Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела программы Давление твердых тел, жидкостей и газов

Содержание

Пояснительная запискаРабочая программа разработана на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2009 год. Изучается в 7 классе общеобразовательной школы. На изучение отводится 23 часа. Рабочая программа предусматривает формирование у школьников

Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

в 7 классе

Зарубина К. Н.
Учитель физики I категории
МБОУ сош № 34
г. Дзержинск
2013 г.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»  в 7 классеЗарубина К. Н.Учитель

Слайд 2Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е. М. Гутника,

А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2009 год.


Изучается в 7 классе общеобразовательной школы. На изучение отводится 23 часа.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Познавательная деятельность
Использование методов научного познания, таких как наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование
Формирование умения различать факты, гипотезы, причины, следствия, законы, теории
Овладение алгоритмическими способами решения задач.

Информационно-коммуникативная деятельность
Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.
Использовать для решения учебных задач различные источники информации.

Рефлексивная деятельность
Владение навыками самоконтроля, умение предвидеть результаты своей деятельности

Пояснительная запискаРабочая программа разработана на основе авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы,

Слайд 3Цель раздела программы:
Задачи
Образовательные:
применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы

технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц;

освоение знаний о причинах возникновения давления в твердых телах, жидкостях и газах; величинах характеризующих данные явления(выталкивающая и подъемная силы); законах Паскаля и сообщающихся сосудов;

Цель раздела программы:Задачи Образовательные:применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в

Слайд 4Развивающие:
развитие познавательных интересов, интелектуальных и творческих способностей в процессе решения

физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с ипользованием информационных технологий;

Задачи

Воспитательные :
воспитание добросовестного отношения к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений, уважение к творцам науки и техники; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира

Развивающие: развитие познавательных интересов, интелектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний,

Слайд 5Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия учебного материала учащимися
Для среднего подросткового возраста (VII

класс) характерны:
Стремление к самостоятельности
Повышенная общительность
Склонность к рассуждениям
Эмоциональность
Впечатлительность
Чувство сознания себя как личности



Учитывая возрастные особенности, психолого-педагогическое обоснование учебного процесса предполагает следующее
Организацию самостоятельной познавательной деятельности
Организацию группового и парного общения
Развитие познавательных интересов
Личностно-ориентированный подход

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия учебного материала учащимисяДля среднего подросткового возраста (VII класс) характерны:  Стремление к самостоятельности

Слайд 6Ожидаемые результаты
Знать:
Физические явления и их признаки
Физические величины и их единицы:

выталкивающая сила и подъемная силы, атмосферное давление
Фундаментальные экспериментальные факты: опыт Торричелли
Закон Паскаля, закон сообщающих сосудов
Формулы для расчета давления твердого тела на опору, давления внутри жидкости, архимедовой силы


Уметь:
Применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля
Экспериментально определять давление твердого тела на опору, выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости
Решать задачи с применением изученных законов и формул
Объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса


Ожидаемые результаты Знать:Физические явления и их признакиФизические величины и их единицы: выталкивающая сила и подъемная силы, атмосферное

Слайд 7Методы обучения

Объяснительно – иллюстративный метод




Репродуктивный метод
Частично-поисковый
метод
Метод проблемного изложения
Исследовательский метод
Должны быть основаны

на личностно-ориентированном подходе, с применением информационно-коммуникативных технологий и быть направлены на повышение качества образования
Методы обученияОбъяснительно – иллюстративный методРепродуктивный методЧастично-поисковыйметодМетод проблемного изложенияИсследовательский методДолжны быть основаны на личностно-ориентированном подходе, с применением информационно-коммуникативных

Слайд 8Приемы формирования познавательного интереса к физике

Интересные факты
Проблемное обучение
Занимательные опыты
Кроссворд - наоборот
Фрагменты

из литературных произведений

Дифференцирован-ный подход

Приемы формирования познавательного интереса к физикеИнтересные фактыПроблемное обучениеЗанимательные опытыКроссворд - наоборотФрагменты из литературных произведенийДифференцирован-ный подход

Слайд 9
Самостоятельная работа учащихся
способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Приобретение новых знаний,

умений и навыков:
Работа с учебником и справочной литературой: прием «Учимся сообща», прием «Мозговой штурм»
Доклады, сообщения
Наблюдения за опытами, демонстрируемыми учителем
Исследовательская работа


Применений знаний умений и навыков:
Домашняя работа, домашний эксперимент
Решение задач: дифференцированный подход
Выполнение индивидуальных заданий
Объяснение демонстрируемых учителем явлений
Работа с учебником : «Парный опрос»
Лабораторно- практические работы
Контрольные работы

Самостоятельная работа учащихсяспособствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихсяПриобретение новых знаний, умений и навыков:Работа с учебником и

Слайд 10Средства обучения
Учебно – лабораторное оборудование
Электронные программы
Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru
http:// fcior.edu.ru

Средства обученияУчебно – лабораторное оборудованиеЭлектронные программыИнтернет-ресурсыhttp://school-collection.edu.ruhttp:// fcior.edu.ru

Слайд 11Результаты использования ОМС для ученика :
Повышение мотивации
Индивидуальный темп изучения
Удовлетворение индивидуальных образовательных

потребностей
Повышение комфортности обучения

Результаты использования ОМС для учителя:
Реализация индивидуального подхода
Учет индивидуальных образовательных потребностей учащихся
Создание условий для профессионального роста

Результаты использования ОМС для ученика :Повышение мотивацииИндивидуальный темп изученияУдовлетворение индивидуальных образовательных потребностейПовышение комфортности обученияРезультаты использования ОМС для

Слайд 12Контроль усвоения знаний,
умений и навыков.

Р а з н о у р о в н е в а я к о н т р о л ь н а я р а б о т а

Физические диктанты

Лабораторная работа

Устный опрос

Индивидуальный

Фронтальный

Индивидуальные карточные задания

Тесты, самостоятельная работа

Доклады, сообщения

Задачи разного уровня сложности

Качественные

Расчетные

Контроль усвоения знаний,   умений и навыков.    Р а з н о у

Слайд 13Разработка урока по теме «Плавание тел»

Разработка урока по теме  «Плавание тел»

Слайд 14Цели и задачи урока:
Образовательные:
формирование знаний об условии плавания тел;
формирование знаний о

применении физических явлений и законов в технике;

Развивающие:
формирование исследовательских навыков при использовании компьютерных технологий;
формирование интеллектуальных умений – анализировать, сравнивать, систематизировать; проводить эксперимент; наблюдать за экспериментом и делать выводы;
развитие интереса к физике;

Воспитательные:
показать роль физического эксперимента в процессе получения нового знания;
научить учащихся сотрудничеству в группе, умению слушать и слышать друг друга

Цели и задачи урока:Образовательные:формирование знаний об условии плавания тел;формирование знаний о применении физических явлений и законов в

Слайд 15Оборудование и материалы к уроку:

Компьютер, мультимедийный проектор
Презентация к уроку (Приложение 1)
Компьютерные

программы
Материалы с сайта http://school-collection.edu.ru
Занимательный литературный материал
Лабораторное и практическое оборудование: бруски одинакового объема, но разного веса, лабораторные стаканы с водой, куски пластилина, соль, картофелина
Бланки к проведению самостоятельного исследования (Приложение 2 и 3)


Оборудование и материалы к уроку:Компьютер, мультимедийный проекторПрезентация к уроку (Приложение 1)Компьютерные программыМатериалы с сайта http://school-collection.edu.ruЗанимательный литературный материалЛабораторное

Слайд 16План урока
Актуализация знаний. (5-7 мин.)
Фронтальный эксперимент с брусками равного объема, но

разной плотности. Постановка проблемы: почему одни тела плавают , а другие тонут? (2 мин.)
Работа в группах: (10 мин)
1, 2, 3 группы: исследование поведения тела в жидкости на интерактивной модели. «Силы давления жидкости и выталкивающая сила»1С:Школа. Библиотека наглядных пособий. Физика 7-11» под редакцией Н.К.Ханнанова.
4, 5, 6 группы(повышенный уровень): используя интерактивную модель плавания тел (http://school-collection.edu.ru) , исследовать поведение тел в различных жидкостях, а также выяснить от чего зависит глубина погружения этих тел.





План урокаАктуализация знаний. (5-7 мин.)Фронтальный эксперимент с брусками равного объема, но разной плотности. Постановка проблемы: почему одни

Слайд 17Интерактивная модель. «Силы давления жидкости и выталкивающая

Интерактивная модель. «Силы давления жидкости и выталкивающая

Слайд 19План урока
4. Опыт учителя с картофелиной и водой, а также фронтальный

эксперимент с куском пластилина. Постановка проблемы: Можно ли заставить плавать тела, которые в обычных условиях тонут в воде, например, картофелину и пластилин ? (5 -7 мин)
5. Практическое применение знаний об условии плавания тел : (15 мин)
слайд шоу «Выталкивающая сила в соленой воде»(http://school-collection.edu.ru)
видеоролик-анимация «Условия плавания тел в жидкости» (подводная лодка) (учебно - электронное издание. Физика 7-11 классы)
задача: При каком условии можно плыть на бревне?
весёлые задачи от Григория Остера
6. Диагностический контроль с последующей взаимопроверкой (5 мин)
7. Подведение итогов. Домашнее задание. (2-3 мин)


План урока4. Опыт учителя с картофелиной и водой, а также фронтальный эксперимент с куском пластилина. Постановка проблемы:

Слайд 21Литература
А. В. Перышкин. Физика 7 класс. - М.:Дрофа, 2008 г
Программы

для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы/ состт В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010 г.
Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы: Пособие для учителя/ под ред. А. В. Усовой. _ М.: Просвещение, 1990г
А. Е. Марон, А. Е. Марон. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004
Кирик Л. А. Физика-7. разноуровневые самрстоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2003 г
В.И. Елькин. Необычные учебные материалы по физике: Задачи, тесты, практические работы.- М.: Школа-Пресс, 2001г.
В. И. Елькин. Оригинальные уроки физики и приемы обучения. – М.: Школа-Пресс
Я иду на урок физики: 7 класс. Часть II: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002 г.
А.И. Сёмке. Физика и живая природа: занимательный материал к уроку. 7-9 классы.- М.: Чистын пруды, 2008г
Тихомирова С.А. Дидактические материалы по физике: 7-11 кл.- М.: Школьная Пресса, 2003г
Литература А. В. Перышкин. Физика 7 класс. - М.:Дрофа, 2008 гПрограммы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть