Презентация, доклад на тему Методическая разработка на тему:Реализация ФГОС ТОП-50, как создание современного образовательного пространства

Содержание

практико-ориентированные методы обучения;дистанционные формы обучения;трансляция опыта тренировок команд WSR в массовую практику подготовки кадров по ТОП-50;- переподготовка и повышение квалификаций педагогических кадров;- организационно-методическое сопровождение;- проведение демонстрационного экзамена в соответствии с требованиями WSR.Реализация ФГОС

Слайд 1 Тема: «Реализация ФГОС ТОП-50, как создание современного образовательного пространства»
ГБПОУ ПАМТ им.

И.И.Лепсе

Преподаватель: Невзорова Н.А.

2018г

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ -2018 «ПЕРЕХОД НА ФГОС СПО ТОП-50»

Тема: «Реализация ФГОС ТОП-50, как создание современного образовательного пространства»
ГБПОУ ПАМТ им. И.И.ЛепсеПреподаватель: Невзорова Н.А.2018гПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ -2018
«ПЕРЕХОД НА

Слайд 2
практико-ориентированные методы обучения;
дистанционные формы обучения;
трансляция опыта тренировок команд WSR в массовую

практику подготовки кадров по ТОП-50;
- переподготовка и повышение квалификаций педагогических кадров;
- организационно-методическое сопровождение;
- проведение демонстрационного экзамена в соответствии с требованиями WSR.

Реализация ФГОС СПО ТОП-50 потребует от ПАМТ им. И.И. Лепсе создания современного образовательного пространства:

практико-ориентированные методы обучения;дистанционные формы обучения;трансляция опыта тренировок команд WSR в массовую практику подготовки кадров по ТОП-50;-

Слайд 3Реализация ФГОС СПО ТОП-50 потребует от ПАМТ им. И.И. Лепсе создания

современного образовательного пространства:

Эффективная инновационная методическая служба

Современное образовательное пространство в рамках внедрения и реализации ФГОС ТОП-50

Фундамент

Трудности: психологические, организационные, материальные и т.д.

Реализация ФГОС СПО ТОП-50 потребует от ПАМТ им. И.И. Лепсе создания современного образовательного пространства:

Слайд 4Важность методической службы
Сфера методической работы
Управление методическим, а через него, образовательным,

воспитательным процессами

Педагогическое воздействие на коллектив

Коммуникативная деятельность

Диагностико-исследовательская деятельность

Анализ и коррекция результатов управленческого процесса

Важность методической службы Сфера методической работыУправление методическим, а через него, образовательным, воспитательным процессамиПедагогическое воздействие на коллективКоммуникативная деятельностьДиагностико-исследовательская

Слайд 5Сравнительный анализ действующих ФГОС СПО и ФГОС СПО по ТОП -50

и их особенности

ФГОС СПО по ТОП-50 – это новые стандарты, которые приведены в соответствие с международными требованиями и профессиональными стандартами:
в них повышена академическая свобода образовательных организаций в части формирования структуры и содержания образования;
введены дополнительные требования к опыту практической деятельности педагогических работников;
введен демонстрационный экзамен как часть государственной итоговой аттестации;
введено новое понятие и состав компетенций;
структура ФГОС приведена в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в РФ», появились ФГОС по укрупненной группе специальностей,
увеличен срок обучения;
введены обязательные дисциплины «Психология общения», «Иностранный язык в профессиональной деятельности».

Сравнительный анализ действующих ФГОС СПО и ФГОС СПО по ТОП -50 и их особенностиФГОС СПО по ТОП-50

Слайд 6SWOT-АНАЛИЗ.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПАМТ им. И.И.ЛЕПСЕ
1. Принципиальное отличие от других образовательных

организаций (наличие профильных ресурсных центров).

2. Позитивный имидж в социуме.

3. Высокая квалификация персонала.

4. Спрос на данную специальность.

5. Востребованность выпускников
техникума.
SWOT-АНАЛИЗ. СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПАМТ им. И.И.ЛЕПСЕ1. Принципиальное отличие от других образовательных организаций (наличие профильных ресурсных центров).2. Позитивный

Слайд 71. Ограниченные возможности бюджета на приобретение методического и программного обеспечения, аддитивного

оборудования.
2. Отсутствие согласованности образовательного процесса (отсутствие факта работы по расписанию; отсутствие слаженной работы цикловых комиссий; нежелание преподавателей транслировать свой педагогический опыт; слабо развит технический английский язык у обучающихся, что в будущем может негативно отразиться на участии в WS)

SWOT-АНАЛИЗ.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ПАМТ им. И.И.ЛЕПСЕ

1. Ограниченные возможности бюджета на приобретение методического и программного обеспечения, аддитивного оборудования.2. Отсутствие согласованности образовательного процесса (отсутствие

Слайд 81. Наличие ресурсов на своевременную подготовку  педагогических кадров.
2. Сохранение контингента обучающихся

за счет повышения качества профориентационной работы.
3. Привлечение к преподаванию высококлассных специалистов-практиков.

SWOT-АНАЛИЗ.
ВОЗМОЖНОСТИ ПАМТ им. И.И.ЛЕПСЕ

1. Наличие ресурсов на своевременную подготовку  педагогических кадров.2. Сохранение контингента обучающихся за счет повышения качества профориентационной работы.3.

Слайд 91.  Незаинтересованность предприятий-партнеров в совместной реализации данного проекта.
2.  Понижение качества образовательного

процесса за счет увеличения объема учебной нагрузки.
3.  Консервативный подход определенных преподавателей по отношению к изменению традиционной системы обучения.

SWOT-АНАЛИЗ.
УГРОЗЫ ПАМТ им. И.И.ЛЕПСЕ

1.  Незаинтересованность предприятий-партнеров в совместной реализации данного проекта.2.  Понижение качества образовательного процесса за счет увеличения объема учебной

Слайд 10 Полученные данные позволили сделать вывод о том, что

сильные стороны и возможности техникума превалируют над слабыми сторонами и угрозами, которые можно минимизировать на первой стадии реализации программы, ведь наша цель - внедрение ФГОС СПО по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями (далее - ФГОС СПО по ТОП-50) в профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»

SWOT-АНАЛИЗ.
ВЫВОДЫ

Полученные данные позволили сделать вывод о том, что сильные стороны и возможности техникума превалируют

Слайд 11 реализация запроса на подготовку специалистов в соответствии с потребностями регионального

рынка труда;
повышение рейтинга профессиональной образовательной организации;
повышение качества подготовки кадров в полном соответствии международным стандартам и передовым технологиям.

Практическая значимость реализации программы «Внедрение ФГОС СПО по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями в ГБПОУ ПАМТ им. И.И. Лепсе

реализация запроса на подготовку специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда;повышение рейтинга профессиональной образовательной организации;повышение

Слайд 12В рамках взаимодействия с предприятиями - партнёрами, заключены договоры о прохождении

обучающимися практик.
Активизирована работа по созданию современной системы профориентационной работы по привлечению обучающихся, вовлечению их в олимпиадные движения, в том числе олимпиадное движение профессионального мастерства World Skills Russia.
Ведется обеспечение качественной подготовки педагогических кадров для реализации основных образовательных программ по ТОП -50.
Планируется внедрение системы мониторинга и оценки качества подготовки кадров по ФГОС СПО по ТОП -50, процедура демонстрационного экзамена при государственной итоговой аттестации.

ИТОГИ

В рамках взаимодействия с предприятиями - партнёрами, заключены договоры о прохождении обучающимися практик.Активизирована работа по созданию современной

Слайд 131.Федеральный закон от 01.01.2001 N 273-ФЗ (ред. от 01.01.2001) "Об образовании

в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)2.  Указ Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 000 (ред. от 01.01.2001) «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»
2.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 N 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы».
3.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. «Об утверждении плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий».
4.  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. (ред. от 01.01.2001)).
5.  Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. ).
6.  Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена Коллегией Минобрнауки России (протокол от 18 июля2013 г. № ПК-5вн).
7.  Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 4 декабря 2014г. (от 5 декабря 2014 г. № Пр-2821).
8.  Приказ Минтруда России № 000 от 2 ноября 2015 г. «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»

ЛИТЕРАТУРА

1.Федеральный закон от 01.01.2001 N 273-ФЗ (ред. от 01.01.2001)

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МЫСЛИТЕ ПОЗИТИВНО!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!МЫСЛИТЕ ПОЗИТИВНО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть