Слайд 1СКРЫТАЯ РЕКЛАМА
Преподаватель: Соколова Светлана Владимировна
ГПОУ Ярославской области «ЯАК»
Слайд 2 История возникновения скрытой рекламы
«product placement»
переводится как «размещение продукта», а по сути это скрытая реклама, демонстрация бренда или товарного знака в кадре.
Слайд 3«Миссия невыполнима»
Основное коварство скрытой рекламы для потребителя заключается в
его способности отвлекать зрителя от рекламных элементов произведения захватывающим сюжетом и обаянием актеров. Товар демонстрируется лишь исподволь, зритель может даже сразу не обратить на него внимания, но подсознание выхватит и запомнит момент соприкосновения Героя с продуктом. А механизм идентификации с Героем выразится в стремлении зрителя обладать тем же, что есть у его любимого персонажа.
Слайд 4 Уже с первой половины XX века product placement в кино был
делом обычным.
«Гараж» (1920)
актер Фэтти
Арбакл
В комедии «Гараж» (1920) актер Фэтти Арбакл ненавязчиво предлагал зрителю моторное масло Red Crown.
Слайд 5 В шедевре Фрица Ланга «М — город ищет убийцу» (1931)
Герой не только постоянно жует жевательную резинку, но и демонстрирует на камеру этикетку Wrigley: крупный план названия идет на протяжении 30 секунд!
Однако почти всегда подобный ход был делом случайным и не приносил много денег ни съемочной группе, ни хозяевам рекламируемого товара. Чаще всего таким образом просто экономили на реквизите: подобное взаимное сотрудничество было выгодно обеим сторонам.
Слайд 6 В Голливуде по-настоящему массированная атака product placement началась с появлением
агента 007
Слайд 8Скрытая реклама в фильмах про Джеймса
Бонда
костюмы Brioni
напиток Martini
часы OMEGA
Слайд 9В 1990-х в бондиану пришла Карен Сортито — настоящий гений product placement. Она сделала
себе имя уже в 20 лет, придумав разместить в «Инопланетянине» (1982) Стивена Спилберга рекламу шоколадного драже Reese's Pieces. После премьеры «Инопланетянина» доход от продаж конфет Reese's Pieces вырос на 65 %! Это считается первым доказанным и зафиксированным показателем эффективности скрытой рекламы в истории кино.
Слайд 11Фильм «Целого мира мало» и BMW Z8
Фильм “Золотой глаз” и BMW
Z3
Фильм «Завтра никогда не умрёт» BMW750iAL
«Человеке с золотым пистолетом»
AMC Hornet
Слайд 12 Первой сделкой Карен Сортито в бондиане был контракт с BMW,
заключенный для фильма «Золотой глаз» (1995).
Карен заключила сделку с BMW на рекламу новенькой модели Z3, и после того как на ней поездил Джеймс Бонд, заказы компании выросли вдвое.
Автоконцерн BMW вложил $3 млн в продвижение своей новой модели кабриолета в фильме «Золотой глаз», но сразу же после выхода фильма получил заказы на $300 млн.
Фильм “Золотой глаз” и BMW Z3
Слайд 13Рекламные вложения в серию приключенческой эпопеи «Завтра не умрет никогда» (1997) составили
уже около $100 млн и полностью покрыли все расходы на съемки.
Фильм «Завтра никогда не умрёт» BMW750iAL
Слайд 14В 1980-90-е годы голливудский product placement переживает настоящий золотой век. После выхода
на экраны фильма «Основной инстинкт» (1992) компания, которой принадлежит бренд виски Jack Daniel's, увеличила продажи этого напитка на $6 млн за год. Компания заплатила создателям фильма $1,2 млн только за одну фразу, которую произносит герой Майкла Дугласа, обращаясь к Кэтрин Трэмелл (Шарон Стоун): «Jack Daniel's подойдет?»
Слайд 15«Основной инстинкт»
Jack Daniel's
Вклад производителей виски окупился пять раз.
Слайд 16Герой Сильвестра Сталлоне в «Разрушителе» (1993) обнаруживает, что в будущем на всей Земле осталась
лишь одна ресторанная сеть — и это Taco Bell (для зарубежного проката логотип поменяли на Pizza Hut, благо хозяин один и тот же).
Слайд 17Герои «Эволюции» (2001) выяснили, что единственное средство от инопланетной заразы — шампунь от перхоти
Head & Shoulders.
Слайд 18Все рекорды побил Майкл Бэй, разместив в своем «Острове» (2005) рекламу 35
(!) различных товаров — от телефонов Nokia и минеральной воды Aquafinа до продукции компании Microsoft и мороженого Ben & Jerry's. Свыше $200 млн, заплаченных за рекламу, полностью окупили бюджет, а что касается морали… Майкл Бэй утверждал, что добавлял рекламу не из алчности, а «для большего реализма».
Слайд 19
Кстати, и в нашей стране еще в советскую эпоху был настоящий product placement
Слайд 20«Невероятные приключения итальянцев в России» Ваз 2103
Фильм “Спортлото-82”
product placement лотереи
«Иван Васильевич
меняет профессию»
«Служебном роман»
Слайд 24Фильм “Особенности национальной рыбалки”
Слайд 26Но переплюнул всех Тимур Бекмамбетов, став, по сути, русским Майклом Бэем. В его
блокбастерах «Ночной дозор» (2004) и «Дневной дозор» (2005) было размещено самое большое количество скрытой рекламы. И если объем скрытой рекламы в «Ночном дозоре» составлял «всего» $500 тыс., в «Дневном дозоре» эта сумма выросла уже до $3 млн
Слайд 28«Тариф Новогодний» не избежал скандальной участи
Сюжет вышедшего в прокат
в 2008 году фильма построен на том, что главный герой теряет свой телефон и подключается в одном из салонов МТС по совету героини Татьяны Васильевой к тарифу «Новогодний». Выход картины сопровождался рекламной кампанией сотового оператора, в которую были включены телеролики с кадрами из фильма. Вложения окупились еще до выхода в прокат, поскольку оператор получил готовые рекламные ролики тарифа «Новогодний» с участием звезд, сыгравших в картине главные роли. Но Васильеву это не устроило. Актриса заявила, что снималась в фильме, а не в рекламе, и подала иск в суд. Ответчик же предъявил суду акт, которым Васильева передала продюсерской фирме) все права на видеоматериалы из этого фильма с ее участием. Замоскворецкий суд Москвы отказал звездной истице.
Трансформеры 3 тёмная сторона луны (режиссер Майкл Бэй)
Даже в голливудском фильме «Трансформеры 3 тёмная сторона луны»,
где сам сюжет фильма про автомобили известных фирм в одном из кадров в баре на столе стоит бутылка Балтика 3,тем самым у пива балтика 3 увеличились продажи.
Слайд 30 Конечно, откровенная реклама в кино, бывает, зрителей и раздражает. Но ждать того,
что она исчезнет, не стоит, поскольку product placement давно доказал свою эффективность.
Как говорил Гомер Симпсон, «поехали в этот магазин, пока не началась другая реклама и не заставила меня сделать что-нибудь еще».