Слайд 2
Цель: здоровьесбережение детей через цветотерапиию.
Задачи:
коррекция психоэмоционального состояния детей;
развитие слухового и зрительного
внимания;
снижение эмоционально-психического и телесного напряжение;
повышение уровня эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей.
Слайд 6Рисование самый популярный метод цветотерапии.
Ребенок рисует, четко выводит контуры. Вот получилось
солнце, небо, дом, собака, люди, поле или мальчишка из соседнего двора. Казалось бы, дети рисуют понятные вещи, но через них они выражают свой внутренний мир, душевное состояние, эмоции.
Слайд 7Хорошо помогает цветотерапия в профилактике зрительных заболеваний. Можно применять гимнастики для
глаз в цветовом оформлении. Дети будут выполнять эти упражнения с большим интересом, вниманием, желанием. Повысится и оздоровительный эффект.
Слайд 8Цветотерапия играет свою положительную роль и в закаливании. Когда требуется более
сильное холодовое воздействие постелите синюю дорожку…
Слайд 9… более теплое - желтую дорожку.
Здоровье детей может значительно укрепить
созерцание бумаги или ткани оранжевого цвета. Оранжевый цвет отторгает болезни.
Слайд 10Существует множество разноцветных игр:
Голубая игра «Дождик»
Голубой цвет успокаивает, способствует физическому и
ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.
Слайд 11Красная игра «Домик для фигур»
Красный стимулирует, снабжает энергией. Способствует активности, уверенности,
дружелюбию.
Слайд 12Желтая игра «Солнышко»
Цветотерапия энергией желтого цвета - это хорошее настроение. Желтый
цвет несет веселье, радость и смех, он снимает сонливость и усталость. Мы воспринимаем энергию желтого цвета, как легкую, сияющую и согревающую, и всегда этот цвет ассоциируется у нас с лучами солнца и самим солнцем – ярким и горячим.
Слайд 13Игра «Волшебный город» — из кубиков или конструктора дети строят разноцветные
дома для разноцветных жителей. У детей начинает активно развиваться фантазия.
Слайд 14Интерьер
Дети очень восприимчивы и впечатлительны, они требуют к себе особо
бережного отношения, поэтому в группе стараемся создать максимально комфортную обстановку, в первую очередь это касается интерьера группы, где ребенок проводит достаточно много времени. В прямом смысле следуем пословице: «Дома и стены помогают».
Дети в детском саду постоянно ощущают на себе воздействие замкнутого пространства, поэтому зонирование помещение проходит еще и с помощью цвета.
Слайд 15Влияние цветовой обстановки
на поведение и результативность детей
В помещениях, где цветовой климат
составляют белый цвет, кремовый, светло-салатовый, нежно-голубой, - лучше освещение, дети меньше устают, понижается отрицательный эмоциональный фон . Ведь белый цвет значительно повышает освещенность за счет того, что отражает до 80% дневного света.
В отличии от других цветов белый цвет лишен эмоционального воздействия. Сумеречное освещение вызывает у многих взрослых и детей состояние депрессии и, наоборот, яркий дневной свет повышает эмоциональный тонус.
Также функциональное состояние нервной системы у детей бывает гораздо лучше, если панели в помещении окрашены в белый, голубой и зеленый цвета. Синий и зеленый цвета тоже подходят для детских комнат, особенно ориентированных на юг, поскольку эти цвета создают ощущение прохлады.
Слайд 16Психологи рекомендуют в помещениях для детей гамму цветов от желтовато-зеленого через
желтый до оранжевого.
Слайд 17В спальне – успокаивающий и расслабляющий нежно-розовый цвет, сиреневый, голубой.
Слайд 18В раздевалке, где требуется активность детей – яркие шкафчики и цветные
панно.
Слайд 19Кроме этого, детей в группе окружает разнообразный яркий и красочный дидактический
материал, к которому дети имеют свободный доступ и могут самостоятельно его использовать.
Слайд 20Зеленое оформление стен в музыкальном зале создаёт благоприятную атмосферу, поскольку сам
по себе зеленый цвет - это жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу.
Слайд 21Мебель и оборудование
Наилучшие показатели зрительной работоспособности у детей проявляются при окраске
рабочих столов в светло-зеленый цвет и цвет натурального дерева, которые создают благоприятное распределение света в поле зрения ребенка. Желательно, чтобы и демонстрационная доска была зеленого цвета.
Цвет способствует более точному и полному распознаванию предметов. Исследования ученых показали, что дети при дневном свете предпочитают писать или рисовать на белой бумаге, а при лампах накаливания выбирают бумагу светло-зеленого цвета.
Слайд 22Цветовой день
Интересна и увлекательна практика «цветного дня» в детском саду. Дети
сами выбирают определенный цвет, и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают фантастические игры, постройки. В цветовом пространстве подробно выделяется каждый цвет по отдельности: в группе собираются игрушки определенного цвета, меняется мягкий инвентарь (салфетки, скатерти, занавески), на занятиях используется мягкий фон из ширмы данного цвета. Педагоги заранее договариваются с родителями о назначенной по цвету одежде: «Завтра у нас - «желтый день». Предусмотрите, пожалуйста, в одежде какой-нибудь элемент желтого цвета». Чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы, имеющие насыщенный, густой оттенок, выставляются дозировано — на 2—3 часа, а предметы нежного, приятного оттенка — на целый день.
Слайд 23Упражнение «Ощущение цвета»
(на расслабление).
Перед началом каждого занятия детям
предлагается расслабиться. Расслабление позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы и здоровье, увеличивает запас энергии. Дети расслабляют плечи, опускают свободно руки, расслабляют лицо, глаза, и смотрят на предметы определенного цвета, например, синего. Какие чувства вызывает синий цвет? Какое настроение он создает? Какой он? (Мягкий, нежный, добрый, грустный, спокойный, холодный.)
Далее педагог описывает - значение цвета, как он действует на организм.
Слайд 25Таким образом, цветотерапия в детском саду является универсальным методом, позволяющим не
только выявить основные психологические характеристики каждого ребенка, но и принять определенные меры по возможной коррекции психологических девиаций. Также несомненным преимуществом метода является та благоприятная, гармоничная атмосфера, которую создает цветотерапия. Упражнения, как правило, вызывают у детей глубокий интерес и эмоциональный отклик, представляясь в виде увлекательной игры.
Вывод