Презентация, доклад на тему МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Групповая работа в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий учителя начальных классов МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова Гореловой Анны Александровны

Содержание

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери Французский писатель и военный летчик (1900 – 1944)

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«Групповая работа
в начальной школе
как средство формирования универсальных учебных

действий»

учителя
начальных классов
МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка
имени Героя Советского Союза
Н.Ф. Горюнова
Гореловой
Анны
Александровны
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР«Групповая работа в начальной школе как средство формирования универсальных учебных действий»учителя начальных классов  МБОУ ООШ

Слайд 2«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент-Экзюпери 
Французский писатель и военный

летчик (1900 – 1944)
«Единственная настоящая роскошь  – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери Французский писатель и военный летчик (1900 – 1944)

Слайд 3Способы разделения класса на группы:

1. По желанию
2. Случайным образом
3. По определенному

признаку
4. По выбору «лидера».
5. По выбору педагога.
 
Способы разделения класса на группы:1. По желанию2. Случайным образом3. По определенному признаку4. По выбору «лидера».5. По выбору

Слайд 41. По желанию.
Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Задание на

формирование группы по желанию может даваться, как минимум, в двух вариантах:
Разделитесь на группы по … человек.
Разделитесь на … равные группы.
1. По желанию.Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Задание на формирование группы по желанию может даваться,

Слайд 52. Случайным образом.
Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в

ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют.
Способы формирования «случайной» группы:
жребий;
объединение тех, кто сидит рядом (в одном ряду, в одной половине класса);
с помощью импровизированных «фантов» (один из учеников с закрытыми глазами называет номер группы, куда отправится ученик, на которого указывает в данный момент педагог) и т.п.
 
2. Случайным образом.Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по

Слайд 63. По определенному признаку.
Такой признак задается либо учителем, либо любым учеником:
можно

разделиться по первой букве имени (гласная – согласная);
в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы);
по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее.
3. По определенному признаку.Такой признак задается либо учителем, либо любым учеником:можно разделиться по первой букве имени (гласная

Слайд 74. По выбору «лидера».
«Лидер» в данном случае может:
либо назначаться учителем (в

соответствии с целью, поэтому в качестве лидера может выступать любой ученик);
либо выбираться детьми.
4. По выбору «лидера».«Лидер» в данном случае может:либо назначаться учителем (в соответствии с целью, поэтому в качестве

Слайд 85. По выбору педагога.
В этом случае учитель создает группы по некоторому

важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды. При этом организатор групповой работы может объяснить принцип объединения, а может уйти от ответа на вопросы участников по этому поводу.
5. По выбору педагога.В этом случае учитель создает группы по некоторому важному для него признаку, решая тем

Слайд 9В своей практике я активно применяю групповую форму работы.
Цели групповой работы:
вызвать

интерес учащихся к предметам;
развивать коммуникативные навыки;
повысить уровень знаний учащихся;
учить критическому мышлению.
Задачи групповой работы:
научить детей самооцениванию и взаимооцениванию;
расширять круг знаний учащихся;
воспитывать чувство ответственности за работу;
научить детей работать вместе, дружно;
подтянуть отстающих детей, привлечь их внимание к работе и заинтересовать.
научить детей говорить, думать, мыслить, слушать и слышать.
воспитать ученика коммуникабельным, мобильным, грамотным в межличностных отношениях
В своей практике я активно применяю групповую форму работы.Цели групповой работы:вызвать интерес учащихся к предметам;развивать коммуникативные навыки;повысить

Слайд 10Речевые клише:
на мой взгляд…
я с вами не согласен…
я убеждён в том,

что…
…был не прав…
я хочу дополнить…
я не согласен с тобой…
я хочу согласиться с тобой...
главное…
я думаю…
Речевые клише:на мой взгляд…я с вами не согласен…я убеждён в том, что……был не прав…я хочу дополнить…я не

Слайд 11Памятка "Правила работы в группах»
говори спокойно и ясно;
говори только по делу;
говори

по очереди;
реагируй жестами и знаками;
умей слушать других, уважай мнение каждого;
если есть своё мнение, высказывай его, не стесняйся;
обращайся к другу по имени;
будь активен не ленись.
Памятка

Слайд 12Примерное ролевое распределение в группе:

Организатор (лидер) – организует работу группы.
Секретарь –

оформляет решение группы.
Помощник секретаря – записывает все предложения членов группы.
Спикер – представляет результаты работы группы.
Помощник спикера – следит за выполнением правил в группе.
Хранитель времени – следит за соблюдением регламента работы группы.
Примерное ролевое распределение в группе:Организатор (лидер) – организует работу группы.Секретарь – оформляет решение группы.Помощник секретаря – записывает

Слайд 13В своей практике при организации групповой работы на уроках
я использую

разные активные методы и приёмы обучения:

Приём «Сортировка».
Дидактическая игра «Продолжи цепочку».
Карточка-помощник.
Метод проектов.

В своей практике при организации групповой работы на уроках я использую разные активные методы и приёмы обучения:Приём

Слайд 14В результате организации групповой работы на уроках
пришла к выводу, что

организация групповой работы:

создает комфортные условия для общения учащихся;
позволяет строить субъектные отношения между учащимися, а также между учащимися и педагогом, что активирует обратную связь;
повышает уровень самооценки, а значит, самореализации своего «Я»;
создаёт условия живого, непринуждённого общения;
делает урок более интересным, живым;
В результате организации групповой работы на уроках пришла к выводу, что организация групповой работы:создает комфортные условия для

Слайд 16Удачи вам!
Желаю вам творческих успехов! Спасибо за внимание!

Удачи вам!Желаю вам творческих успехов! Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть