Презентация, доклад на тему Методическая разработка Интерактивные методы обучения.

Содержание

Интерактивный урок состоит из таких элементов:Мотивация.Объявление темы и ожидаемых учебных результатов.Предоставление необходимой информации.Интерактивное задание – центральная часть занятия.Подведение итогов.Оценивание результатов урока.

Слайд 1МБОУ “Сакская СШ №4 им. Героя Советского Союза Ф. И. Сенченко”

города Саки Республики Крым

Ткаченко Елена Ивановна – учитель русского языка и литературы

МБОУ “Сакская СШ №4  им. Героя Советского Союза Ф. И. Сенченко”  города Саки Республики КрымТкаченко

Слайд 2Интерактивный урок состоит
из таких элементов:
Мотивация.
Объявление темы и ожидаемых учебных


результатов.
Предоставление необходимой информации.
Интерактивное задание – центральная часть
занятия.
Подведение итогов.
Оценивание результатов урока.
Интерактивный урок состоит из таких элементов:Мотивация.Объявление темы и ожидаемых учебных    результатов.Предоставление необходимой информации.Интерактивное задание

Слайд 3Кредо интерактивного обучения:

То, что я слышу , я забываю.
То, что

я вижу и слышу, я немного помню.
То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я
начинаю понимать.
Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю - я приобретаю знания и обучаюсь.
Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.

Кредо интерактивного обучения:То, что я слышу , я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного

Слайд 4
Интерактивные технологии кооперативного обучения:

Интерактивные технологии кооперативного обучения:

Слайд 5Работа в парах
Технология способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления,

умения убеждать и вести дискуссию.
Во время работы в парах можно быстро выполнить упражнения, которые при других условиях потребуют длительного времени.

Работа в парахТехнология способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления, умения убеждать и вести дискуссию. Во

Слайд 6Работа в малых группах
Работу в группах следует использовать для решения сложных

проблем, требующих коллективного разума.
Работа в малых группахРаботу в группах следует использовать для решения сложных проблем, требующих коллективного разума.

Слайд 7Два – четыре – все вместе
Эту технологию применяют:
для обсуждения любой острой

проблемы с диаметрально противоположных позиций;
для сбора информации по определенной теме;
для интенсивной проверки объема и глубины имеющихся знаний;
для развития умения аргументировать свою позицию.
Два – четыре – все вместеЭту технологию применяют:для обсуждения любой острой проблемы с диаметрально противоположных позиций; для

Слайд 8Круг идей
Целью технологии является решение острых спорных вопросов, создание перечня идей

и привлечение всех к обсуждению проблемы.
Технологию применяют, когда все группы должны выполнять одно и то же задание, состоя-щее из нескольких вопросов, которые группы представляют поочередно.
Круг идейЦелью технологии является решение острых спорных вопросов, создание перечня идей и привлечение всех к обсуждению проблемы.Технологию

Слайд 9

Технологии коллективно-группового
обучения:

Технологии коллективно-группового обучения:

Слайд 10Обсуждение проблемы в общем кругу
Эту технологию применяют, как правило, в сочетании

с другими.
Её целью является объяснение определенных положений, привлечение внимания учащихся к сложным или проблемным вопросам в учебном материале, актуализация опорных знаний.














Обсуждение проблемы в общем кругуЭту технологию применяют, как правило, в сочетании с другими. Её целью является объяснение

Слайд 11Микрофон
Технология «Микрофон» дает каждому возможность сказать что-то быстро, по очереди, отвечая

на вопрос или выражая свое мнение или позицию.
МикрофонТехнология «Микрофон» дает каждому возможность сказать что-то быстро, по очереди, отвечая на вопрос или выражая свое мнение

Слайд 12


Незаконченные предложения
Технология «Незаконченные предложения» позволяет свободно высказываться по рассматриваемым темам, отрабатывать

умение говорить кратко, но по сути и убедительно.
Незаконченные предложенияТехнология «Незаконченные предложения» позволяет свободно высказываться по рассматриваемым темам, отрабатывать умение говорить кратко, но по сути

Слайд 13Обучая —учусь
Использование этого метода дает общую картину понятий и фактов,

которые необхо-димо изучить на уроке, а также вызывает опреде-ленные вопросы и повышает интерес к учебе.
Обучая —учусь Использование этого метода дает общую картину понятий и фактов, которые необхо-димо изучить на уроке, а

Слайд 14
Анализ ситуации
Эта технология учит задавать вопросы, отличать факты от мнений, находить

главные и второстепенные обстоятельства, анализировать и принимать решения.
Анализ ситуацииЭта технология учит задавать вопросы, отличать факты от мнений, находить главные и второстепенные обстоятельства, анализировать и

Слайд 15

Решение проблем
Цель применения такой технологии - научить учащихся самостоятельно решать

проблемы и принимать коллективное решение.
Решение проблем Цель применения такой технологии - научить учащихся самостоятельно решать проблемы и принимать коллективное решение.

Слайд 16Мозговой штурм
Эффективный метод коллектив-ного обсуждения, поиска решений, побуждающий участников прояв-лять свое

вообра-жение и творчество путем свободного выражения мнений всех участников и способствующий поиску нескольких решений по конкретной теме.
Мозговой штурмЭффективный метод коллектив-ного обсуждения, поиска решений, побуждающий участников прояв-лять свое вообра-жение и творчество путем свободного выражения

Слайд 17Технологии ситуативного моделирования:

Технологии ситуативного моделирования:

Слайд 18Симуляции - это созданные учителем ситуации, при которых ученики копируют в

упрощенном виде процедуры, связанные с деятельностью общественных институтов, которые существуют в реальной жизни. Симуляция дает ученикам возможность глубоко вжиться в проблему, понять ее изнутри.

Симуляции или имитационные игры

Симуляции - это созданные учителем ситуации, при которых ученики копируют в упрощенном виде процедуры, связанные с деятельностью

Слайд 19Имитации - это процедуры с выполнением определенных простых известных действий, которые

воспроизводят, имитируют любые явления окружающей действительности. Имитационные игры развивают воображение и навыки критического мышления, способствуют практическому применению умения решать проблемы.

Имитации - это процедуры с выполнением определенных простых известных действий, которые воспроизводят, имитируют любые явления окружающей действительности.

Слайд 20Разыгрывание ситуации по ролям (ролевая игра, имитация)
Цель разыгрывания ситуации по ролям-

определить личное отношение к конкретной жизненной ситуации, приобрести опыт поведения в подобной ситуации методом игры, выполнение роли, близкой к реальной жизненной ситуации. Она помогает научиться через опыт и чувство.
Ролевая игра имитирует реальность путям «проживания ситуации в роли», которая вам досталась, и дает возможность действовать «как на самом деле». Вы можете вести себя и разыгрывать свою роль, моделируя свое реальное поведение, если это ситуации, в которых вы уже побывали.
Разыгрывание ситуации по ролям (ролевая игра, имитация)Цель разыгрывания ситуации по ролям- определить личное отношение к конкретной жизненной

Слайд 21Суд от своего имени
Такой вид деятельности позволит получить представление об упрощенной

процедуре вынесения судебного решения и провести ролевую игру - судебный процесс с минимальным количеством участников - 3-х человек: судьи, который выслушает обе стороны и вынесет окончательное решение, истца и ответчика.
Суд от своего имениТакой вид деятельности позволит получить представление об упрощенной процедуре вынесения судебного решения и провести

Слайд 22ТЕХНОЛОГИИ ОТРАБОТКИ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ:

ТЕХНОЛОГИИ ОТРАБОТКИ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ:

Слайд 23Займи позицию
Эта технология поможет выяснить, какие позиции и мнения могут суще-ствовать

по спорно-му вопросу. Каждому дают возможность высказаться, продемонстрировать различные мнения относительно темы, обосновать свою позицию, найти и выразить самые убедительные аргументы, сравнить их с аргументами других.
Этот метод полезен в начале работы с дискуссионными вопросами и проблемами.
Займи позициюЭта технология поможет выяснить, какие позиции и мнения могут суще-ствовать по спорно-му вопросу. Каждому дают возможность

Слайд 24Смени позицию
Такая технология подобна технологии «Займи позицию». Она также дает возможность

обсу-дить дискуссионные вопросы с участием всех учащихся.
Метод помогает стать на сторону другого человека, развивать навыки аргументации, активного слушания.

Смени позициюТакая технология подобна технологии «Займи позицию». Она также дает возможность обсу-дить дискуссионные вопросы с участием всех

Слайд 25Дискуссия
Дискуссия - это широкое публичное обсуждение спорного вопроса.
Она является важным

средством познава-тельной деятельности, способствует развитию критического мышления учащихся, дает воз-можность определить свою позицию, формирует навыки аргументации и отстаивания своего мнения, углубляет знания по обсуждаемой проблеме.
ДискуссияДискуссия - это широкое публичное обсуждение спорного вопроса. Она является важным средством познава-тельной деятельности, способствует развитию критического

Слайд 26Метод ПРЕСС
С этой технологии стоит начать работу по обучению дискуссии.
Используют при

обсуждении спорных вопросов и во время упражнений, в которых нужно занять и четко аргументировать опре-деленную позицию по обсуждаемой проблеме.
Метод учит находить и формулировать аргу-менты, высказывать мнения по дискуссион-ному вопросу в выразительной и сжатой форме, убеждать других.

Метод ПРЕССС этой технологии стоит начать работу по обучению дискуссии.Используют при обсуждении спорных вопросов и во время

Слайд 27ученику:
- осознание включенности в общую работу;
- становление активной субъектной позиции в

учебной деятельности;
- развитие навыков общения;
- принятие правил совместной деятельности;
- повышение познавательной активности.
классу:
- формирование класса как групповой общности;
- повышение познавательного интереса;
- развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой
работы;
учителю:
- нестандартное отношение к организации образовательного
процесса;
- формирование мотивационной готовности к межличностному
взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

Использование в работе технологий интерактивного обучения дает

ученику:- осознание включенности в общую работу;- становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;- развитие навыков общения;- принятие

Слайд 28Какое это счастье делиться тем, что имеешь сам.
И. Срезневский

Какое это счастье делиться тем, что имеешь сам.И. Срезневский

Слайд 29
Спасибо за внимание. Творческих успехов!

Спасибо за внимание. Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть