Презентация, доклад на тему Методические рекомендации на тему Интерактивные методы обучения

Содержание

Экспресс-метод овладение предметом и умением учитьсяАвторы метода: Владимир Мартьянович КаганВладимир Яковлевич Ламм Сергей Борисович ЛеоновИркутский политехнический институт

Слайд 1Интерактивные методы обучения

Экспресс - метод овладение предметом и умением учиться

Интерактивные методы обученияЭкспресс - метод овладение предметом и умением учиться

Слайд 2Экспресс-метод овладение предметом и умением учиться
Авторы метода:
Владимир Мартьянович Каган
Владимир Яковлевич

Ламм
Сергей Борисович Леонов

Иркутский политехнический институт
Экспресс-метод овладение предметом и умением учитьсяАвторы метода: Владимир Мартьянович КаганВладимир Яковлевич Ламм Сергей Борисович ЛеоновИркутский политехнический институт

Слайд 3Сущность метода
Метод представляет собой организацию работы с

информацией по структурированию учебного курса и его частей, в процессе которого происходит глубокое и прочное освоение содержания учебного предмета.
Основой данного метода выступает составление обучаемым конспект-схемы учебного материала
Сущность метода    Метод представляет собой организацию работы с информацией по структурированию учебного курса и

Слайд 4Теоретические основания метода
изучение учебной информации
(информационный поиск);
анализ учебной информации (рефлексия,

осмысление);
формирование выводов, обобщения (концептуализация опыта);
разработка модели знаний (активное экспериментирование)
Теоретические основания методаизучение учебной информации  (информационный поиск);анализ учебной информации (рефлексия, осмысление);формирование выводов, обобщения (концептуализация опыта); разработка

Слайд 5Модель знаний
Для представления знаний о изучаемом объекте авторами метода предлагается выделить

пять уровней глубины знаний, которые характеризуют степень познания объекта.
Под объектом понимается предмет, явление (физическое, химическое и т.п.), событие, процесс, технология, деталь, машина, материал, конструкции и др
Модель знаний		Для представления знаний о изучаемом объекте авторами метода предлагается выделить пять уровней глубины знаний, которые характеризуют

Слайд 6Модель знаний
Определяются следующие уровни глубины

знаний:
внешнее описание объекта;
взаимодействие с окружающей средой или факторы, влияющие на объект;
внутренние процессы в объекте;
применение объекта в практике;
степень изученности или проблемы дальнейшего совершенствования
Модель знаний      Определяются следующие уровни глубины знаний:внешнее описание объекта;взаимодействие с окружающей средой

Слайд 7Модель знаний
Если представить, что пять уровней знаний составляют систему, связанную определенным

образом так, что переход от одного уровня знаний к другому способствует более глубокому познанию объекта, а в центре этой системы уровней поместить проблемы, которые предстоит решить, то получится определенный образ изучаемого объекта (явления, процесса), который может быть назван научным образом
Модель знаний		Если представить, что пять уровней знаний составляют систему, связанную определенным образом так, что переход от одного

Слайд 8Модель знаний
“Сжатие”, структурирование, визуализация и систематизация учебной информации позволяет создать укрупненные

дидактические единицы, использование которых в процессе обучения может принести значительную экономию учебного времени и повысить эффективность учебного процесса
Модель знаний			“Сжатие”, структурирование, визуализация и систематизация учебной информации позволяет создать укрупненные дидактические единицы, использование которых в процессе

Слайд 9Модель знаний
Необходимо учитывать тот факт, что при осуществлении “сжатия” программного материала

“наибольшая прочность освоения достигается при подаче учебной информации одновременно на четырех кодах: рисуночном, числовом, символическом и словесном”.
(Эрдниев П.М. “Системность знаний и укрупнение дидактической единицы”. Советская педагогика, 1975, № 4)
Модель знаний		Необходимо учитывать тот факт, что при осуществлении “сжатия” программного материала “наибольшая прочность освоения достигается при подаче

Слайд 10Конспект - схема
Конспект-схема является компактной и эффективной формой «упаковки» инфор-мации и

представляет собой оригинальную фреймовую модель знаний.
“Фрейм (рамка) - это единица представления знаний, заполненной в прошлом, детали которой при необходимости могут быть изменены согласно текущей ситуации”
(Минскин М. Фреймы для представления знаний. - М.: Энергия, 1979).
Конспект - схема			Конспект-схема является компактной и эффективной формой «упаковки» инфор-мации и представляет собой оригинальную фреймовую модель знаний.

Слайд 11Фреймовая модель знаний
Фрейм, как правило, состоит из нескольких ячеек-слотов, каждый из

которых имеет свое назначение.



Фрейм книга


Фреймовая модель знаний		Фрейм, как правило, состоит из нескольких ячеек-слотов, каждый из которых имеет свое назначение. 		Фрейм книга

Слайд 12Конспект - схема

Конспект - схема

Слайд 13Конспект - схема
При составлении конспект схемы используется одновременно ряд кодов представления

знаний:
● рисуночный,
● числовой,
● символический,
● алгоритмический

Конспект - схема		При составлении конспект схемы используется одновременно ряд кодов представления знаний: ● рисуночный, ● числовой, ●

Слайд 14Конспект – схема и развитие компетентности
Решение задачи моделирования знаний способствует развитию

компонентов компетентности у разработчиков:
● мобильность знаний,
● вариативность метода,
● критичность мышления
Конспект – схема и развитие компетентности		Решение задачи моделирования знаний способствует развитию компонентов компетентности у разработчиков:● мобильность знаний,

Слайд 15Применение метода
Экспресс-метод может быть использован на этапах обучения:
● деятельного освоения знаний,


● генерализации знаний (обобщение),
● контроле знаний.
Применение метода		Экспресс-метод может быть использован на этапах обучения:● деятельного освоения знаний, ● генерализации знаний (обобщение), ● контроле

Слайд 16Этапы составления конспект - схемы
Первый этап
Анализ учебного текста (понятия) и распределения

информации по уровням глубины

Этапы составления конспект - схемыПервый этапАнализ учебного текста (понятия) и распределения информации по уровням глубины

Слайд 17Этапы составления конспект - схемы
Второй этап
Подбираются способы сворачивания и визуализации знаний





Воздух,

при солнце устье открыто



Жел. пигмент не разруш. при низких t

Влажность
Высокая
Низкая

Этапы составления конспект - схемыВторой этапПодбираются способы сворачивания и визуализации знанийВоздух, при солнце устье открытоЖел. пигмент не

Слайд 18Этапы составления конспект - схемы
Третий этап
Заполнение конспект- схемы,
«скелет» которой с

названием частей заполняется заранее




Этапы составления конспект - схемыТретий этапЗаполнение конспект- схемы, «скелет» которой с названием частей заполняется заранее

Слайд 20Преимущества метода
Включение обучающихся в активную творческую деятельность по инженерии знаний.
Благоприятные условия

по развитию творческих способностей обучающихся.
Преимущества метода Включение обучающихся в активную творческую деятельность по инженерии знаний.Благоприятные условия по развитию творческих способностей обучающихся.

Слайд 21Недостатки
Необходимость обеспечения требуемого уровня мотивации обучающихся.
Необходимость наличия общеучебных умений у обучающихся.
Необходимость

осуществления определенных организационно-педагогических мероприятий по разработке учебных материалов и предварительной подготовки к работе обучающихся.
Недостатки Необходимость обеспечения требуемого уровня мотивации обучающихся.Необходимость наличия общеучебных умений у обучающихся.Необходимость осуществления определенных организационно-педагогических мероприятий по

Слайд 22 Лучше всего человек учится, когда его роль активна.
Обучение через деятельность позволяет

преодолеть проблему трансформации абстрактных знаний в навыки, даёт результат непосредственно в процессе обучения.
Лучше всего человек учится, когда его роль активна.		Обучение через деятельность позволяет преодолеть проблему трансформации абстрактных знаний в

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть