Теперь, выявив идею стихотворения, вскрыв его подтекст, определив позицию автора и его героя, перейдем к разметке и анализу текста.
Во-вторых, напомним, что стихотворение написано от первого лица – лица ребенка, который не дает никаких оценок, он

Слайд 9
Методические задачи:


1. Повысить технику чтения.

2. Расширять кругозор детей, посредством углубления чтения

текстов одного автора, или круга авторов по определенной теме.

3. Развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза воображения посредством различных работ с текстом.

4. Развивать речь детей, через словесное рисование, ответы на вопросы, составление вопросов к тексту.

Методические задачи:1. Повысить технику чтения. 2. Расширять кругозор детей, посредством углубления чтения текстов одного автора,

Слайд 10
Методические задачи:
5. Литературоведческая работа по ознакомлению с эпитетами, сравнениями, метафорой, рифмой,

звукописью, как языковыми изобразительно – выразительными средствами языка.

6. Знакомить детей с классиками русской литературы, их судьбами.

7. Учить приемам заучивания и понимания стихов, работать над выразительным чтением поэзии.

8. Учить детей оценивать свою работу, видеть свои ошибки и удачи.
Методические задачи: 5. Литературоведческая работа по ознакомлению с эпитетами, сравнениями, метафорой, рифмой, звукописью, как языковыми изобразительно –

Слайд 11«Картина стихотворения»  – это картина переживания лирического героя.

Каждая из её деталей – это эмоционально-пластическое  описание предметов, связанных с противоположными эмоциями лирического героя. 
Иногда она  представляет ушедший в подтекст портрет лирического героя, 
имеющий определённую
эмоционально-эстетическую окраску. Лирический сюжет можно определить как «историю» противоречивого
переживания героя.

Статья «Словесная музыка»

«Картина стихотворения»  – это картина переживания лирического героя.

Слайд 12Каждый «эпизод» этой истории-это момент борьбы между «грустью» и «радостью»

в душе лирического героя. Он представляет собой его основную ритмико-смысловую единицу.  Наиболее важными – опорными – элементами лирического сюжета служат строки завязки, кульминации  и развязки.

Завязка, т.е. начало борьбы между  «грустью» и «радостью» в душе лирического героя, совпадает, естественно, с 1 строкой стихотворения. 
В ней чаще всего преобладает «грусть», знаменующая собой отказ от тех идеалов, которые ещё недавно вдохновляли лирического героя. Кульминация, т.е. момент наибольшего напряжения в борьбе противоположных эмоций. Затем наступает развязка.
Каждый «эпизод» этой истории-это момент борьбы между «грустью» и «радостью»

Слайд 13Сергей Анатольевич Махотин
родился в 1953 г, в г. Сочи.
Его

стихи элегичны, традиционны, нередко «дождливы». Он одинаково хорош и в чистой лирике, и в сюжетных стихотворениях «Светлячок», «За мелом», «Настройщик».
Учился в Институте киноинженеров, а затем закончил поэтическое отделение Литературного института. Профессиональный литератор, пишущий в разных жанрах.

Творческую деятельность он начал в 70-е годы, работал в журналах «Костёр» и «Искорка».

Сергей Анатольевич Махотин родился в 1953 г, в г. Сочи. Его стихи элегичны, традиционны, нередко «дождливы». Он

Слайд 14С.А. Махотин – автор нескольких десятков книг, популярных тематических детских энциклопедий,

посвящённых русскому лесу, жизни моря и истории Москвы, сборников повестей и рассказов, детских детективов и фантастических произведений, исторических повестей и биографических очерков о музыкантах, художниках и выдающихся военачальниках и, конечно,
автор поэтических сборников.
Большую известность приобрел он
и как редактор популярных радиопередач для детей.
С.А. Махотин – автор нескольких десятков книг, популярных тематических детских энциклопедий, посвящённых русскому лесу, жизни моря и

Слайд 15Поэзия Махотина – и ироничная, и меланхоличная,

и нравоучительная, и сюжетная, обращаться к ней
можно в любом настроении. (“Море в банке” , “Здравствуй, день!”)
В художественной прозе - особенный стиль, исполненный и лиризма, и иронии, и юмора, и философской меланхоличности.
(повесть в рассказах «Вирус ворчания») Диплом имени Андерсена в 2008 году.
Это книжка – маленькая сага для подростков о маленьких и больших проблемах – любви и честолюбии, наших достоинствах и недостатках, о дружбе и одиночестве, о детстве и старости, о сбывшихся и несбывшихся надеждах, о школе и доме, о мальчишках и девчонках, бабушках и собачонках,
о грустном и смешном в жизни…

Поэзия Махотина – и ироничная, и меланхоличная,         и нравоучительная,

Слайд 16«Дело о пяти минутах» - повесть – подарок читателям и творческий

поклон большому писателю-предшественнику, слишком рано ушедшему от нас…Юрию Ковалю (Вася Куролесов).

Очерк «Ушаков» рассказывает о великом русском флотоводце, адмирале, не проигравшем ни одного сражения.
Это книжка о человеке, которого уважал Суворов и Потёмкин, высоко ценили Екатерина Великая и Павел I.
О славных победах русского духа и русского оружия.
Книжка о замечательном
воспитателе.


«Дело о пяти минутах» - повесть – подарок читателям и творческий поклон большому писателю-предшественнику, слишком рано ушедшему

Слайд 17С. А.Махотин называет сочинение стихов для детей “самым счастливым на свете

занятием”. В его произведениях дети и взрослые на равных решают свои проблемы. Здесь мир человека и мир природы подчинены общим законам справедливости. Мы оказываемся в поэтической стране, живущей по законам тонких чувств и точных знаний о том, как должен строиться звучный, весёлый стих.
Особая нота доброты и нежности, присутствующая в стихотворениях, делает этого поэта любимым и детьми, и людьми старшего поколения.
С. А.Махотин называет сочинение стихов для детей “самым счастливым на свете занятием”.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть