Презентация, доклад на тему Методический материал Метод проекта как одно из условий мотивации обучения

Содержание

Современный проект учащегося - это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности

Слайд 1Метод проекта как одно из условий мотивации обучения
Проект - слово

иноязычное, происходит оно от латинского projectus. Уже его прямой перевод объясняет многое - «брошенный вперед». В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют, во-первых, совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; во-вторых, это может быть предварительный текст какого-либо документа и, наконец, третье значение - какой-либо замысел или план. В свою очередь проектирование, в наиболее упрощенном виде, можно рассматривать как процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).

МКОУ Чикская СОШ № 6

Учитель начальных классов : Ращупкина Марина Алексеевна

Метод проекта как одно из условий мотивации обучения Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus.

Слайд 2 Современный проект

учащегося

- это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Современный проект

Слайд 3 Метод проекта – это
педагогическая технология, цель

которой ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности
Метод проекта – это  педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию фактических

Слайд 4Метод проектов позволяет преподавателю решать следующие з а д а ч

и :
Метод проектов позволяет преподавателю решать следующие з а д а ч и :

Слайд 5Условия и основа метода
Условия применения метода проектов
Основа метода проекта –

проблемная ситуация

существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского(творческого) поиска и применения интегрированного знания;
значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая,
познавательная);
применение исследовательских (творческих) методов при проектировании;
структурирование этапов выполнения проекта;
самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

Ситуация необходимости решения обозначенной учителем проблемы обеспечивает освоение учеником новых способов учебной деятельности,
формирует опыт самоорганизации собственных возможностей и актуализации врождённых способностей.

Условия и основа метода Условия применения метода проектовОснова метода проекта – проблемная ситуациясуществование некой значимой проблемы, требующей

Слайд 6Задачи при формировании проблемной ситуации

Задачи при формировании проблемной ситуации

Слайд 7Структура занятия, содержащего проектную деятельность

Структура занятия, содержащего проектную деятельность

Слайд 9Функции учителя и учащихся

Учитель -
Консультант
Помощник
Наблюдатель

Ученик -
Испытатель
Аналитик
Иллюстратор
Экспериментатор
Эксперт

Функции учителя и учащихся   Учитель - КонсультантПомощникНаблюдательУченик - ИспытательАналитикИллюстраторЭкспериментаторЭксперт

Слайд 10 Сложности при выполнении

учебного проекта

постановка ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач;
поиск пути их решения, оптимальный выбор при наличии альтернативы;
осуществление и аргументация выбора;
осознание последствий выбора;
совершение самостоятельных действий (без подсказки взрослого);
сравнение полученного с требуемым;
корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;
оценка процесса (самой деятельности) и результата проектирования.

Сложности при выполнении

Слайд 11Результаты проектной деятельности и ее оценка

Результаты проектной деятельности и ее оценка

Слайд 12Вариант оценивания

Вариант оценивания

Слайд 13«Конвертирование»
85-100 баллов - «5» («отлично»);

70-85 баллов - «4» («хорошо»);

50-70 баллов -

«3», («удовлетворительно»);

меньше 50 баллов - «2» («неудовлетворительно»).

«Конвертирование»85-100 баллов - «5» («отлично»);70-85 баллов - «4» («хорошо»);50-70 баллов - «3», («удовлетворительно»);меньше 50 баллов - «2»

Слайд 14Виды проектов по содержанию:

Виды проектов по содержанию:

Слайд 15 Типы проектов

Типы проектов

Слайд 16 Конструктивные (трудовые) проекты - создание конкретного, полезного продукта: изготовление кормушки для

птиц, приготовление какао для школьного завтрака, строительство сцены для школьного театра
Конструктивные (трудовые) проекты - создание конкретного, полезного продукта: изготовление кормушки для

Слайд 17Проекты 1 «В» класса во внеурочное время и на уроках
«Просторы России»
«Что

я знаю о букве…»
Проекты 1 «В» класса во внеурочное время и на уроках«Просторы России»«Что я знаю о букве…»

Слайд 18Проект на уроке «Технология» «Что такое шаблон?»
Подготовка

к защите

Анализ проекта

Проект на уроке «Технология»      «Что такое шаблон?»Подготовка к защитеАнализ проекта

Слайд 19 Защита проектов

Защита проектов

Слайд 20Долгосрочный проект «Мой цветок»

Долгосрочный проект  «Мой цветок»

Слайд 21
Ц е л ь

: развитие творческого воображения младшего школьника.
З а д а ч и:
Формирование творческой мотивации.
Формирование опыта управления воображением.
Знакомство с приёмами творческого воображения.
Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы.
Формирование навыка группового взаимодействия.

Цели и задачи проектного обучения в 1 классе

Ц е л ь : развитие творческого воображения младшего школьника.

Слайд 22Возрастное обоснование
С о ц и а л ь н о е

р а з в и т и е. Ребёнок в этом возрасте осознаёт себя в системе общественных отношений, в нём растёт потребность в признании, у него проявляется новая социальная позиция. Формируется навык в саморегуляции, появляются притязания на определённое положение в системе деловых и личностных взаимоотношений. Самооценка корректируется, снижается под влиянием взрослых, у ребёнка переоцениваются отношения с людьми. Мотивация идёт от вспоминания далёкой, перспективной мотивации. Ребёнок мыслит мотивацией удовлетворения. Ведущий мотив - должествование. Он готов к преобразованию, способен выйти за рамки детского образа жизни, способен делать осознанный выбор.

Возрастное обоснованиеС о ц и а л ь н о е  р а з в и

Слайд 23Возрастное обоснование
П о з н а в а т е л

ь н ы е п р о ц е с с ы. Ребёнок может выполнять смысловую регуляцию вниманием. Умеет выделять и объединять существенные признаки, отвлекаться от второстепенных, незначительных признаков. Память регулирует процесс запоминания, вспоминания, ребёнок может запоминать схемами, управлять памятью. Восприятие анализирующе-обобщающее, в форме дифференцированного организованного наблюдения. Мышление: появляется умение обосновывать, доказывать на основе представлений, ребёнок овладевает элементами анализа. Воображение освобождается от непосредственных впечатлений о предмете, ребёнок в осмыслении может «выйти за предмет». Появляется первое творчество. Воображение идёт от себя к будущему, оно богато эмоциональными отношениями.
В этом возрасте воображение является доминирующим познавательным процессом.


Возрастное обоснованиеП о з н а в а т е л ь н ы е  п

Слайд 24Формирование личностных качеств в процессе работы над групповым проектом

Формирование личностных качеств в процессе работы над групповым проектом

Слайд 25Личностные качества
- умение работать в коллективе;

- умение брать ответственность за выбор,

решение и т. п.;

Личностные качества- умение работать в коллективе;- умение брать ответственность за выбор, решение и т. п.;

Слайд 26Личностные качества
- умение разделять ответственность;
- умение анализировать результаты деятельности;

Личностные качества- умение разделять ответственность;- умение анализировать результаты деятельности;

Слайд 27- способность ощущать себя членом команды (подчинять свой темперамент, характер, время

интересам общего дела).
- способность ощущать себя членом команды (подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела).

Слайд 28Предполагаемые результаты в процессе работа учителя по методу проектов
Учащиеся знакомятся с

приёмами творческого мышления.
Формируется навык использования приёмов творческого мышления.
Формируется опыт интеллектyального изменения.
Формируется умение концентрировать внимание, удержи­ать, переключать его на другие виды деятельности.
Формируется опыт планирования и самостоятельного выполнения творческой работы.
Формируется опыт защиты своей идеи.
Приобретённые навыки помогают ученику лучше ориентироваться в окружающей ситуации, адекватно реагировать на неё.

Предполагаемые результаты в процессе работа учителя по методу проектовУчащиеся знакомятся с приёмами творческого мышления. Формируется навык использования

Слайд 29Педагогическая ценность ученического проекта определяется:
- возможностью осуществления силами данного ученика или

коллектива;
- содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;
- навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;
- заинтересованностью ученика в работе.

Педагогическая ценность ученического проекта определяется:- возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива; - содержанием в нем новых

Слайд 30Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность

Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность

Слайд 31 Желаю всем удачи!

Желаю всем удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть