Презентация, доклад на тему Мастер - класс Применение технологий критического мышления

Применение технологии развития критического мышления как способ активизации знанийПознакомиться с методами активизации познавательной активности средствами технологии развития критического мышленияЦель:

Слайд 1Леонова
Наталья
Владимировна


МБОУ «Коньшинская СОШ»


учитель русского языка и литературы

Леонова Наталья Владимировна МБОУ «Коньшинская СОШ»учитель русского языка и литературы

Слайд 2Применение технологии развития критического мышления как способ активизации знаний

Познакомиться с методами

активизации познавательной активности средствами
технологии развития критического мышления

Цель:

Применение технологии развития критического мышления как способ активизации знанийПознакомиться с методами активизации познавательной активности средствами технологии развития

Слайд 3Прием «Дерево предсказаний»
Узнать, что такое ТРКМ
Познакомиться с приемами технологии
Какие приемы можно

использовать на разных этапах урока
Прием «Дерево предсказаний»Узнать, что такое ТРКМПознакомиться с приемами технологииКакие приемы можно использовать на разных этапах урока

Слайд 4Технология развития критического мышления
(ТРКМ)

Технология развития критического мышления(ТРКМ)

Слайд 5Вызов
а) вызов активного интереса к теме;
б) активизация каждого ученика;
в) актуализация

знаний;
г) создание условий, при которых учащиеся сами определяют свои личные цели изучения определенной темы.
Осмысление
а) организация активного восприятия текста;
б) направление усилий на отслеживание степени понимания текста;
в) создание условий для самостоятельного соотнесения учащимися своих прежних знаний с новой информацией, содержащейся в тексте
Рефлексия
а) обеспечить закрепление полученных знаний;
б) вернуть учащихся к первоначальным записям и внести дополнения;
в) создать условия для самостоятельной систематизации материала;
г) установить связи и отношения в новой информации;
д) способствовать самовыражению обучаемых, проявлению я;
е) организовать исследовательскую деятельность учащихся

Три стадии ТРКМ

Вызова) вызов активного интереса к теме;б) активизация каждого ученика; в) актуализация знаний;г) создание условий, при которых учащиеся

Слайд 8Шесть шляп мышления
Информация (факты)
Интуиция (эмоции)
Пессимист (проблемы и противоречия)
Оптимист (позитивное мышление)
Практик (новые

идеи)

Организатор

Шесть шляп мышленияИнформация (факты)Интуиция (эмоции)Пессимист (проблемы и противоречия)Оптимист (позитивное мышление)Практик (новые идеи)Организатор

Слайд 9Синквейн
Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк.
1 строка

– тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

2 строка – два прилагательных, которые описывают свойства темы;

3 строка – три глагола, рассказывающие о действиях темы;

4 строка – фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

5 строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Синквейн Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. 1 строка – тема синквейна, одно слово, существительное

Слайд 10Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую

активность на стадии вызова. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.

Круги по воде 

Этот прием является универсальным средством активизировать знания учащихся и их речевую активность на стадии вызова. Опорным словом

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть