Презентация, доклад на тему Методическое пособие Картотека упражнений на координацию речи с движением. Часть первая.

Содержание

Витаминки в корзинкеОсеннее одеялоЗдравствуй, детский сад!Убираем огород

Слайд 1Сентябрь
ОСЕНЬ
Октябрь
Ноябрь

СентябрьОСЕНЬ ОктябрьНоябрь

Слайд 2Витаминки в корзинке
Осеннее одеяло
Здравствуй, детский сад!
Убираем огород

Витаминки в корзинкеОсеннее одеялоЗдравствуй, детский сад!Убираем огород

Слайд 3 Игрушки.
Превращаемся в игрушки Повороты вокруг

себя, руки на поясе.
В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо – влево.
Полосатый круглый мяч Соединить пальцы рук в «замок», округлив руки перед собой.
Он уже пустился вскачь. Пружинистые приседания – руки на поясе.
Я колеса надеваю, Попеременные постукивания кулачками рук сверху – вниз (4 раза).
Пирамидку собираю! «Чертим» ладонями треугольник перед собой.
А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклонить корпус вперёд -ноги прямые.
делать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником перед собой – башня, развести их дугой в стороны — мост; соединить над головой – крыша дома и присесть.
И пусть куклы и матрешки Маршируют, высоко поднимая колени.
Расставляют мебель в нем! Развести руки перед собой, наклонив корпус вперед.
Обруч кружим, 2 круговых маха прямыми руками вперёд.
Кегли ставим - Мах прямыми руками вперед – назад.
Все игрушки очень хвалим! Жест «О кей!».

Игрушки. Превращаемся в игрушки  Повороты вокруг себя, руки на поясе. В

Слайд 4Погремушки
Погремушки дети   взяли
С ними быстро зашагали.        

        ходят по кругу
Стали бегать и скакать,
Погремушками играть.                     бег по коврику
Надо в круг теперь нам встать,
Погремушки показать.                      встают в круг
Погремушки поднимать,                   поднимают вверх погремушку
Погремушки опускать.                      опускают вниз погремушку
Стали  дети приседать                       приседают
Погремушками стучать                     стучат по коврику погремушками
Тише, тише, не шумите,                    прикладывают палец к губам
Погремушки уберите.                        прячут погремушки за спину

ПогремушкиПогремушки дети   взялиС ними быстро зашагали.                 ходят по кругуСтали

Слайд 5
«Я люблю свою лошадку»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
(приглаживание ладонью

по голове воображаемой лошадки, потом по спинке, по хвостику)
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья)
«Мячик»
Раз, два, прыгай, мячик.
(взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)
Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
(ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

«Я люблю свою лошадку»Я люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко.(приглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по

Слайд 6

Овощи.
Хором.   Огород у нас в порядке —
Мы весной вскопали грядки.
(Имитировать работу с лопатой)
Мы пололи огород.
Наклониться или присесть, достать руками пол)
Поливали огород. (Покачиваться вперед—назад)
В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту.
(Присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
(Медленно подниматься, руки на поясе, повороты туловища вправо — влево)
А сейчас ей тесно белой,
Говорит: — Посторонись!
(Ноги на ширине плеч, топнуть ногой в конце фразы)

В огород пойдём,
Урожай соберём.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный,
            очень вкусный,
(показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвём немножко
(«рвут»)
И вернёмся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки)


Слайд 7Я давно весну ждала.
У меня свои дела.
(дети идут по кругу, взявшись

за руки)
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
(идут в противоположную сторону)
Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку.
(остановились, изображают, как копают)
Мягкой грядка быть должна,
Это любят семена.
(показывают, как рыхлят грядку граблями)
Посажу на ней морковку
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов.
(идут по кругу, изображая,
что разбрасывают семена)

«Грядка»

Я давно весну ждала.У меня свои дела.(дети идут по кругу, взявшись за руки)Мне участок в огородеНынче мама

Слайд 8 «ОВОЩИ»

Как-то вечером на

грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре круга – водящий с завязанными глазами)
Рассчитались четко тут же:
(Останавливаются, крутят водящего)
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Разбегаются, приседают, водящий ищет)
 

«ОВОЩИ»Как-то вечером на грядкеРепа, свекла, редька, лукПоиграть решили в

Слайд 9«Ёжик и барабан»
С барабаном ходит ёжик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ёжик,
Бум-бум-бум!
(маршируют по кругу,

изображая игру на барабане)
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно,
Бум-бум-бум!
(идут по кругу, спрятав руки за спину)
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
(то одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко)
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
(останавливаются, разводят руками)
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
(руки на поясе, прыжки на месте)
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
(прыжки на месте)
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!
(делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками)

«Ёжик и барабан»С барабаном ходит ёжик,Бум-бум-бум!Целый день играет ёжик,Бум-бум-бум!(маршируют по кругу, изображая игру на барабане)С барабаном за

Слайд 11
Фрукты

Будем мы варить компот. Маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».
Будем

яблоки крошить, Имитировать как крошат,
Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

ФруктыБудем мы варить компот. Маршировать на местеФруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,Отожмем

Слайд 12Яблочки.
 
Веточки на яблоньке                 

             Качание рук над головой вправо-влево, постепенно опуская вниз
Висли от печали.                                     Качание опущенных рук вправо-влево.
Яблочки на веточках
Висели и скучали.
Девочки и мальчики
Ветки раскачали,                                   Качание рук вперёд-назад
Яблоки о землю
Громко застучали.                                 Хлопки по коленкам

Яблочки. Веточки на яблоньке                               Качание

Слайд 13Фрукты, сад
 
Мы вчера в саду гуляли
(идут по кругу)
Мы смородину сажали
(копают яму)
Яблони

белили мы 
(движение правой рукой вверх-вниз)
Известью, белилами.
Починили мы забор,
(имитируют удары молотком)
Завели мы разговор 
(говорит выбранный заранее ребёнок)
-Ты скажи, садовник, наш
Что ты нам в награду дашь?
(далее все вместе)
-Дам в награду слив лиловых,
Груш медовых, 
Самых крупных, спелых яблок,
Вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
(загибают пальцы на название 
каждого фрукта)

Фрукты, сад Мы вчера в саду гуляли(идут по кругу)Мы смородину сажали(копают яму)Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)Известью, белилами.Починили

Слайд 14«Листья»

Листья осенние тихо
            кружатся,
(кружатся на цыпочках,

руки в стороны)
Листья нам под ноги
        тихо  ложатся
(приседают)
И под ногами
            шуршат, шелестят,
(движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться
        хотят.
(поднимаются, кружатся)

«Листья»Листья осенние тихо            кружатся,(кружатся на цыпочках, руки в стороны)Листья нам под ноги

Слайд 16Ветерок
Ветерок нас не пугай,

(Грозим пальчиком)
Лучше с нами поиграй. (Хлопки)
Тучки с неба прогони (Наклоны)
С земли лужи убери.
Начался листопад, (Кружатся на месте)
Листья по ветру летят.
Раз листочек, два листочек,
Покатились вдоль обочин.
Дунул раз, дунул два, (Лёгкий бег)
Разлетелись кто куда.


ВетерокВетерок нас не пугай,        (Грозим пальчиком)Лучше с нами поиграй.

Слайд 17Мы хорошо грибы соберем в корзинки
В родном краю много ягод я

найду

Птицы летят над Россией

До свидания, осень. Зиму мы встречаем

Моя квартира

Мы хорошо грибы соберем в корзинкиВ родном краю много ягод я найдуПтицы летят над РоссиейДо свидания, осень.

Слайд 18«Ягода-малинка»
За малиной в лес пойдём,
             

          в лес пойдём.
(идут в хороводе, взявшись за руки)
Спелых ягод наберём,
                         наберём.
(идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды)
Солнышко высоко,
А в лесу тропинка.
(встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон)
Сладкая ты моя,
Ягода-малинка.
(бегут по кругу, взявшись за руки)

«Ягода-малинка»За малиной в лес пойдём,                        в

Слайд 19«По ягоды»
Мы шли – шли – шли,
(маршируют, руки на поясе)
Землянику нашли.
(наклонились,

правой рукой коснулись носка левой ноги,
не сгибая колен)
Раз, два, три, четыре, пять,
(маршируют)
Мы идём искать опять.
(наклонились, левой рукой достали носок правой ноги)

«Черника»

А в лесу растёт черника (Повороты)
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

«По ягоды»Мы шли – шли – шли,(маршируют, руки на поясе)Землянику нашли.(наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги,

Слайд 20«Лесные ягоды»
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой

несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.

«Лесные ягоды»Солнечным погожим днёмМы с друзьями в лес идём.Мы с собой несём корзинки.Вот хорошая тропинка!

Слайд 21
«За грибами»

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(дети идут в хороводе)
Белочки

скакали,
Рыжики срывали.
(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
(бегут, собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(скачут стоя), «срывают» грибы)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
(идут в развалку, в конце топают правой ногой)

«За грибами»Все зверюшки на опушкеИщут грузди и волнушки.(дети идут в хороводе)Белочки скакали,Рыжики срывали.(скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)Лисичка

Слайд 22«В лес за грибами»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

«В лес за грибами»Дети утром рано встали,За грибами в лес пошли.    (Ходьба на месте.)Приседали,

Слайд 23«Гриша шел»
Гриша шел — шел - шел,

(Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
«ГДЕ ВЫ БЫЛИ?»
Ножки, ножки, где вы были? (Ходьба на месте)
За грибами в лес ходили.
Что вы, ручки, работали?
Мы грибочки собирали. (Присели, «собирают» грибы)
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели,
Все пенечки оглядели. (Смотрят из-под руки, поворот влево, вправо)

«Гриша шел»Гриша шел — шел - шел,       (Шагаем на месте.)Белый гриб

Слайд 24«Перелетные птицы»

Ласточки летели, все люди глядели.
(дети бегут по кругу, машут руками)
Ласточки

садились, все люди дивились.
(приседают, руки опускают за спиной, 
как бы складывая крылья)
Сели, посидели, взвились, полетели.
(садятся на корточки и встают)
Полетели, полетели, песенку запели.
(бегут по кругу, взмахивая руками)

«Перелетные птицы»Ласточки летели, все люди глядели.(дети бегут по кругу, машут руками)Ласточки садились, все люди дивились.(приседают, руки опускают

Слайд 25«Отлёт птиц»

 Ребята  покажите, как перелётные птицы готовятся к отлёту.
- Гуси, утки!
-

Кря – кря – кря – летим в тёплые края! (дети поднимают и опускают локти)
Будем крыльями махать,
Будем крылья разминать  (дети делают лёгкие движения руками).
Правым крылом взмахнём, левым взмахнём потом
(дети поднимают и опускают правую затем левую руку)
Поворот направо: (дети поворачиваются)
- До свиданья, зайка! (кланяются)
Поворот налево:
- До свиданья, белка!
Летим вперёд за вожаком (дети бегут на носочках по кругу)
И покружимся кругом (кружатся).
До свиданья, милый дом! (машут руками бегут по кругу)
Вперёд полетели, а как устали  - сели (приседают).
 

«Отлёт птиц» Ребята  покажите, как перелётные птицы готовятся к отлёту.- Гуси, утки!- Кря – кря – кря –

Слайд 26«Лебеди»
Лебеди летят, 2 взмаха руками вверх – вниз.
Крыльями машут, Склонились над водой, Руки в

стороны, наклонить корпус вперёд, ноги на ширине плеч.
Качают головой, Повороты головы вправо – влево.
Гордо и смело Умеют держаться, Выпрямляются, руки – вдоль туловища, ладони – вверх, ноги вместе.
И тихо, тихо На воду садятся. Приседают – ладони на полу.

«Лебеди»Лебеди летят, 2 взмаха руками вверх – вниз.Крыльями машут, Склонились над водой, Руки в стороны, наклонить корпус

Слайд 27«Скворушка»
Тополь пожелтел. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Вдруг на

ветке скворушка
Песенку запел. (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается, (Наклоны туловища вперед-назад.)
С нами старый скворушка
До весны прощается. (Приседания.)

«Скворушка»Тополь пожелтел.      (Наклоны туловища влево-вправо.)Вдруг на ветке скворушкаПесенку запел.

Слайд 28«Осень пришла»
Листики падают,
Осень пришла.

(Махи руками вверх — в стороны - вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Наклоны вперед.)
— Мы набрали шишек
Для своих детишек. (Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло —
Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)
Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Приседания.)
— Насушили ягод,
Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

«Осень пришла»Листики падают,Осень пришла.        (Махи руками вверх — в стороны

Слайд 29«Дождик»
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к

правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

«Дождик»Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)Даже ветер не шумит. (Качаем

Слайд 30«В гостях у осени»
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых...

(Кружимся на месте.)
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих. (Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу. (Повороты туловища влево-вправо.)
Деревья все осенним днем
Красивые такие! (Плавные движения руками вверх-вниз.)
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые! (Присели.)

«В гостях у осени»Как хорошо в гостях у осениСреди березок золотых... (Кружимся на месте.)Подольше б золота не

Слайд 31«Дождь»
Почему повсюду лужи? (Дети разводят руки в стороны и помахивают

плечами.)
Мама зонтик свой берет. (Имитируют движение.)
Почему же? Почему же? (Движения, как в 1-ой строке.)
Потому что... (Хором: «Дождь идет».)
Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)
Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)

«Дождь»Почему повсюду лужи?  (Дети разводят руки в стороны и помахивают плечами.)Мама зонтик свой берет.  (Имитируют

Слайд 32«Мебель»
Стул и стол, диван, комод - Загибаем пальцы, перечисляя мебель.
Мебелью зовет народ! Показать

ладошки.
Шкаф наш служит для того, Развести руки в стороны.
Чтобы класть туда белье! Руки, согнутые в локтях перед грудью (движения наверх).
Для чего нужна кровать? Руки развести в стороны.
Чтоб удобно было спать! Ладони сложить и под щеку.
Мебель создает уют Руки на поясе, повороты с полуприседаниями вправо – влево (4 раза).
И на даче, в доме, тут! Развести руки в стороны.

«Мебель»Стул и стол, диван, комод - Загибаем пальцы, перечисляя мебель.Мебелью зовет народ! Показать ладошки.Шкаф наш служит для

Слайд 33«Кроватка»

«Кроватка»

Слайд 34Раз, два, три, четыре

(Хлопки в ладоши) Сколько комнаток в квартире? Раз - вот спальня куклы Аллы, (Наклоны) Кресло в ней, торшер, кровать. Если девочка устала, (Дети "засыпают") Может девочка поспать. Раз, два - кухня куклы. (Вращение руками) Здесь готовится обед. Холодильник, в нем продукты. Есть и плитка, и буфет. Раз, два, три – гостиная, (Повороты) Из «Мурзилки» в ней картины, Мебель в комнате старинная, Темные висят гардины. Три-четыре — коридор (Ходьба) И выходит он во двор. Двор у Аллы – целый дом,
Стул взглянул на табурет: (Повороты) "Ну, буквально, мой портрет! Мы, как половинки, Только он без спинки."

Раз, два, три, четыре           (Хлопки в ладоши)

Слайд 35Есть у меня работники, во всем помочь охотники
Правильное питание - здоровье

детей

Что может быть семьи дороже

Я узнаю себя

Есть у меня работники, во всем помочь охотникиПравильное питание - здоровье детейЧто может быть семьи дорожеЯ узнаю

Слайд 36«Часы»
Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так. 
(наклоните голову то к одному,

то к
 другому плечу) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. 
(раскачивайтесь в такт маятника) Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. 
(ноги вместе, руки на поясе; на счёт «раз» голову наклоните к правому плечу,
 потом — к левому, как часики) Тик-так, тик-так.   

«Часы»Тик-так, тик-так — Все часы идут вот так: Тик-так. (наклоните голову то к одному, то к другому плечу) Смотри

Слайд 37

«А часы идут, идут» Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)


Слайд 38 «Слоненок»
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком                           (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом.                             (повороты

вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот.                               (руки вверх, потягивание)
«Слоненок»Слоненок на колесикахКовер почистит носиком                           (наклоны вперед)Длинным толстым хоботкомСобирает пыль кругом.                             (повороты вправо-влево)Что под хобот попадет,Все лети в

Слайд 39«На кухне»
Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы

возьмём,
Быстро мясо провернём.
Миксером взбиваем дружно
Всё, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы — это чудо!
Жить без них нам было б худо.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

«На кухне»Что за шум на кухне этой?Будем жарить мы котлеты.Мясорубку мы возьмём,Быстро мясо провернём.Миксером взбиваем дружноВсё, что

Слайд 40«Тик-так» Кто там ходит влево-вправо? Это маятник в часах. Он работает исправно И твердит: «Тик-так,

тик-так».
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево.) А над ним сидит кукушка. Это вовсе не игрушка. Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает.
(Руки согнут ы перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.) А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать.
(Ходьба на месте.)

«Тик-так» Кто там ходит влево-вправо? Это маятник в часах. Он работает исправно И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки

Слайд 41  «Покупаем продукты» 
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В

магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(«дом» над головой)
К самовару гости прибежали,
(дети стоят в кругу, один ребёнок посередине)
Дружно чашки наполняли:
( идут к середине круга, здороваются)
Вкусный чай у самовара,
(расходятся)
Он с ромашковым отваром.
(идут по кругу друг за другом)

  «Покупаем продукты» Сумку в руки мы берём,(наклоняются и берут воображаемую сумку)В магазин с тобой идём.(шагают на месте)В

Слайд 42   «Посуда»

Вот большой пузатый чайник,
Очень важный, как начальник.      

      
(руки в стороны, на пояс)
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.  
(кружатся вокруг себя)
Вот серебряные ложки, 
Голова на тонкой ножке.
(руки вверх, на носочки)
Вот пластмассовый поднос,
(вытянуться, руки по швам)
Он посуду нам принес. 
(вытянуть руки вперед)

   «Посуда»Вот большой пузатый чайник,Очень важный, как начальник.             (руки в стороны, на

Слайд 43«Я чайник — ворчун»
Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на

месте.)
Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)
— Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (Прыжки на месте.)

«Я мою посуду»
Перемыл я всю посуду: (Вращение рук)
Чашки, ложки, блюдца. (Хлопки)
Теперь они на солнце
Сверкают и смеются.
Вымыть я хотел кастрюлю, (Наклоны)
Выскользнуло мыло,
Подскочило в воздухе,
По полу заюлило.
Я за мылом побежал, (Лёгкий бег)
Мыло быстро я догнал.

«Я чайник — ворчун»Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)Я всем напоказ выставляю живот, (Руки

Слайд 44«Каша»

«Каша»

Слайд 45Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в

ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)Кто живет у нас в

Слайд 46 Семья
Дружно маме помогаем,
Мы белье полощем сами 
(дети встают, наклонившись и
 руками двигают влево

- вправо)
1, 2, 3, 4 -  потянулись
(тянутся, вытирают пот со лба)
Наклонились (полощут)
Хорошо мы потрудились
(вытирают руку об руку)

 СемьяДружно маме помогаем,Мы белье полощем сами (дети встают, наклонившись и руками двигают влево - вправо)1, 2, 3, 4 -

Слайд 47«Моя семья»
Мамочка, мамуля,

Идут по кругу, взявшись за руки. Так тебя люблю я! Останавливаются, прижимают руки к груди. Я платок тебе дарю, Протягивают руки вперед.
Вот как я тебя люблю Идут по кругу, взявшись за руки.

Папа, мама, брат и я – Правой рукой загибают по пальцу на левой ладошке. Вместе дружная семья. Показывают крепко сжатый кулачок левой руки. Раз, два, три, четыре, Левой рукой загибают по пальчику на правой ладошке. Все живем в одной квартире. Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.
«Моя семья»Мамочка, мамуля,

Слайд 48Человек 
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи,

грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, две стопы,
Голень и голеностопы.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове 
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Зубы, губы, посмотри.
( всё показывают по очереди)

Человек Есть на пальцах наших ногти,На руках – запястья, локти.Темя, шея, плечи, грудьИ животик не забудь.Бёдра, пятки, две

Слайд 49Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро

поменяли руки! Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой!
(В ращение головой вправо и влево.)
Встали.



Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам

Слайд 50Части тела.
Одна дана нам голова. Показывают указательный палец правой руки. Круговые движения ладонью

над головой
А уха два и глаза два, Указывают на уши, глаза.
И две щеки, и две руки, Указывают на щеки, руки вперёд
И две ноги. Указывают на ноги.
Зато один и нос и рот. Показывают 1 палец. Указывают на нос, рот.
А было б все наоборот: Руки согнуты в локтях к груди – круговые  движения кистями одна вокруг другой.
Одна рука, одна нога. Показывают 1 палец, указывают на руку, ногу.
Зато два рта и языка. Показывают 2 пальца, указывают на рот, делают пальцами «нос Буратино» ко рту (язык).
Мы только бы и знали, Что ели, да болтали. Руки на поясе – повороты корпуса влево-вправо с пружинками.

Части тела.Одна дана нам голова. Показывают указательный палец правой руки. Круговые движения ладонью над головойА уха два

Слайд 51

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать и скакать!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть