Презентация, доклад на тему Методическая разработка по проведению олимпиады по дисциплине Экономика организации

1. План мероприятия  Дата: 27. 10. 2015 Группа: 149, 2 курс Место: аудитория 105 Время: 60 минут Цели: - выявить уровень усвоения материала учебной дисциплины,- закрепить и углубить теоретический и практический материал,- выявить наиболее талантливых студентов для участия

Слайд 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГПОУ ТО «Алексинский химико – технологический техникум».
МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ
по проведению олимпиады среди студентов
очной дневной формы обучения
по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Дисциплина: «Экономика организации»
 
 
Разработал: преподаватель
экономических
дисциплин
  Галактионова Ж.В.
 
 
г. Алексин
2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГПОУ ТО «Алексинский химико – технологический техникум».МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯпо проведению олимпиады среди студентовочной

Слайд 21. План мероприятия  
Дата: 27. 10. 2015
 Группа: 149, 2 курс
 Место: аудитория 105
 Время:

60 минут

 Цели:
- выявить уровень усвоения материала учебной дисциплины,
- закрепить и углубить теоретический и практический материал,
- выявить наиболее талантливых студентов для участия в областных конкурсах – олимпиадах,
- усилить интерес к выбранной профессии и экономическим учебным дисциплинам.
 
1. План мероприятия  Дата: 27. 10. 2015 Группа: 149, 2 курс Место: аудитория 105 Время: 60 минут Цели: -  выявить

Слайд 3  
Раздаточный материал:
- варианты заданий 1 тура,
- варианты заданий 2

тура,
- комплект методических материалов
 
Этапы:
тестирование,
решение задач
 

  Раздаточный материал: - варианты заданий 1 тура, - варианты заданий 2 тура,- комплект методических материалов Этапы:тестирование,решение

Слайд 42. Памятка о проведении
 
Олимпиада

представляет собой соревнование, предусматривающие выполнение конкретных заданий с последующей оценкой времени и качества их выполнения.
Олимпиада проводится с целью закрепления, углубления знаний и умений полученных в процессе теоретического и практического обучения; выявления наиболее талантливых студентов и их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации.
Основные задачи олимпиады:
- проверка способностей студентов к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;
- расширение круга умений и знаний;
- предоставление талантливым студентам возможности проявить себя.

2. Памятка о проведении         Олимпиада представляет собой соревнование, предусматривающие выполнение

Слайд 5 Олимпиада проводится среди студентов

2 курса, успевающим по выше указанной дисциплине.
Содержание заданий по олимпиаде соответствует ФГОС СПО по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Оценка выполнения каждого задания осуществляется в баллах. Итоговая оценка олимпиады определяется путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания. Максимальная оценка, которая может быть получена участником олимпиады – 30 баллов.
Теоретическое задание выполняется в виде тестирования – сопоставления. Тестирование охватывает темы: «Процесс производства», «Структура предприятия», «Основной капитал», «Оборотный капитал». Тестирование включает 20 вопросов, продолжительность тестирования 30 минут. Правильный ответ приносит участнику олимпиады 1 балл. Максимальная оценка – 20 баллов.
Практическое задание заключается в решении задач по темам: «Основной капитал», «Оборотный капитал». Продолжительность выполнения практического задания – 40 минут. Максимальная оценка 10 баллов.
Критерии оценки выполнения практического задания:
- правильно выполненные арифметические расчеты – 2 балла,
- наличие формул расчета – 1 балл,
- наличие ответа – 1 балл,
- наличие единиц измерения – 1 балл.
 
Олимпиада проводится среди студентов 2 курса, успевающим по выше указанной

Слайд 6 Студенты пишут ответы только

на выданных проштампованных листах Работа должна быть выполнена аккуратно.
Итоги подводит преподаватель дисциплины «Экономика организации», который и проводит олимпиаду.
Победителем становится участник, набравших максимальное количество баллов при выполнении всех конкурсных заданий. Аналогично определяются призеры (2 и 3 места). При равном количестве баллов победителем признается участник, набравших наибольшее количество баллов при выполнении практического задания.
Определяются также и победители в номинациях: «Лучший теоретик» и «Лучший практик». Победителями в выше указанных номинациях становятся участники, набравшие максимальное количество при выполнении или теоретического, или практического задания. При равном количестве баллов номинациях победителем становится тот, кто затратил на выполнение заданий меньше времени.
Победитель внутритехникумовской олимпиады может быть рекомендован для участия в региональных мероприятиях по специальности «Экономика бухгалтерский учет (по отраслям)».
 
Студенты пишут ответы только на выданных проштампованных листах Работа должна

Слайд 7 Преподаватель приветствует обучающихся и приглашенных

лиц; называет цели олимпиады и алгоритм выполнения заданий, выдает бланки заданий.
 

Вступительное слово преподавателя

Преподаватель приветствует обучающихся и приглашенных лиц; называет цели олимпиады и алгоритм

Слайд 8Участники олимпиады
Березина А.
Василати В.
Каленич А.
Киселев А.
Козырева А.
Лаврова С.
Макеева А.
Сачивкина

Д.
Свиридова Е.
Соколова Т.
Тимохина Е
Хачатурян А.
Участники олимпиады Березина А.Василати В.Каленич А.Киселев А.Козырева А.Лаврова С. Макеева А. Сачивкина Д. Свиридова Е. Соколова Т.Тимохина

Слайд 9Задания 1 тура: тесты - сопоставления

Задания 1 тура: тесты - сопоставления

Слайд 11Задания 2 тура
Задача 1:
Определить как изменится длительность одного

оборота, если объем реализации в 2007 году составлял 5225 тыс. руб., стоимость оборотных средств - 235 тыс. руб., а в 2008 году планируется увеличить объем реализации на 20 %, а стоимость оборотных средств увеличить на 5 %?
  Задача 2
Заполнить таблицу и определить в каком квартале наиболее эффективно производство?

Задания 2 тура Задача 1:   Определить как изменится длительность одного оборота, если объем реализации в

Слайд 12Ответы к заданиям 1 тура
1 – к, 2

– и, 3 – ф, 4 – с, 5 – у, 6 – о, 7 – г, 8 – а, 9 – л, 10 – з, 11 – д, 12 – б, 13 – е, 14 – ж, 15 – в, 16 – п, 17 – р, 18 – м, 19 - н, 20 - т .
 

Ответы к заданиям 2 тура
Задача 1:
Решение:
1. 360 дн * 235 тыс. руб. / 5225 тыс. руб. = 16, 19 дн. – длительность одного
оборота в 2007 году
2. 5225 тыс. руб. * 1,2 = 6270 тыс. руб. – объем реализации в 2008 году
235 тыс. руб. * 1, 05 = 246, 75 тыс. руб. – стоимость оборотных средств в
2008 году
360 дн. * 246, 75 тыс. руб. / 6270 тыс. руб. = 14,17 дн. - длительность одного оборота в 2008 году
(14,17 – 16,19) дн. = -2,02 дн. – длительность одного оборота сократилась на 2,02 дня в 2008 году
 Ответ: длительность одного оборота сократилась на 2,02 дня

Ответы к заданиям 1 тура     1 – к, 2 – и, 3 –

Слайд 13Задача 2
Решение:
320 тыс. руб. / 310 тыс. руб. = 1,03 –

фондоотдача в 1 квартале
310 тыс. руб. / 320 тыс. руб. = 0,97 – фондоемкость в 1 квартале
1 / 0,9 = 1,1 - фондоемкость во 2 квартале
310 тыс. руб. * 0,9 = 279 тыс. руб. – объем реализации во 2 квартале
1 / 1,2 = 0,83 - фондоотдача в 3 квартале
1,2 * 330 тыс. руб. = 396 тыс. руб. - среднегодовая стоимость ОПФ в 3 квартале
 Ответ: эффективность работы предприятия снижается, т.к. показатель фондлемкости постепенно растет, наиболее эффективно предприятие сработало в 1 квартале.

Задача 2Решение:320 тыс. руб. / 310 тыс. руб. = 1,03 – фондоотдача в 1 квартале310 тыс. руб.

Слайд 14Заключительное слово преподавателя
Преподаватель подводит итоги

мероприятия, благодарит участников и приглашенных лиц.
Заключительное слово преподавателя       Преподаватель подводит итоги мероприятия, благодарит участников и приглашенных

Слайд 15 Итоги олимпиады

Итоги олимпиады

Слайд 16Победители:
1 место – Сачивкина Д.
 2 место – Соколова Т.
 3 место –

Тимохина Е.
 «Лучший теоретик» - Свиридова Е.
 «Лучший практик» - Тимохина Е.
 

Победители: 1 место – Сачивкина Д. 2 место – Соколова Т. 3 место – Тимохина Е. «Лучший теоретик» - Свиридова

Слайд 17Отзывы

Отзывы

Слайд 18Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть