Презентация, доклад на тему Материал вебинара Структура сингапурского обучения

Содержание

Образовательная система: является уникальной; создается для решения конкретных задач, стоящих перед данным обществом. История развития государства придает образовательной системе уникальные черты.

Слайд 1Сингапурская технология как современный метод обучения

Сингапурская технология  как современный метод обучения

Слайд 2Образовательная система:
является уникальной;
создается для решения конкретных задач, стоящих перед

данным обществом.

История развития государства придает образовательной системе уникальные черты.
Образовательная система: является уникальной; создается для решения конкретных задач,  стоящих перед данным обществом. История развития государства

Слайд 3СИНГАПУР – страна, которая имеет неповторимую систему образования, сочетающую в себе

традиционные национальные основания и современные технологии.

Сингапурская система образования оценивается экспертами как одна из лучших в мире.
СИНГАПУР – страна, которая имеет неповторимую систему образования, сочетающую в себе традиционные национальные основания и современные технологии.

Слайд 4создана с момента появления независимого государства;

считается наиболее успешной и эффективной в

мировом образовательном пространстве;

использование самых современных технологий обучения.

Образовательная система Сингапура

Многие страны стараются перенимать положительный опыт сингапурской системы образования.

создана с момента появления независимого государства;считается наиболее успешной и эффективной в мировом образовательном пространстве; использование самых современных

Слайд 5Сингапурская система образования
исследования PIRLS: уровень функциональной грамотности населения Сингапура один из наивысших

в мире;

сравнительные международные тесты знаний TIMSS:
начиная с 1995 г. сингапурские школьники
показывают высокие результаты.
Сингапурская система образованияисследования PIRLS: уровень функциональной грамотности населения Сингапура один из наивысших в мире; сравнительные международные тесты

Слайд 6исследования консалтинговой компании McKinsey (2008 г.):
сингапурская система образования – самая эффективная

в мире;
отмечена высокая организация подготовки педагогических кадров;

исследования IMD (2007 г.): образовательная система Сингапура наилучшим образом приспособлена к требованиям глобальной экономики.

Сингапурская система образования

исследования консалтинговой компании McKinsey (2008 г.):сингапурская система образования – самая эффективная в мире;отмечена высокая организация подготовки педагогических

Слайд 7
основатель современного Сингапура;

основатель сингапурской системы образования;

Томас Стэмфорд Раффлс

основатель современного Сингапура;основатель сингапурской системы образования;Томас Стэмфорд Раффлс

Слайд 81965 год
‒ отсутствие образовательной системы;
‒ принята пятилетняя программа развития образования

(приоритет ‒ универсальное и бесплатное начальное образование.
1979 год
‒ принята новая образовательная система: введение потокового обучения в начальной и средней школе.

Сингапур: история и
система образования

1965 год ‒ отсутствие образовательной системы;‒ принята пятилетняя программа развития образования  (приоритет ‒ универсальное и бесплатное

Слайд 9Сингапур: история и
система образования
Результаты проведения реформ:

90% детей успешно справляются с экзаменационными

испытаниями;

успешность выпускников в профессиональном обучении;

высокие результаты в международных исследованиях.
Сингапур: история исистема образованияРезультаты проведения реформ:90% детей успешно справляются с экзаменационными испытаниями;успешность выпускников в профессиональном обучении;высокие результаты

Слайд 10дисциплинам естественнонаучного цикла отводится особое место;
дети вовлечены в образовательный процесс

не только на уроках;
много времени в образовательном процессе отводится на реализацию научных проектов, занятия спортом и творчеством;
образовательный процесс направлен на воспитание лидеров;
педагог взаимодействует с небольшими группам детей;
внимание взрослых направлено на создание стимулирующей среды, которая мотивировала бы молодых людей учиться на протяжении всей оставшейся жизни.

Особенности сингапурской системы образования

дисциплинам естественнонаучного цикла отводится особое место; дети вовлечены в образовательный процесс не только на уроках;много времени в

Слайд 11Сингапурская методика обучения
Сингапурская методика обучения представляет своеобразный
набор тезисов и формул

– «структуры».

Занятие строится на основе «структур».

«Структуры» соединяются в любом удобном порядке.

Сингапурская методика обученияСингапурская методика обучения представляет своеобразный набор тезисов и формул – «структуры». Занятие строится на основе

Слайд 12Сингапурская методика обучения
Каждая «структура» имеет свой регламент и название
В сингапурской технологии

около 250 структур
Сингапурская методика обученияКаждая «структура» имеет свой регламент и названиеВ сингапурской технологии около 250 структур

Слайд 13обучающая структура;

участники перемещаются под музыку, когда музыка прекращается, останавливаются и объединяются

в группы;

количество участников в каждой группе зависит от ответа на какой-либо вопрос;

педагог дает каждой группе задание.

Структуры
сингапурской методики обучения

Mix-Freeze-Group

обучающая структура;участники перемещаются под музыку, когда музыка прекращается, останавливаются и объединяются в группы; количество участников в каждой

Слайд 14обучающая структура;

дети понимают и осознают изучаемые понятия и концепции;

участники

рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры;

дети должны привести как можно больше примеров.

Frayer Model

Структуры
сингапурской методики обучения

обучающая структура; дети понимают и осознают изучаемые понятия и концепции; участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон,

Слайд 15инструмент для управления детьми в классе;

педагог использует таблички, которые дают возможность

удобно и просто распределить учеников в одной команде для организации продуктивного учебного процесса:
партнер по плечу;
партнер по лицу;
партнер А, Б.

Manage Mat

Структуры
сингапурской методики обучения

инструмент для управления детьми в классе;педагог использует таблички, которые дают возможность удобно и просто распределить учеников в

Слайд 16обучающая структура;

дети повторяют ответы на определенный вопрос по кругу один

раз.

Single
Round Robin

Структуры
сингапурской методики обучения

обучающая структура; дети повторяют ответы на определенный вопрос  по кругу один раз.Single Round RobinСтруктурысингапурской методики обучения

Слайд 17обучающая структура;

проводится обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более

одного круга.

Continuous Round Robin

Структуры
сингапурской методики обучения

обучающая структура; проводится обсуждение какого-либо вопроса в команде  по очереди более одного круга.Continuous  Round Robin

Слайд 18обучающая структура;

каждый ученик повторяет ответ в команде по кругу в

течение отведенного для этого количества времени.

Timed
Round Robin

Структуры
сингапурской методики обучения

обучающая структура; каждый ученик повторяет ответ в команде по кругу в течение отведенного для этого количества времени.Timed

Слайд 19«подумай-запиши-обсуди в команде»;

дети обдумывают сообщение или ответ на какой-либо вопрос,

записывают его;

дети по очереди осуждают свои ответы в команде.

Think-Write-Round Robin

Структуры
сингапурской методики обучения

«подумай-запиши-обсуди в команде»; дети обдумывают сообщение или ответ на какой-либо вопрос, записывают его;дети по очереди осуждают свои

Слайд 20обучающая структура;

дети по одному читают свои ответы по кругу, остальные ученики

помечают новые идеи на своих листках.

All Write
Round Robin

Структуры
сингапурской методики обучения

обучающая структура;дети по одному читают свои ответы по кругу,  остальные ученики помечают новые идеи на своих

Слайд 21обучающая структура;

дети по очереди выполняют письменную работу по кругу на

одном (на команду) листе бумаги.

Round
Table

Структуры
сингапурской методики обучения

обучающая структура; дети по очереди выполняют письменную работу  по кругу на одном (на команду) листе бумаги.Round

Слайд 22структурированный вариант организации проектной работы;

конечный продукт может отличаться в зависимости от

роли учащихся, аудитории (для которой готовится продукт), формы выполнения и темы задания, определенных педагогом.

RAFT

Структуры
сингапурской методики обучения

структурированный вариант организации проектной работы;конечный продукт может отличаться в зависимости  от роли учащихся, аудитории (для которой

Слайд 23образовательная структура;

двое учащихся поочередно обмениваются краткими ответами в виде списка.
Rally

Robin

Структуры
сингапурской методики обучения

образовательная структура; двое учащихся поочередно обмениваются краткими ответами в виде списка.Rally Robin Структурысингапурской методики обучения

Слайд 24«перемешай класс»;

дети молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить

как можно больше идей участников к своему списку.

Stir the Class

Структуры
сингапурской методики обучения

«перемешай класс»; дети молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к

Слайд 25обучающая структура;

два участника делятся развернутыми ответами в течение какого-то количества

времени.

Timed-Pair-Share

Структуры
сингапурской методики обучения

обучающая структура; два участника делятся развернутыми ответами  в течение какого-то количества времени.Timed-Pair-Share Структурысингапурской методики обучения

Слайд 26«крестики-нолики»;

обучающая структура, применяемая для развития критического и креативного мышления у

детей;

дети составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.

Tic-Tac-Toe

Структуры
сингапурской методики обучения

«крестики-нолики»; обучающая структура, применяемая для развития критического и креативного мышления у детей; дети составляют предложения, используя три

Слайд 27совокупность структур, применяемых для командообразования.
Teambuilding
Структуры
сингапурской методики обучения

совокупность структур, применяемых для командообразования.TeambuildingСтруктурысингапурской методики обучения

Слайд 28«встать - сесть»;

обучающая структура:
для получения информации о классе (кто решил задачу

одним способом, двумя, тремя);
для знакомства с классом, аудиторией.

Take off –
Touch down

Структуры
сингапурской методики обучения

«встать - сесть»;обучающая структура:для получения информации о классе  (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя);для знакомства

Слайд 29структура помогает рассмотреть какую-либо тему или концепцию с разных сторон (не

имеющих отношение к изучаемой теме) путем составления аналогий.

Four-Box Synectics Review

Структуры
сингапурской методики обучения

структура помогает рассмотреть какую-либо тему или концепцию с разных сторон (не имеющих отношение  к изучаемой теме)

Слайд 30обучающая структура;

сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и

после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ).

Anticipation-Reaction Guide

Структуры
сингапурской методики обучения

обучающая структура;сравниваются знания и точки зрения учеников по теме  до и после выполнения «упражнения-раздражителя»  для

Слайд 31Сингапурская методика обучения
Особенности сингапурской технологии:

новый учебный материал дети осваивают самостоятельно;

каждый

ребенок может побыть как в роли учащегося, так и в роли педагога;

педагог осуществляет контроль, слушая ответы детей и корректируя их при необходимости;

дети привыкают работать на уроке в соответствии с определенным алгоритмом, выполняя действия по команде педагога – выполнение алгоритмов доведено до автоматизма.

Сингапурская методика обученияОсобенности сингапурской технологии: новый учебный материал дети осваивают самостоятельно;каждый ребенок может побыть как в роли

Слайд 32Сингапурская методика обучения
Особенности сингапурской технологии:

каждый урок направлен на развитие навыков

и качеств личности учащегося:

эффективная коммуникация;
критическое и креативное мышление;

генерация идей;
способность в нахождении новых способов решения задач.

Сингапурская методика обученияОсобенности сингапурской технологии: каждый урок направлен на развитие навыков и качеств личности учащегося:эффективная коммуникация;критическое и

Слайд 33Организация работы в группах в сингапурской методике обучения
педагог задействует в учебном процессе

абсолютно каждого ребенка;
дети передвигаются, им весело, и новая информация запоминается легко;
педагог делит детей на группы в зависимости от их уровня и индивидуальных особенностей;
учащиеся закрепляют и повторяют изученный материал, узнают новую информацию;
педагог уделяет особое внимание воспитанию чувства уважения к однокласснику;
в группе нет лидеров, все равны;
педагог может правильно распределить время на уроке и проверить уровень знаний каждого ребенка.
Организация работы в группах в сингапурской методике обученияпедагог задействует в учебном процессе абсолютно каждого ребенка;дети передвигаются, им

Слайд 34в процессе обучения дети должны самостоятельно размышлять и стараться отвечать на

поставленные вопросы, дополнять друг друга и обмениваться мнениями.

Преимущества работы на уроке в малых группах:
высокая эффективность в процессе повторения пройденного материала и проверки домашнего задания;
ребенок несколько раз за урок повторяет материал, когда общается с одноклассниками;
учащиеся готовят вопросы для своих одноклассников;
дети перемещаются во время урока по классу, сотрудничают с другими ребятами, что оказывает позитивное влияние на весь процесс обучения и реализацию принципов здоровьесбережения.

Организация работы в группах в сингапурской методике обучения

в процессе обучения дети должны самостоятельно размышлять и стараться отвечать на поставленные вопросы, дополнять друг друга и

Слайд 35Сингапурская методика обучения
Методы обучения:
кооперативный метод обучения:
работа в малых группах/парах;
взаимное обучение;
проектная

деятельность.

Формы работы:
работа в группе/команде.

создание психологически комфортной среды

Сингапурская методика обученияМетоды обучения:кооперативный метод обучения: работа в малых группах/парах;взаимное обучение;проектная деятельность.Формы работы: работа в группе/команде.создание психологически

Слайд 36в учебном процессе принимают активное участие все дети;
педагог располагает большим арсеналом

форм и средств, которые стимулируют творческую активность ребят;
ученикам необходимо самостоятельно размышлять, отвечать на поставленные вопросы, дополнять, обмениваться мнениями;
в процессе обучения у детей происходит развитие устной речи, коммуникативных навыков;
дети получают навыки работы в команде и сотрудничества;
применение технологии способствует развитию креативности и повышает учебную мотивацию, поэтому дети эффективно осваивают образовательную программу;
использование обучающих структур позволяет полностью переосмыслить учебный процесс;
центральное место отводится учащемуся, а не педагогу.

Преимущества сингапурской технологии

в учебном процессе принимают активное участие все дети;педагог располагает большим арсеналом форм и средств, которые стимулируют творческую

Слайд 37необходимо обучить учителей и детей конкретным алгоритмам применения некоторых структур;
трудоемкий процесс,

который требует много времени;
организация групповой работы требует от педагога специальных умений;
педагог должен располагать временем и быть мотивированным;
должна быть четко продумана комплектация групп;
готовые структуры меняют суть работы педагога: педагогу больше не нужно искать пути преподнесения информации;
взаимодействие педагога и учащегося сведено к минимуму, так как дети ориентированы на автоматическое выполнение действий по команде.

Недостатки сингапурской технологии

необходимо обучить учителей и детей конкретным алгоритмам применения некоторых структур;трудоемкий процесс, который требует много времени;организация групповой работы

Слайд 38Сингапурская технология эффективна при актуализации и повторении материала, однако объяснение новой

информации стоит проводить фронтально. Родители критикуют данную технологию, считая, что при таком подходе из ребенка можно вырастить роботов.
Сингапурская технология эффективна при актуализации и повторении материала, однако объяснение новой информации стоит проводить фронтально. Родители критикуют

Слайд 39система кооперативного обучения С. Кагана;

идеи Л.С. Выготского;

идеи Д.Б. Эльконина и В.В.

Давыдова;

«драмогерменевтика» П.М. Ершова;

социоигровая методика В.М. Букатова и Е.А. Ершовой;

идеи гуманной педагогики Ш. Амонашвили.

Отечественные основы сингапурской технологии:

система кооперативного обучения С. Кагана;идеи Л.С. Выготского;идеи Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова;«драмогерменевтика» П.М. Ершова;социоигровая методика В.М. Букатова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть