Слайд 1МБОУ “Сакская СШ №4
им. Героя Советского Союза Ф. И. Сенченко”
города Саки Республики Крым
Ткаченко Елена Ивановна – учитель русского языка и литературы
Слайд 2Интерактивный урок состоит
из таких элементов:
Мотивация.
Объявление темы и ожидаемых учебных
результатов.
Предоставление необходимой информации.
Интерактивное задание – центральная часть
занятия.
Подведение итогов.
Оценивание результатов урока.
Слайд 3Кредо интерактивного обучения:
То, что я слышу , я забываю.
То, что
я вижу и слышу, я немного помню.
То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я
начинаю понимать.
Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю - я приобретаю знания и обучаюсь.
Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Слайд 4
Интерактивные технологии кооперативного обучения:
Слайд 5Работа в парах
Технология способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления,
умения убеждать и вести дискуссию.
Во время работы в парах можно быстро выполнить упражнения, которые при других условиях потребуют длительного времени.
Слайд 6Работа в малых группах
Работу в группах следует использовать для решения сложных
проблем, требующих коллективного разума.
Слайд 7Два – четыре – все вместе
Эту технологию применяют:
для обсуждения любой острой
проблемы с диаметрально противоположных позиций;
для сбора информации по определенной теме;
для интенсивной проверки объема и глубины имеющихся знаний;
для развития умения аргументировать свою позицию.
Слайд 8Круг идей
Целью технологии является решение острых спорных вопросов, создание перечня идей
и привлечение всех к обсуждению проблемы.
Технологию применяют, когда все группы должны выполнять одно и то же задание, состоя-щее из нескольких вопросов, которые группы представляют поочередно.
Слайд 9
Технологии коллективно-группового
обучения:
Слайд 10Обсуждение проблемы в общем кругу
Эту технологию применяют, как правило, в сочетании
с другими.
Её целью является объяснение определенных положений, привлечение внимания учащихся к сложным или проблемным вопросам в учебном материале, актуализация опорных знаний.
Слайд 11Микрофон
Технология «Микрофон» дает каждому возможность сказать что-то быстро, по очереди, отвечая
на вопрос или выражая свое мнение или позицию.
Слайд 12
Незаконченные предложения
Технология «Незаконченные предложения» позволяет свободно высказываться по рассматриваемым темам, отрабатывать
умение говорить кратко, но по сути и убедительно.
Слайд 13Обучая —учусь
Использование этого метода дает общую картину понятий и фактов,
которые необхо-димо изучить на уроке, а также вызывает опреде-ленные вопросы и повышает интерес к учебе.
Слайд 14
Анализ ситуации
Эта технология учит задавать вопросы, отличать факты от мнений, находить
главные и второстепенные обстоятельства, анализировать и принимать решения.
Слайд 15
Решение проблем
Цель применения такой технологии - научить учащихся самостоятельно решать
проблемы и принимать коллективное решение.
Слайд 16Мозговой штурм
Эффективный метод коллектив-ного обсуждения, поиска решений, побуждающий участников прояв-лять свое
вообра-жение и творчество путем свободного выражения мнений всех участников и способствующий поиску нескольких решений по конкретной теме.
Слайд 17Технологии ситуативного моделирования:
Слайд 18Симуляции - это созданные учителем ситуации, при которых ученики копируют в
упрощенном виде процедуры, связанные с деятельностью общественных институтов, которые существуют в реальной жизни. Симуляция дает ученикам возможность глубоко вжиться в проблему, понять ее изнутри.
Симуляции или имитационные игры
Слайд 19Имитации - это процедуры с выполнением определенных простых известных действий, которые
воспроизводят, имитируют любые явления окружающей действительности. Имитационные игры развивают воображение и навыки критического мышления, способствуют практическому применению умения решать проблемы.
Слайд 20Разыгрывание ситуации по ролям (ролевая игра, имитация)
Цель разыгрывания ситуации по ролям-
определить личное отношение к конкретной жизненной ситуации, приобрести опыт поведения в подобной ситуации методом игры, выполнение роли, близкой к реальной жизненной ситуации. Она помогает научиться через опыт и чувство.
Ролевая игра имитирует реальность путям «проживания ситуации в роли», которая вам досталась, и дает возможность действовать «как на самом деле». Вы можете вести себя и разыгрывать свою роль, моделируя свое реальное поведение, если это ситуации, в которых вы уже побывали.
Слайд 21Суд от своего имени
Такой вид деятельности позволит получить представление об упрощенной
процедуре вынесения судебного решения и провести ролевую игру - судебный процесс с минимальным количеством участников - 3-х человек: судьи, который выслушает обе стороны и вынесет окончательное решение, истца и ответчика.
Слайд 22ТЕХНОЛОГИИ ОТРАБОТКИ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ:
Слайд 23Займи позицию
Эта технология поможет выяснить, какие позиции и мнения могут суще-ствовать
по спорно-му вопросу. Каждому дают возможность высказаться, продемонстрировать различные мнения относительно темы, обосновать свою позицию, найти и выразить самые убедительные аргументы, сравнить их с аргументами других.
Этот метод полезен в начале работы с дискуссионными вопросами и проблемами.
Слайд 24Смени позицию
Такая технология подобна технологии «Займи позицию». Она также дает возможность
обсу-дить дискуссионные вопросы с участием всех учащихся.
Метод помогает стать на сторону другого человека, развивать навыки аргументации, активного слушания.
Слайд 25Дискуссия
Дискуссия - это широкое публичное обсуждение спорного вопроса.
Она является важным
средством познава-тельной деятельности, способствует развитию критического мышления учащихся, дает воз-можность определить свою позицию, формирует навыки аргументации и отстаивания своего мнения, углубляет знания по обсуждаемой проблеме.
Слайд 26Метод ПРЕСС
С этой технологии стоит начать работу по обучению дискуссии.
Используют при
обсуждении спорных вопросов и во время упражнений, в которых нужно занять и четко аргументировать опре-деленную позицию по обсуждаемой проблеме.
Метод учит находить и формулировать аргу-менты, высказывать мнения по дискуссион-ному вопросу в выразительной и сжатой форме, убеждать других.
Слайд 27ученику:
- осознание включенности в общую работу;
- становление активной субъектной позиции в
учебной деятельности;
- развитие навыков общения;
- принятие правил совместной деятельности;
- повышение познавательной активности.
классу:
- формирование класса как групповой общности;
- повышение познавательного интереса;
- развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой
работы;
учителю:
- нестандартное отношение к организации образовательного
процесса;
- формирование мотивационной готовности к межличностному
взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.
Использование в работе технологий интерактивного обучения дает
Слайд 28Какое это счастье делиться тем, что имеешь сам.
И. Срезневский
Слайд 29
Спасибо за внимание. Творческих успехов!