Презентация, доклад на тему Мастер-класс Технология использования интеллект-карт в образовательном процессе

Содержание

Тематическое содержание текстов для аудирования и чтения определяется предметным содержанием речи, представленном в стандарте основного общего образования по иностранному языку и Примерных программах по иностранным языкам.Примерная тематика заданий раздела 5 (задания по говорению)Общение происходит в рамках

Слайд 1Технология использования интеллект-карт в образовательном процессе
Дмитриева И.П.
Учитель английского языка
МБОУ Молькинская СОШ

Технология использования интеллект-карт  в образовательном процессеДмитриева И.П.Учитель английского языкаМБОУ Молькинская СОШ

Слайд 2Тематическое содержание текстов
для аудирования и чтения определяется предметным содержанием речи,

представленном в стандарте основного общего образования по иностранному языку и Примерных программах по иностранным языкам.

Примерная тематика заданий раздела 5 (задания по говорению)
Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной
тематики.
Социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе,
межличностные отношения с друзьями и сверстниками.
Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодежи; страны
изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни.
Учебно-трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль
иностранного языка.
Тематическое содержание текстов для аудирования и чтения определяется предметным содержанием речи, представленном в стандарте основного общего образования

Слайд 3Интеллект карта 
Ментальная карта– это техника представления любого процесса или события, мысли

или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме.
Mind-maps (термин может переводиться как «интеллект карты», «карты ума», «карты мыслей», «карты мышления», «ментальные карты», «карты памяти»  или «карты разума») – информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги.


Интеллект карта Ментальная карта– это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной

Слайд 4Нейрон мозга
Интеллект-карта

Нейрон мозгаИнтеллект-карта

Слайд 5Цель создания карты мыслей – навести порядок в голове, получить целостную картину

мировосприятия и отыскать новые ассоциации.
Цель создания карты мыслей – навести порядок в голове, получить целостную картину мировосприятия и отыскать новые ассоциации.

Слайд 6Область применения ментальных карт
Обучение
· создание ясных и понятных конспектов лекций; книг/учебников;


·  написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.
Запоминание
· подготовка к экзаменам;
· запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…
Презентации
 проведение деловых встреч и переговоров.
Планирование
· управление временем: план на день, неделю, месяц, год…
· разработка сложных проектов: нового бизнеса,…
Мозговой штурм
· генерация новых идей, творчество;
· коллективное решение сложных задач.
Принятие решений
 четкое видение всех «за» и «против»;
· более взвешенное и продуманное решение.

Область применения ментальных картОбучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; книг/учебников; ·  написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.Запоминание · подготовка

Слайд 7Применение интеллект-карт на уроках английского языка
Мотивация
Развитие креативного мышления
Расширение кругозора
Метапредметность приема
Творчество
Познание

Применение интеллект-карт  на уроках английского языкаМотивацияРазвитие креативного мышленияРасширение кругозораМетапредметность приемаТворчествоПознание

Слайд 9Как я использую этот прием
5 класс УМК Кауфман М.И.
Тема «Времена года»
3

класс УМК Кузовлев В.П.
Как я использую этот прием5 класс УМК Кауфман М.И.Тема «Времена года»3 класс УМК Кузовлев В.П.

Слайд 101. Самоопределение к деятельности
2. Актуализация знаний и выявление затруднений
3. Целеполагание, постановка

учебных задач
4. Прогнозирование
5. Построение проекта выхода из затруднения, построение шаблона
6. Самостоятельная работа по шаблону на протяжении всей темы

Этапы работы над темой

1. Самоопределение к деятельности2. Актуализация знаний и выявление затруднений3. Целеполагание, постановка учебных задач4. Прогнозирование 5. Построение проекта

Слайд 11Времена года

Времена года

Слайд 12Раскрытие темы

Актуализация всех имеющихся знаний по теме (изобразительное искусство, музыка, окружающий

мир, биология, химия, физика, литература, география и т.д.)

Умение работать с информацией из различных источников (учебные предметы, литература,с редства массовой информации)

Расширение кругозора, формирование целостной картины мира

Развитие УУД

Метапредметные результаты

Самостоятельная работа

Раскрытие темыАктуализация всех имеющихся знаний по теме (изобразительное искусство, музыка, окружающий мир, биология, химия, физика, литература, география

Слайд 13Правила работы 1. Центральная идея и под-идеи 2. Четкость формулировки идеи 3. Последовательность изложения

4.Яркость представления (цвет, рисунки) 5. Формат А4 6. Словарик
Правила работы 1. Центральная идея и под-идеи 2. Четкость формулировки идеи 3. Последовательность изложения  4.Яркость представления

Слайд 14Примеры шаблонов карт Mind maps

Примеры шаблонов карт Mind maps

Слайд 15Примеры карт Mind maps

Примеры карт Mind maps

Слайд 172018 год – год Гражданской ответственности, Волонтёрства

2018 год – год Гражданской ответственности, Волонтёрства

Слайд 18Результаты
Свободное построение устных текстов
Перенос знаний с различных предметов и использование личного

опыта на уроках
Развитие читательской грамотности (не только печатных или письменных текстов, но и графических в том числе).
4. Повышение качества усвоения знаний, языковой и коммуникативной компетенции и интереса к предмету.
РезультатыСвободное построение устных текстовПеренос знаний с различных предметов и использование личного опыта на уроках Развитие читательской грамотности

Слайд 19Результаты

Результаты

Слайд 2010% - когда читаем, 20% - когда слушаем, 30% - когда видим, 50% -

когда видим и слышим, 80% - когда говорим, 90% - когда говорим и делаем.
10% - когда читаем, 20% - когда слушаем, 30% - когда видим, 50% - когда видим и

Слайд 21Что такое мастер-класс ?
Правила работы:

Познакомиться с теми в группе,
кого еще

не знаешь
Уважай мнение другого.
Будьте толерантны друг к другу.
Должны быть задействованы все
Что такое  мастер-класс ?Правила работы:Познакомиться с теми в группе, кого еще не знаешьУважай мнение другого.Будьте толерантны

Слайд 22Что такое мастер-класс?
эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения

и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Я знаю как,
я вас научу!

Что такое мастер-класс?эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является

Слайд 23Рефлексия
1. Я узнал…
Эту информацию я беру с собой

2. Я впервые

почувствовал….
И эти ощущения я беру с собой

3. Я научился …… И это умение я беру с собой
Рефлексия1. Я узнал… Эту информацию я беру с собой2. Я впервые почувствовал…. И эти ощущения я беру

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть