Презентация, доклад на тему Мдк 04.01. Ремонт и реставрация ювелирных изделий

Содержание

Ремонт кулонов:Кулоны бывают гладкими, ажурными без камней, а также с камнями различных форм.Основные неисправности:протертость соединительного и кулонного ушковвыпадение камней из оправ.При ремонте ушков в кулонах с камнями перед паянием осматривают камни, и, если их нагревать нельзя,

Слайд 1Ремонт ювелирных изделий
Кулоны, медальоны, броши.

Ремонт ювелирных изделийКулоны, медальоны, броши.

Слайд 2Ремонт кулонов:
Кулоны бывают гладкими, ажурными без камней, а также с камнями

различных форм.
Основные неисправности:
протертость соединительного и кулонного ушков
выпадение камней из оправ.

При ремонте ушков в кулонах с камнями перед паянием осматривают камни, и, если их нагревать нельзя, то камни раскрепляют, а после паяния опять закрепляют.

Ремонт кулонов:Кулоны бывают гладкими, ажурными без камней, а также с камнями различных форм.Основные неисправности:протертость соединительного и кулонного

Слайд 3Для ремонта простого овального соединительного ушка, если оно протерлось в одном

месте, можно наплавить припои (уплотнить протертое место)

Новое ушко изготовляют из проволоки соответствующего сечения по той же технологии, что и ушко для нового кулона. Если изготовляют новое ушко, то на него ставят клеймо.

Для ремонта простого овального соединительного ушка, если оно протерлось в одном месте, можно наплавить припои (уплотнить протертое

Слайд 4Для ремонта фасонного ушка по месту протертости также можно наплавить
припой,

а если имеется разрыв, то можно либо спаять встык, либо отрезать ушко от основания художественного элемента, изготовить из проволоки соответствующего сечения трехсторонний гнутый профиль и припаять его встык к тыльной стороне пластинчатого художественного элемента.
Для ремонта фасонного ушка по месту протертости также можно наплавить припой, а если имеется разрыв, то можно

Слайд 5Ремонт медальонов:
В случаях протирания или облома шарнира необходимо вынуть штифт и

отсоединить основание и крышку медальона. Протертые или обломанные части шарнира на крышке и основании отрезаются. Новые трубки для шарнира и штифт изготовляются по той же технологии, что и при изготовлении новых медальонов. Затем новые трубки припаивают к крышке и основанию медальона. Возможна замена трубки только на основании или крышке, если вторая часть не изношена.
В случае облома прижимного язычка (запора) необходимо изготовить новый язычок из проволоки по общепринятой технологии, припаять его к основанию медальона в месте облома и затем с помощью плоскогубцев изогнуть так, чтобы при закрывании крышки он ее плотно прижимал.

Ремонт медальонов:В случаях протирания или облома шарнира необходимо вынуть штифт и отсоединить основание и крышку медальона. Протертые

Слайд 7Ремонт брошей:
Одной из неисправностей в брошах является отсоединение накладных элементов.
Наиболее распространенными

неисправностями в брошах являются дефекты замков. При этом чаще в замках ломается крючок или шарнир, на котором крепится булавка.

Ремонт брошей:Одной из неисправностей в брошах является отсоединение накладных элементов.Наиболее распространенными неисправностями в брошах являются дефекты замков.

Слайд 8В случае облома крючка в любом месте оставшуюся его часть отрезают

от пластинки, на которую он припаян, и припаивают проволоку или ленту такого профиля, какой был первоначально. Потом крючок изгибают и подгоняют по нему булавку, после чего брошь отбеливают и опиливают по месту припайки крючка.
Если обломан шарнир, к которому крепится булавка, то в первую очередь его следует расштифтовать и вынуть булавку. Сломанный шарнир или его оставшуюся часть отрезают от пластинки, к которой припаян шарнир.
В случае облома крючка в любом месте оставшуюся его часть отрезают от пластинки, на которую он припаян,

Слайд 10Ремонт цепочек:
Основные неисправности в цепочках - это разрыв звеньев и поломка

замка.
Разрыв звеньев якорной или панцирной цепочки устраняется пайкой разорванного места путем наложения кусочка (припоя) на стык. Технология пайки при ремонте якорной и панцирной цепочки аналогична технологии пайки звеньев при сборке новой цепочки.


В витых многозвенных цепочках бывает протирание или обрыв одного или нескольких ушков.

Ремонт цепочек:Основные неисправности в цепочках - это разрыв звеньев и поломка замка.Разрыв звеньев якорной или панцирной цепочки

Слайд 11В 2-звенных витых цепочках в случае протертости (обрыва) одного или нескольких

ушков необходимо дефектное ушко запаять по месту разрыва по той же технологии, что и звено в якорной цепочке. В случае непригодности дефектного ушка (истирание значительной его части) необходимо изготовить новое ушко.
В 3-звенных витых цепях в случае протертости (обрыва) одного или нескольких ушков необходимо полностью раскрыть звено, т. е. разрезать два оставшихся ушка этого звена и разъединить цепь. Затем следует определить правильное направление навивки цепи, изготовить взамен одного или нескольких дефектных ушков новые, после чего правильно заправить их с одной стороны в ремонтное звено цепи, а затем ввести эти ушки цепи и запаять их по месту стыка (фуги) каждое ушко отдельно.


В 2-звенных витых цепочках в случае протертости (обрыва) одного или нескольких ушков необходимо дефектное ушко запаять по

Слайд 12В венецианской цепочке возможен разрыв звеньев, которые соединяются без пайки. В

случае облома одного или нескольких усиков дефектное звено надо удалить. Для присоединения последующего звена всю цепочку следует отжечь, разогнуть концевое звено (по месту разрыва) и с помощью плоскогубцев и пинцета ввести усики в следующее концевое звено второй части цепочки (по месту разрыва). Венецианские цепочки нельзя подвергать механической полировке, так как при этом возможны разрывы. Такие цепочки подвергают только электрополировке.

В венецианской цепочке возможен разрыв звеньев, которые соединяются без пайки. В случае облома одного или нескольких усиков

Слайд 14Ремонт браслетов:
В браслетах для часов чаще всего протираются соединительные ушки и

штифты, рефины в местах трения о штифты, предохранительная восьмерка и шарнир ее крепления, шарниры крепления браслета к часам, а также отламывается язычок шнапера. В браслетах с карабинными замками, кроме того, возможно ослабление пружины карабина и растяжек, которое приводит к ослаблению звеньев.

Ремонт браслетов:В браслетах для часов чаще всего протираются соединительные ушки и штифты, рефины в местах трения о

Слайд 15Ремонт браслетов при протирании соединительных ушков и штифтов:

При протирании соединительного ушка

или штифта необходимо в первую очередь разобрать звено. Для этого следует вынуть штифты, затем снять соединительные ушки. При этом протертые штифты обламывают или отрезают лобзиком, а соединительные ушки отпадают сами. Концы штифта можно вынуть, отсоединить его от глидера, к которому он припаян. В глидерах лобзиковой пилочкой вырезают места пайки штифтов или штифт высверливают сверлом.
После разборки изготовляют новые соединительные ушки и штифты.










Ремонт браслетов при протирании соединительных ушков и штифтов:При протирании соединительного ушка или штифта необходимо в первую очередь

Слайд 16Ремонт браслетов при протирании рефинов:
Для ремонта протертых рефинов необходимо снять их

со звена растяжки и шнаперного замка. Для этого вынимают старую пружину и направляющие штифты, рефин вынимают из звена растяжки, отделяя от боковиков, соединенных с одной или обеих сторон штифтами. Если рефин протерт, то после снятия пружины и направляющих штифтов он выпадает сам, а если он протерт не насквозь, то, чтобы его снять, отрезают один из штифтов соединения боковиков и вынимают его.

Наиболее часто протираются рефины шнапера и растяжного звена в местах соединения со звеном браслета. Из двух штифтов, соединяющих боковики, наиболее часто изнашивается (истирается) штифт, соединяющий звено растяжки со шнапером. Это наблюдается в соединении обоих звеньев растяжки со шнапером.

Ремонт браслетов при протирании рефинов:Для ремонта протертых рефинов необходимо снять их со звена растяжки и шнаперного замка.

Слайд 17Ремонтируют изношенный рефин шнаперного замка накладкой с наружной стороны полоски металла.

Затем накладку припаивают с двух сторон, отбеливают и опиливают. Шнаперный замок соединяют со звеном растяжки, для чего между боковиками вставляют новый штифт, изготовленный из проволоки соответствующего сечения.
Если рефин звена растяжки тоже протерт, то его лучше запаивать установленным в боковики. При этом пружина не должна находиться в звене, так как при нагреве произойдет отпуск пружины. Разорванный конец рефина оттягивают методом ковки, а затем изгибают и накладывают внахлест, после чего припаивают. Если же место протерто не насквозь, то при паянии припой накладывают на ослабленное место. После паяния рефин отбеливают, опиливают и рихтуют на специальной оправке. Затем в рефин звена растяжки устанавливают направляющие штифты и пружину.

Ремонтируют изношенный рефин шнаперного замка накладкой с наружной стороны полоски металла. Затем накладку припаивают с двух сторон,

Слайд 18Ремонт браслетов при обломе язычка шнапера:

Отломанный язычок необходимо соединить с частью

боковика шнаперного замка. Такое соединение можно выполнить путем вставки соединительной пластинки или замены всей нижней пластинки шнапера. В том и другом случае это проводится методом паяния. Перед пайкой необходимо вынуть пружины, так как при нагреве может произойти их отпуск.
Пластину, подготовленную из металла требуемой толщины, отрезают по размеру, вставляют в прорезь между боковиками и припаивают, а затем припаивают снизу внахлест к язычку, после чего отбеливают, места паяния опиливают и подгоняют язычок по шнаперу.

Ремонт браслетов при обломе язычка шнапера:Отломанный язычок необходимо соединить с частью боковика шнаперного замка. Такое соединение можно

Слайд 19Ремонт браслетов при протирании предохранительной восьмерки:
В случае износа предохранительной восьмерки или

шарнира, к которому она крепится, необходимо заменить дефектное звено новым. Из проволоки изготовляют новую восьмерку. Изготовленную восьмерку вводят в шарнир, подгоняют по месту к шарику и спаивают в месте насадки на упорный шарик.
Если протерт шарнир предохранительной восьмерки, то его отрезают от шнапера и изготовляют новый шарнир (трубку) и припаивают в прежнем месте к шнаперу. Перед пайкой пружину следует вынуть из браслета. После пайки шарнира в него вставляют предохранительную восьмерку, которую подгоняют по упорному шарику и спаивают в месте посадки на упорный шарик. Затем браслет отбеливают, шарнир и восьмерку опиливают по местам пайки и восьмерку подгоняют по упорному шарику.

Ремонт браслетов при протирании предохранительной восьмерки:В случае износа предохранительной восьмерки или шарнира, к которому она крепится, необходимо

Слайд 21 Предметы сервировки стола
К группе предметов сервировки стола относятся столовые приборы,

ложки, вилки, ножи, подстаканники, сахарницы, чайники, стопки, рюмки, кофейники, солонки и др. Предметы сервировки стола в основном изготовляются из сплавов серебра или мельхиора как в чистом виде, так и с последующим серебрением отдельных частей изделия. Некоторые предметы сервировки стола подвергаются частичному золочению, причем для золочения изделий из мельхиора предварительно производится серебрение необходимой части поверхности.
Рассмотрим технологию ремонта некоторых из предметов сервировки стола, изготовленных из сплавов серебра. Изделия из мельхиора ремонтируются по той же технологии, что и изделия из серебра, с применением тех же серебряных припоев, отличие составляют лишь режимы пайки.

Предметы сервировки столаК группе предметов сервировки стола относятся столовые приборы, ложки, вилки, ножи, подстаканники, сахарницы, чайники,

Слайд 22Ремонт ложек и вилок:
Наиболее часто в ремонт поступают чайные, десертные,

а иногда и столовые ложки. В них бывают обломы ручек (черенков). Устранить этот облом можно методом пайки встык по месту облома. Однако при этом соединение будет недостаточно прочным. Поэтому рекомендуется по торцам изломов обеих частей сделать профильное запиливание (рис. 87), вставить одну часть в другую и затем запаять серебряным припоем, после чего опилить и зачистить место пайки, отбелить ложку и в случае необходимости произвести механическое полирование.

Ремонт ложек и вилок: Наиболее часто в ремонт поступают чайные, десертные, а иногда и столовые ложки. В

Слайд 23Если головка или ручка ложки, а в некоторых случаях и вся

ложка позолочены, то при тепловой обработке (пайке) часть позолоты в зоне пайки обгорает, поэтому позолоту сознательно обжигают и ложку после ремонта (пайки) полируют, она приобретает единый цвет натурального серебра.
В вилках встречаются обломы ручки (черенка), а также изгиб или облом заостренных рожков. Облом ручки (черенка) в вилках устраняется так же, как и в ложках.
При изгибе рожков может быть произведена их рихтовка на наковальне с помощью молотка или выравнивание рожков плоскогубцами. В случае облома рожка может быть произведена пайка встык, а в случае необходимости может быть изготовлен (выпилен) новый рожок и произведена его пайка встык к упорной части вилки. В случае облома части рожка и наличия на вилке его части (корешка) необходимо для большей прочности оставшуюся часть рожка (корешок) и доделанную взамен отломанной запилить и, соединив ступенчато запаять. После этого места пайки необходимо опилить и зачистить, отбелить вилку и в случае необходимости произвести механическое полирование.

Если головка или ручка ложки, а в некоторых случаях и вся ложка позолочены, то при тепловой обработке

Слайд 24Наряду с позолотой, ручки (черенки) ложек и вилок могут быть подвергнуты

чернению или художественному эмалированию. Процесс восстановления чернения ремонтируемого изделия несложен, поэтому в таких случаях можно производить тепловую обработку (пайку). Восстановить эмалевое покрытие сложно как технологически, так и в связи с необходимостью подбора цвета эмали. Поэтому если облом произошел вдали от места покрытия эмалью, то перед пайкой зону эмалирования необходимо закрыть асбестом и только после этого приступать к пайке. Если же облом произошел в зоне покрытия эмалью или вблизи ее, то при пайке приходится эмаль выжигать по всей поверхности или части узора с последующим эмалированием или применением другого метода отделки (чернение, полирование).

Наряду с позолотой, ручки (черенки) ложек и вилок могут быть подвергнуты чернению или художественному эмалированию. Процесс восстановления

Слайд 25Ремонт подстаканников.
В подстаканниках наиболее часто встречается облом ручки в местах

соединения (пайки) с боковой поверхностью, что может повлечь за собой деформацию боковой поверхности и художественного орнамента. Реже встречается облом (разрыв) ручки в местах удержания.

Облом ручки, происшедший в местах удержания ее, устраняется методом пайки в месте разрыва. Для этого с помощью плоскогубцев добиваются плотного соединения стыков (фуги), а для повышения надежности концы стыков запиливают и соединяют ступенчато или частично внахлест, после чего обвязывают проволокой (биндартом) и спаивают. После этого место пайки опиливают, зачищают и отбеливают.

Ремонт подстаканников. В подстаканниках наиболее часто встречается облом ручки в местах соединения (пайки) с боковой поверхностью, что

Слайд 26Ремонт рюмок и стопок.
В рюмках и стопках возможна деформация боковой

поверхности, а в рюмках еще бывает облом ножки.
Деформация боковой поверхности рюмки или стопки устраняется путем рихтовки. Так как рюмки и стопки изготовляются штамповкой и металл нагартован, для облегчения его рихтовки изделие необходимо отжечь. После отжига с помощью приспособления рихтуют поверхность, изделие отбеливают и отделывают наружную поверхность в соответствии с заказом (чернение, полирование).
Если внутренняя поверхность рюмки или стопки позолочена, то при рихтовке необходимо избегать тепловой обработки (отжига) и пользования острыми предметами (оправками), чтобы не нарушить покрытия. После окончания рихтовки можно на мягкую ветошь натереть тонкий слой полировочной пасты и, чуть касаясь, провести ею по позолоченной поверхности, а затем промыть поверхность мыльным раствором.

Ремонт рюмок и стопок. В рюмках и стопках возможна деформация боковой поверхности, а в рюмках еще бывает

Слайд 27Облом ножек в рюмках происходит в основном в месте стыка ножки

с чашей пли основанием. Для устранения этого дефекта детали спаивают.

Для упрочнения и фиксации ножки и чаши по отношению друг к другу в полую часть вставляется шарнир. После этого место пайки опиливают, зачищают и изделие отбеливают. В случае покрытия внутренней части чаши рюмки позолотой необходимо принять меры предосторожности и попытаться сохранить ее в процессе тепловой обработки (пайки). Если это не удается, то позолоту нужно обжечь и после отбеливания придать внутренней поверхности чаши вид натурального серебра.
Ремонту методами рихтовки, пайки, восстановления декоративного покрытия могут подвергаться и другие предметы сервировки стола: подносы, сахарницы, чаши, ножи, лопатки и др.

Облом ножек в рюмках происходит в основном в месте стыка ножки с чашей пли основанием. Для устранения

Слайд 30Повторение тем программы перед аттестацией
Заготовительные, монтировочные и отделочные операции, изготовление

блезур, различных замковых устройств
Повторение тем программы перед аттестацией Заготовительные, монтировочные и отделочные операции, изготовление блезур, различных замковых устройств

Слайд 31К заготовительным операциям относятся: плавка, прокатка,
волочение, штамповка и термическая обработка.

ПРОКАТКА И

ВАЛЬЦОВКА

Прокатка— вид обработки металлов давлением, при котором
металл, проходя между вращающимися валками, изменяет форму
и размеры. Прокатка — непрерывный процесс, т. е. профиль
прокатываемого металла изменяется по всей длине проката.
Профилем проката называют поперечное сечение прокатанного
металла.
Вальцовка — это местная прокатка, т. е. прокатка ограниченного
участка слитка или другого вида заготовки.
К заготовительным операциям относятся: плавка, прокатка,волочение, штамповка и термическая обработка.ПРОКАТКА И ВАЛЬЦОВКАПрокатка— вид обработки металлов давлением, при

Слайд 32Процесс волочения представляет собой протягивание прутковой,
проволочной, трубной и профильной заготовок через

коническое
отверстие для уменьшения их поперечного размера и
увеличения длины. Путем волочения в ювелирном производстве
получают в основном проволоку и трубную заготовку.

ВОЛОЧЕНИЕ

Штамповкой называют вид обработки металлов давлением
при помощи штампов. Штамповка основана на использовании
пластических свойств обрабатываемых материалов. Металлы и
сплавы, применяемые в ювелирной промышленности, подвергаются
холодной штамповке. Это один из наиболее распространенных
видов обработки давлением, в процессе которого формообразование
совершается путем воздействия рабочих частей штампа
на материал заготовки, находящейся в холодном состоянии.

ШТАМПОВКА

Процесс волочения представляет собой протягивание прутковой,проволочной, трубной и профильной заготовок через коническоеотверстие для уменьшения их поперечного размера

Слайд 33В качестве заготовки используется листовой материал, в качестве
оборудования — прессы. Операции

холодной штамповки делятся на разделительные и формоизменяющие. Разделительные операции — это те, при которых одна часть металла отделяется от другой. К ним относятся
резка, вырубка, пробивка. Формоизменяющими называют операции,
при которых форма изменяется без разрушения заготовок.
К формоизменяющим операциям относятся гибка, вытяжка, чеканка,
правка.

В ы р у б к а — разделение заготовки по замкнутому контуру
для получения плоской заготовки с определенным наружным
контуром. Вырубку производят в вырубных штампах.


П р о б и в к а — разделение металла по замкнутому контуру
для получения в заготовке отверстия. Производится в пробивных
штампах.

Г и б к а — это изменение формы детали без изменения ее
сечения между параллельными плоскостями. Для точности изгиба
применяют гибку с прижимным устройством, которое предохраняет
заготовку от смещения.

В качестве заготовки используется листовой материал, в качествеоборудования — прессы. Операции холодной штамповки делятся на разделительные и

Слайд 34
В ы т я ж к а — операция получения полых

деталей из плоских
заготовок. При вытяжке толщина заготовки может уменьшаться
до 20 %.

Ч е к а н к а (фасонная штамповка) заключается в образовании
рельефа (выступов и углублений) за счет растяжения
металла плоской заготовки. При чеканке наблюдается незначительное
изменение материала по толщине.

П р а в к а , или р и х т о в к а , — операция придания детали
плоскостности, которая заключается в обжатии детали между
двумя параллельными плоскостями.

Штампы для холодной штамповки, используемые в ювелирном
производстве, разнообразны, но, несмотря на технологические
и конструктивные особенности, все они состоят из двух
частей — нижней и верхней. Нижняя часть штампа крепится
обычно на неподвижной части пресса (столе), а верхняя связывается
с подвижной частью пресса — ползуном.

В ы т я ж к а — операция получения полых деталей из плоскихзаготовок. При вытяжке толщина

Слайд 35ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

Термическая обработка металлов — это изменение структуры
и свойств путем теплового

воздействия.

МОНТИРОВОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Монтировкой в ювелирном производстве считается не только
сборка, но и весь процесс подетального изготовления. Весь процесс
от полуфабрикатов до полировки и закрепки камней — монтировка.
Все операции, которые можно выполнить за ювелирным
верстаком, называют монтировочными.

ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКАТермическая обработка металлов — это изменение структурыи свойств путем теплового воздействия. МОНТИРОВОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ Монтировкой в ювелирном

Слайд 36
РАЗМЕТКА

Разметка в процессе изготовления ювелирных изделий применяется
с целью подгонки деталей до

определенного размера
подгонки форм деталей ювелирного изделия, а также для переноса
рисунка и его размеров на заготовку.
Инструментом для выполнения разметки служат: чертилки,
циркуль, штангенциркуль, металлическая масштабная линейка,
кернер. Чертилка представляет собой стержень с заостренным концом.
Рабочий конец чертилки должен быть изготовлен из стали,
закален и иметь угол заточки не более 20°.
РАЗМЕТКАРазметка в процессе изготовления ювелирных изделий применяетсяс целью подгонки деталей до определенного размераподгонки форм деталей ювелирного изделия,

Слайд 37ПРАВКА
Правкой называют исправление искажений, полученных в процессе
обработки металлов. Полуфабрикаты и изделия

подвергаются ручной правке
в процессе монтировки ювелирных изделий. Особенностью этой
операции в отличие от слесарной являются малые размеры
заготовок и драгоценность обрабатываемого металла, которому
не только нужно придать определенную форму, но и сохранить
качество поверхности заготовки. Этим объясняется то, что основным
ударным инструментом являются текстолитовые молотки
различных размеров и форм. Подкладочным инструментом служат стальные (каленые) правочные плиты или плоскость шперака.
Правка листовой, ленточной заготовок производится на гладкой
правочной плите (флахайзене) или на плоскости настольного
шперака. Правка длинных отрезков проволочной и трубчатой заготовок
проходит совершенно иначе — как бы вытягиванием их. Один
конец заготовки зажимают в настольных тисках, а за другой ее
конец цицангами слегка вытягивают натянутую проволоку или
трубку.
ПРАВКАПравкой называют исправление искажений, полученных в процессеобработки металлов. Полуфабрикаты и изделия подвергаются ручной правкев процессе монтировки ювелирных

Слайд 38ПАЙКА
Пайкой называют технологический процесс получения неразъемных
соединений с помощью более легкоплавких металлических
сплавов

(припоев). Неразъемное соединение (спай)
получается в результате взаимодействия расплавленного припоя
с кромками основного металла.

ОТБЕЛИВАНИЕ
Отбеливание металлов — это процесс травления окисленного
поверхностного слоя и удаления остатков флюса. Отбеливающие растворы помещают в ванночки из огнеупорного
стекла, фарфора.

ОПИЛИВАНИЕ
Опиливанием называется обработка поверхности металла ре-
жущим инструментом — напильником, с помощью которого снимается
слой металла. Все виды ювелирного опиливания выполняют напильниками и надфилями.

ПАЙКАПайкой называют технологический процесс получения неразъемныхсоединений с помощью более легкоплавких металлическихсплавов (припоев). Неразъемное соединение (спай)получается в результате

Слайд 39ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ
Выпиливание лобзиком — одна из самых сложных и ответственных
операций индивидуального

изготовления ювелирных
изделий. Сущность выпиливания лобзиком заключается в удалении
фоновых частей (фона), детали или рисунка, после чего
остается сложная конструкция или ажурный орнамент.

СВЕРЛЕНИЕ
Сверлением называется выполнение сквозных отверстий с
помощью режущего инструмента — сверла. Сверление относится
к виду обработки резанием. Увеличение отверстий с помощью
сверла называется рассверливанием, а выполнение несквозного
отверстия — засверливанием.

ШАБРЕНИЕ
Шабрением называется обработка поверхности изделия путем
соскабливания тонкого слоя металла режущим инструментом —
шабером

ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМВыпиливание лобзиком — одна из самых сложных и ответственныхопераций индивидуального изготовления ювелирныхизделий. Сущность выпиливания лобзиком заключается

Слайд 40ОТДЕЛКА И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА
ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Отделка ювелирных изделий — это окончательная обработка
поверхности,

доведение их до состояния товарного вида. Отделочные
операции можно классифицировать по трем видам: механическая
отделка — полирование, фактуровка, чеканка, гравирование;
декоративно-защитные покрытия — эмалирование, чернение;
химическая обработка — оксидирование и гальванопокрытия

ПОЛИРОВАНИЕ
Сущность процесса полирования заключается в удалении с
поверхности металла микронеровностей, чем достигается высокий
класс чистоты и зеркальность поверхности.

ФАКТУРОВКА
Фактурованной поверхностью ювелирных изделий называют
поверхность, отличную от полированной, приятную на вид,
несущую декоративную нагрузку. Фактура поверхности может
быть различной — мелкоямочной, мелкоштриховой, матовой
и т. д. Чаще всего используется эффект комбинированной обработки
фактуры с глянцем.

ОТДЕЛКА И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКАЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙОтделка ювелирных изделий — это окончательная обработкаповерхности, доведение их до состояния товарного вида.

Слайд 41ЧЕКАНКА

Чеканкой называют вид художественной обработки металлов
специальными пуансонами — чеканами, в результате

чего заготовка
принимает рельефное изображение.
Сущность процесса чеканки заключается в том, что в результате
оказанного на чекан давления (ударом молотка) на металле
остается след по форме рабочей части чекана. Многократными
ударами различных чеканов выбивают заданный рисунок.

ГРАВИРОВАНИЕ
Гравирование — вид художественной обработки изделия, который
заключается в вырезании рисунка на изделии штихелями.

ЭМАЛИРОВАНИЕ
Эмалирование — вид декоративной отделки, связанный с покрытием
участков изделия легкоплавкой стекловидной массой.
В производстве ювелирных изделий из драгоценных металлов
пользуются горячими эмалями, т. е. теми, которые накладываются
посредством обжига.

ЧЕКАНКАЧеканкой называют вид художественной обработки металловспециальными пуансонами — чеканами, в результате чего заготовкапринимает рельефное изображение.Сущность процесса чеканки

Слайд 42ЧЕРНЕНИЕ

Чернение — вид декоративной отделки, заключающийся в наложении
на поверхность изделий легкоплавкого

сплава черного
цвета (черни). Чернью декорируют ювелирные изделия из серебра.
Хорошо ложится чернь на медные сплавы. Обязательные
компоненты черневого сплава — серебро, медь, свинец и сера.
В некоторых рецептах свинец можно замещать оловом и вводить
в состав сплава буру, хлористый аммоний, висмут.

ОКСИДИРОВАНИЕ

Оксидирование металлов заключается в получении на их
поверхности химически стойкой защитной пленки.

ГАЛЬВАНИЧЕСКИЕ ПОКРЫТИЯ

Гальванизацией называют процессы осаждения одного металла
на другом в среде электролитов. В ювелирной промышленности
широко используют гальванизацию для покрытия изделий
слоем золота и серебра.

ЧЕРНЕНИЕЧернение — вид декоративной отделки, заключающийся в наложениина поверхность изделий легкоплавкого сплава черногоцвета (черни). Чернью декорируют ювелирные

Слайд 43Повторение тем 1 курса.
Закрепка вставок, изготовление различных кастов
Каст (оправа

камня) — общая деталь всех ювелирных изделий
с камнями. Существуют два типа кастов, различающихся
принципом держания камня, — глухие и крапановые.

В глухих камни удерживаются завальцованными стенками
каста, а в крапановых — отдельными стойками (крапанами),
вырезанными в касте или напаянными на него. Виды глухих
и крапановых кастов могут быть различными по конструкции
и технике исполнения в зависимости от вида украшения, образца
и огранки камня. Форма и размеры кастов зависят в основном
от формы, огранки и размеров камня. Говоря о размерах
каста, имеют в виду размеры камня, который может быть закреплен
в данном касте. При изготовлении кастов используют
различные виды заготовок: толстостенные трубочки, плоский
ленточный прокат, штампованные полуфабрикаты

Повторение тем 1 курса. Закрепка вставок, изготовление различных кастов Каст (оправа камня) — общая деталь всех ювелирных

Слайд 44Глухая закрепка (BEZEL)
- закрепление вставки по всему периметру. Достоинства: позволяет придать

вставке более правильную форму и, главное, обеспечивает наибольшую надежность крепления камня. Недостаток: нет подсветки камня.
Глухая закрепка (BEZEL) - закрепление вставки по всему периметру. Достоинства: позволяет придать вставке более правильную форму и,

Слайд 46Глухие касты круглой формы.
Для мелких, до 3 мм в диаметре,

круглых камней в качестве глухих кастов используют отрезки толстостенных (толщина стенки 0,4-0,6 мм) трубок — царги. Внутренний диаметр трубок делается таким, чтобы камень не проваливался в отверстие, а при наложении камня сверху на торец трубки поясок был примерно в половину толщины стенки. Таким образом, диаметр камня является как бы средним диаметром трубки. Высота царги выбирается в зависимости от образца, но не менее высоты камня. Паять фугу — шов под пайку — удобнее в заготовке (ненарезанной трубке). Касты для камней больших диаметров делаются коническими, в форме усеченного конуса. Каст, как правило, суживается книзу под углом 20°. Конусность гарантирует камень от провала, к тому же облегчает впасовку (плотную подсадку) каста в изделие.
Глухие касты круглой формы. Для мелких, до 3 мм в диаметре, круглых камней в качестве глухих кастов

Слайд 47Длину заготовки на касты рассчитывают по упрощенной
формуле для расчета обручальных колец

с учетом конусности
каста. Например, для каста с диаметром большого основания
D— 10 мм, высотой Я— 9 мм и толщиной стенки h —
0,8 мм расчет будет таким: диаметр малого основания d равен
10 — 3 = 7 мм; длина заготовки по малому диаметру 3d+4h =
= 3•7 + 4•0,8=24,2 мм.
Длину заготовки на касты рассчитывают по упрощеннойформуле для расчета обручальных колец с учетом конусностикаста. Например, для каста

Слайд 48Пример процесса изготовления прямого и конического глухих кастов

Пример процесса изготовления прямого и конического глухих кастов

Слайд 49Ободковая закрепка (Царговая)
-применяется для закрепления прозрачных камней. Изготавливается из ленточки сплава

и по периметру повторяет форму камня, который лежит в ней на опорном пояске, расположенном на внутренней стороне оправы.
Ободковая закрепка (Царговая)-применяется для закрепления прозрачных камней. Изготавливается из ленточки сплава и по периметру повторяет форму камня,

Слайд 51Пример процесса изготовления ободкового ажурного каста

Пример процесса изготовления ободкового ажурного каста

Слайд 52Крапановая закрепка (Prong)
- закрепка камня производится на отдельные опоры (углубления в

крапанах). Достоинства: камень открыт для света и хорошо просматривается. Недостатки: изнашиваемость крапанов
Крапановая закрепка (Prong) - закрепка камня производится на отдельные опоры (углубления в крапанах). Достоинства: камень открыт для

Слайд 53Крапановые касты круглой формы.
Обычный крапановый
каст можно разделить на две части

— верхнюю и нижнюю.
Верхняя часть — крапановая — состоит из крапанов (стоек),
которые при определенном расположении могут удержать
камень, и люфтов — прорезей или вырезов, образованных кра-
панами.
Нижняя часть крапанового каста — оконная — может быть
рассмотрена как решетка, состоящая из ряда шипов против
каждого люфта, соединенных рантом. Выпиленные шипы, или
боканы, в сочетании с припаянным снизу рантом образуют просветы
(окна), ряд которых создает впечатление решетки. По
гпявнению с глухими кастами тол шина кпапановых делается
больше, в связи с тем что конструкция каста ослаблена люфтами.
Крапановые касты при толщине стенки до 1,2 мм считаются
тонкостенными, свыше 1,2 мм — толстостенными.
Крапановые касты круглой формы. Обычный крапановыйкаст можно разделить на две части — верхнюю и нижнюю.Верхняя часть —

Слайд 54Пример процесса изготовления крапанового каста
Толстостенные касты в изготовлении более трудоемки, но

более эффектны. Один из ярких представителей таких кастов носит название «серебристый»
Пример процесса изготовления крапанового кастаТолстостенные касты в изготовлении более трудоемки, но более эффектны. Один из ярких представителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть