Презентация, доклад на тему Методические рекомендации на тему: Современный урок

Содержание

Сегодня во ФГОС СПО прописаны следующие виды учебных занятий: • лекция, • семинар, • практическое занятие, • лабораторное занятие, • урок, • консультация. Основной дидактической единицей учебного процесса уже более 500 лет является урок. Виды учебных

Слайд 1МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО
Преподавателю необходимо постоянно учиться.

Учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать обмен профессиональным опытом.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО Преподавателю необходимо постоянно учиться. Учиться друг у друга. И лучшим

Слайд 2Сегодня во ФГОС СПО прописаны следующие виды учебных занятий:
• лекция,


• семинар,
• практическое занятие,
• лабораторное занятие,
• урок,
• консультация.
Основной дидактической единицей учебного процесса уже более 500 лет является урок.

Виды учебных занятий

Сегодня во ФГОС СПО прописаны следующие виды учебных занятий: • лекция, • семинар, • практическое занятие, •

Слайд 3Это организованная преподавателем активная познавательная деятельность студентов.
. Это учебное сотрудничество.


Это активные и интерактивные формы работы
Самостоятельность и самодеятельность студента (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов).
Это хорошо спланированная организаторская роль преподавателя (консультант).
Это реализация триединой цели (ТЦУ) урока (развитие, обучение, воспитание)

Что же такое урок?

Это организованная преподавателем активная познавательная деятельность студентов. . Это учебное сотрудничество. Это активные и интерактивные формы работы

Слайд 4Урок— это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в

течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы обучающихся с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все обучающиеся овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил обучающихся .

Что же такое урок?

Урок— это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной

Слайд 5-строить учебные занятия, чтобы они были эффективными,
-следует соблюдать требования, носящие общий

характер: дидактические (образовательные), воспитательные, организационные, гигиенические.

В чем же состоит задача преподавателей?

-строить учебные занятия, чтобы они были эффективными,-следует соблюдать требования, носящие общий характер: дидактические (образовательные), воспитательные, организационные, гигиенические.В

Слайд 6.
Дидактические: четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных

элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами;
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием ППССЗ , ППКРС и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности студентов;
- прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний, сформированности умений и навыков;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока;
- реализация на уроке всех дидактических принципов;
- создание условий успешного обучения студентов.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

. Дидактические: четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и

Слайд 7Психологические:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей обучаемых (памяти, внимания, темперамента,

воображения, воли, эмоциональной сферы);
-индивидуализация и дифференциация в организации учебной деятельности.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Психологические: - учет индивидуальных особенностей и возможностей обучаемых (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы); -индивидуализация и

Слайд 8Организация познавательной деятельности студентов:
- четкая формулировка цели, постановка задач и

доведение их до обучаемых;
- построение обучения как системы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых на разных этапах учебного занятия;
- выбор наиболее рациональных видов деятельности обучаемых и методов обучения в соответствии с поставленными задачами;
- система организации самостоятельной аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности, формирование познавательной самостоятельности;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной форм деятельности обучающихся;
- разнообразие средств организации учебной деятельности;
- учет трудностей, встречающихся при усвоении содержания, и дидактическая подготовленность к их преодолению;
- оперативная корректировка учебной деятельности.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Организация познавательной деятельности студентов: - четкая формулировка цели, постановка задач и доведение их до обучаемых; - построение

Слайд 9Требования к технике проведения урока:
- урок должен быть эмоциональным, вызвать

интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
- темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия преподавателя и студентов завершенными;
должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
- на уроке должна доминировать атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
- по возможности следует менять виды деятельности обучающихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
- преподаватель должен обеспечить активное учение каждого студента
.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Требования к технике проведения урока: - урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность

Слайд 10При анализе требований к традиционному уроку и уроку по ФГОС различия

касаются деятельности преподавателя и студента на уроке. Студент из присутствующего и пассивно исполняющего указания преподавателя на уроке традиционного типа становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системнодеятельностного подхода. Преподаватель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем студентов. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет»

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ в соответствии с ФГОС

При анализе требований к традиционному уроку и уроку по ФГОС различия касаются деятельности преподавателя и студента на

Слайд 11ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Определяем тему учебного материала.
Определяем дидактическую цель

темы.
3. Определяем тип : урок изучения нового материала; урок совершенствования знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля знаний, умений, навыков; урок коррекции знаний, умений и навыков; комбинированный урок
4. Продумываем структуру урока.
5. Продумываем обеспеченность урока.
6. Продумываем отбор содержания учебного материала.
7. Определяем выбор методов обучения.
8. Выбираем формы организации педагогической деятельности
9. Продумываем оценку знаний, умений и навыков.
10. Осуществляем рефлексию урока.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ в соответствии с ФГОС СПО

ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА Определяем тему учебного материала. Определяем дидактическую цель темы. 3.   Определяем тип :

Слайд 12Структура урока изучения нового материала:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели

и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)


СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА ПО ФГОС


Структура урока изучения нового материала: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слайд 13 Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков.
Организационный этап.
Проверка

домашнего задания. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Сообщение темы, постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые), в изменённой ситуации (конструктивные).
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Рефлексия (подведение итогов занятия).
)


СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА ПО ФГОС


Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков. Организационный этап. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний и

Слайд 14 Структура урока обобщения и систематизации знаний:
Организационный этап.
Постановка цели и

задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Актуализация знаний.
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка обучающихся к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Формулирование выводов по изученному материалу.
Рефлексия (подведение итогов занятия).


СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА ПО ФГОС


Структура урока обобщения и систематизации знаний:Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Слайд 15 Структура урока контроля знаний, умений, навыков:
Организационный этап.
Постановка цели

и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся. (Выполнение заданий, которые по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого обучающегося).
Рефлексия (подведение итогов занятия).


СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА ПО ФГОС


Структура урока контроля знаний, умений, навыков: Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слайд 16Структура комбинированного урока:
1) Организационный этап.
2) Этап всесторонней проверки домашнего

задания.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
5) Первичное усвоение новых знаний.
6) Первичная проверка понимания.
7) Первичное закрепление.
8) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА ПО ФГОС


Структура комбинированного урока: 1) Организационный этап. 2) Этап всесторонней проверки домашнего задания. 3) Постановка цели и задач

Слайд 17Современный урок - это:
урок с использованием техники (компьютер, проектор, интерактивная

доска и т.п.);
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому студенту;
урок, содержащий разные виды деятельности;
урок, на котором обучающемуся должно быть комфортно;
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности студента;
современный урок развивает у обучающихся креативное мышление; современный урок воспитывает думающего студента;
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.


Современный урок


Современный урок - это: урок с использованием техники (компьютер, проектор, интерактивная доска и т.п.); урок, на котором

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть