Презентация, доклад на тему Методические рекомендации по подготовке и проведению лабораторно-практического занятия

Содержание

Эпиграф29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийПодготовка преподавателя к занятиям - это нелегкий повседневный творческий труд, в котором находят отражение особенности его личности, его знания, убежденность, эрудиция, культура и трудолюбие. Перепробовать десять методов и выбрать

Слайд 1Методические рекомендации по подготовке и проведению лабораторно-практического занятия

29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ

НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Методические рекомендации по подготовке и проведению лабораторно-практического занятия29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 2Эпиграф
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Подготовка преподавателя к занятиям

- это нелегкий повседневный творческий труд, в котором находят отражение особенности его личности, его знания, убежденность, эрудиция, культура и трудолюбие.

Перепробовать десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников или учебных пособий и не держаться ни одного неукоснительно - вот единственно возможный путь творчески мыслящего преподавателя. Постоянно изобретать, требовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс его повседневной деятельности.

Эпиграф29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийПодготовка преподавателя к занятиям - это нелегкий повседневный творческий труд,

Слайд 329.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Основные понятия

29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийОсновные понятия

Слайд 4От лат. laborare, что значит работать
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО

ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Лабораторные работы –
это проведение учащимися по заданию преподавателя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений,
т.е. это изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования.

От лат. laborare, что значит работать29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийЛабораторные работы – это проведение

Слайд 5Практические работы –
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
проводятся

после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий и закрепляющий характер.
Они могут проводиться не только в аудитории, но и за пределами учебного заведения (работа в лабораториях, измерения на местности).
Практические работы – 29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесскийпроводятся после изучения крупных разделов, тем и

Слайд 6Лабораторно-практическое занятие позволяет:
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Лабораторно-практическое занятие позволяет:29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 7Лабораторно-практическое занятие позволяет:
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Лабораторно-практическое занятие позволяет:29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 8Отличие ЛПЗ от урока теоретического обучения
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО

ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Особенность проведения лабораторных (практических) работ по сравнению с уроком состоит в том, что преподавателю предоставляется возможность индивидуальной работы с каждым учащимся.

Отличие ЛПЗ  от урока теоретического обучения29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийОсобенность проведения лабораторных (практических)

Слайд 9Отличие ЛПЗ от урока теоретического обучения
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО

ПУ-37 г.Переславль-Залесский

И эту возможность необходимо использовать как можно полнее.
Учащийся должен не только самостоятельно выполнить работу и познакомиться с оборудованием,
но и провести небольшое исследование, ответить на вопросы проблемного характера и тем самым закрепить теоретические знания.

Отличие ЛПЗ  от урока теоретического обучения29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский	И эту возможность необходимо

Слайд 10Сущность лабораторно-практических работ как метода обучения.
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО

ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Лабораторно-практическая работа
- это такой метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал.

Сущность лабораторно-практических работ как метода обучения. 29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский	Лабораторно-практическая работа- это такой

Слайд 11Проведение ЛПЗ с целью осмысления нового учебного материала включает в себя

следующие методические приемы:

29.10.2009

Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Проведение ЛПЗ с целью осмысления нового учебного материала включает в себя следующие методические приемы: 29.10.2009Подготовил: Трунов А.И.

Слайд 12Вывод
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Изложенное показывает, что

лабораторно-практические работы как метод обучения во многом носят исследовательский характер, и в этом смысле высоко оцениваются в дидактике.
Вывод29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский Изложенное показывает, что лабораторно-практические работы как метод обучения во

Слайд 1329.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Требования к современному лабораторно

- практическому занятию
29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийТребования к современному лабораторно - практическому занятию

Слайд 14Общие требования к современному практическому занятию:
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО

ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Общие требования к современному практическому занятию:29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 15Общие требования к современному практическому занятию:
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО

ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Общие требования к современному практическому занятию:29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 16Общие требования к современному практическому занятию:
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО

ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Общие требования к современному практическому занятию:29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 17Общие требования к современному практическому занятию:
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО

ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Общие требования к современному практическому занятию:29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 18Эти требования условно можно поделить на четыре группы
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ

НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Эти требования условно можно поделить на четыре группы29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 19Дидактические требования
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Обеспечивать познавательную активность,
рационально

сочетать словесные, наглядные и практические методы с проблемными, работу с учебником, решение познавательных задач.
Дидактические требования29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийОбеспечивать познавательную активность,рационально сочетать словесные, наглядные и практические методы

Слайд 20Дидактические требования
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Реализовывать требования единства

обучения, воспитания и развития путем тесной связи теории с практикой и обучения с жизнью.
Дидактические требования29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийРеализовывать требования единства обучения, воспитания и развития путем тесной

Слайд 21Дидактические требования
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Необходимо осуществлять систематический

контроль за качеством усвоения знаний, навыков и умений учащихся и коррекцию их учебных усилий.
Дидактические требования29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийНеобходимо осуществлять систематический контроль за качеством усвоения знаний, навыков

Слайд 22Дидактические требования
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Приучать учащихся к


самостоятельности и
самоконтролю в
процессе
самостоятельной
Познавательной
деятельности.
Дидактические требования29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийПриучать учащихся к самостоятельности и самоконтролю в процессе самостоятельной

Слайд 23Воспитательные требования
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Воспитывать моральные качества,
формировать

эстетические вкусы,
обеспечивать тесную связь обучения с жизнью, ее запросами и требованиями,
формировать активное отношение к ней.
Воспитательные требования29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийВоспитывать моральные качества,формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь обучения

Слайд 24Гигиенические требования
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Соблюдение температурного режима

в лаборатории, надлежащих норм освещения.
Следует избегать однообразия в работе, монотонности изложения, чередовать слушание учебной информации с выполнением практических работ.
Перемена видов работы приносит отдых, позволяет включать в познавательную деятельность различные органы чувств.
Гигиенические требования29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийСоблюдение температурного режима в лаборатории, надлежащих норм освещения.Следует избегать

Слайд 25Психологические требования
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Преподаватель контролирует точность,

тщательность и своевременность выполнения учащимися каждого требования.
Воля и характер педагога проявляются на уроке во всей его деятельности.
Особенно ценится учениками его требовательность в сочетании со справедливостью и доброжелательностью, уважением и педагогическим тактом.
Психологические требования29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийПреподаватель контролирует точность, тщательность и своевременность выполнения учащимися каждого

Слайд 26Самое сложное при проведении ЛПЗ - это соблюсти следующие условия:
29.10.2009
Подготовил: Трунов

А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Самое сложное при проведении ЛПЗ - это соблюсти следующие условия:29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 2729.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Структура урока

29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийСтруктура урока

Слайд 28Традиционно, лабораторно-практические занятия состоят из трех этапов:
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ

НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Традиционно, лабораторно-практические занятия состоят из трех этапов: 29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Слайд 29Структура урока производственного обучения
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Структура

лабораторно-практического занятия
Структура урока  производственного обучения29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийСтруктура лабораторно-практического занятия

Слайд 30Вводная часть (этап)
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Задания по

выполнению лабораторных работ являются инструкциями.
Они представляют собой план по достижению учебной цели, единой для всех учащихся, минимум действий, которые нужно осуществлять, чтобы достичь положительного результата
Вводная часть (этап)29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийЗадания по выполнению лабораторных работ являются инструкциями. Они

Слайд 31Задания
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Основные требования при проведении

ЛПЗ, которые необходимо учитывать при разработке инструкций:
понимание учащихся необходимости данной работы для своей специальности, связь с теоретическим материалом;
разумная сложность и конкретность работы, обеспечивающая учащимся возможность понять физические процессы и сделать из них выводы.
Задания29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийОсновные требования при проведении ЛПЗ, которые необходимо учитывать при разработке

Слайд 32Иструктивно - технологическая карта
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Технологическая

карта лабораторно-практической работы содержит:
Тему из программы по предмету;
Цель лабораторной работы (то, чему научатся учащиеся, выполнив данную практическую работу);
Краткие теоретические положения и понятия;
Порядок выполнения, краткое описание приемов деятельности учащихся, формы представления результатов (образец);
Выводы по работе;
Контрольные вопросы или задания.
Иструктивно - технологическая карта29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийТехнологическая карта лабораторно-практической работы содержит:Тему из программы

Слайд 33Основная часть (этап)
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Примерное содержание

отчета по лабораторно-практической работе:
1. Цель работы;
2. Краткие теоретические сведения;
3. Описание экспериментальной установки и методики эксперимента;
4. Экспериментальные результаты;
5. Анализ результатов работы;
6. Выводы.
Основная часть (этап)29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийПримерное содержание отчета по лабораторно-практической работе:1. Цель работы;2.

Слайд 34Текущий контроль
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Текущий контроль рекомендуется

выполнять во время целевых обходов.
Первый обход проводится после вводной части и расстановки учащихся по рабочим местам и носит организационный характер.
Текущий контроль29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский	Текущий контроль рекомендуется выполнять во время целевых обходов.	Первый обход

Слайд 35Текущий контроль
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
При втором обходе

выясняется правильность организации рабочих мест;
способы работы (не допускаются ли ошибки);
правильность приемов;
правильность использования инструментов;
соблюдение правил техники безопасности и т.д.
Текущий контроль29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский	При втором обходе выясняется правильность организации рабочих мест;	способы работы

Слайд 36Текущий контроль
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Последующие обходы носят

коррекционный характер
Текущий контроль29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийПоследующие обходы носят коррекционный характер

Слайд 37Критерий выставления оценок:
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Отношение к

работе

Наблюдение руководителя, просмотр материалов.

Все работы выполнены в указанный срок. Не требуется дополнительное время на завершение работ.

В отведенное для работы время не уложился.

Критерий выставления оценок:29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийОтношение к работеНаблюдение руководителя, просмотр материалов.Все работы выполнены

Слайд 38Критерий выставления оценок:
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Умение использовать

полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач.

Наблюдение преподавателя. Просмотр материалов.

Без дополнительных пояснений (указаний) использует навыки и умения, полученные при изучении теоретических дисциплин

Не способен использовать теоретические знания при выполнении задач

Критерий выставления оценок:29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийУмение использовать полученные ранее знания и навыки для

Слайд 39Критерий выставления оценок:
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Умение отвечать

на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой

Собеседование.

Грамотно отвечает на поставленные вопросы, используя профессиональную лексику. Может обосновать свою точку зрения по проблеме. Чётко видит цель.

Показывает незнание предмета при ответе на вопросы, низкий интеллект, узкий кругозор, ограниченный словарный запас. Чётко выраженная неуверенность в ответах и действиях.

Критерий выставления оценок:29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-ЗалесскийУмение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей

Слайд 40Заключительный этап
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский
Очень важным, заключительным

этапом выполнения лабораторно-практической работы является вывод.
В нем учащийся анализирует, процесс достижения поставленных целей, объясняет результаты своей работы, доказывает их правильность, используя справочные материалы.
Заключительный этап29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский	Очень важным, заключительным этапом выполнения лабораторно-практической работы является вывод.

Слайд 41Спасибо за внимание!
29.10.2009
Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Спасибо за внимание!29.10.2009Подготовил: Трунов А.И. ГОУ НПО ЯО ПУ-37 г.Переславль-Залесский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть