Презентация, доклад на тему Мастер - класс по мнемотехнике.

МАСТЕР –КЛАСС «Мнемотехника на уроках истории и обществознания»Подготовила: учитель истории и обществознания МОКУ СОШ С. Узянбаш МР Белорецкий район РБТарасюк Л.Н.

Слайд 1Р е к а «П О З Н А

Н И Е»

берег «Надежды»

Р е к а   «П О З Н А Н И Е»берег «Надежды»

Слайд 2МАСТЕР –КЛАСС «Мнемотехника на уроках истории и обществознания»
Подготовила:
учитель истории и обществознания


МОКУ СОШ С. Узянбаш МР Белорецкий район РБ
Тарасюк Л.Н.
МАСТЕР –КЛАСС «Мнемотехника  на  уроках  истории  и  обществознания»Подготовила: учитель истории и обществознания

Слайд 3«Мнемотехника на уроках истории и обществознания»
Цель занятия: Познакомить с некоторыми приемами,

обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники.

Задачи занятия:
дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность;
познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы с мнемоприемами на уроке истории при заучивании основных понятий, хронологических дат и событий
мотивация участников мастер-класса на применение данной технологии в своей деятельности;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

«Мнемотехника на уроках  истории и обществознания» Цель занятия: Познакомить с некоторыми приемами, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение

Слайд 4Мнемотехника ( мнемоника)
Мнемотехника – от греческого mnemonikon - искусство запоминания, означает

совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Мнемотехника ( мнемоника)Мнемотехника – от греческого mnemonikon - искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание

Слайд 8Пирамида, Артемида, Мавзолей, Семирамида,
Зевс в Олимпии, Родосский,  да еще маяк

Фаросский.
Пирамида, Артемида, Мавзолей, Семирамида, Зевс в Олимпии, Родосский,  да еще маяк Фаросский.

Слайд 9К. Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно

Слайд 10Приёмы мнемотехники для школьников
- группировка;
- классификация;
-

ассоциации;
поиск опорного пункта;
схематизация;
- достраивание материала;
- структурирование материала.
Приёмы мнемотехники для школьников - группировка; - классификация; - ассоциации; поиск опорного пункта; схематизация; - достраивание материала;

Слайд 11Конфуций говорил:
«Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю

и запоминаю».
Конфуций говорил:«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю».

Слайд 12 Реформа
ре форма
ре изменения

Реформа   ре  формаре  изменения

Слайд 13Консерватизм
Сепаратизм
Цвета российского
флага

КонсерватизмСепаратизмЦвета российского  флага

Слайд 14Прогресс
Прогресс
Движение вперед
Прогресс движение вперед — направление развития, для которого характерен

переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному
Прогресс ПрогрессДвижение впередПрогресс движение вперед — направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от

Слайд 15Сегодня мы с вами:
1. Выяснили, насколько остро стоит проблема плохой

памяти на современном этапе.
2. Нашли выход из этой проблемы путем приемами мнемотехники.
3. Научились некоторым мнемотехническим приемам, которые помогут вам и вашим ученикам
Сегодня мы с вами: 1. Выяснили, насколько остро стоит проблема плохой памяти на современном этапе. 2. Нашли

Слайд 16Р е к а «П О З Н А

Н И Е»

берег « Оправданных Надежд»

берег «Надежды»

Р е к а   «П О З Н А Н И Е»берег « Оправданных Надежд»

Слайд 17Б л а г о д а р ю з

а в н и м а н и е !

Уважаемые, коллеги!

Дорогу осилит идущий, поэтому я желаю вам творческих успехов в нашей интересной и увлекательной, но
очень сложной работе.

Б л а г о д а р ю  з а  в н и м

Слайд 18Список литературы.
Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. – М.,2001.
Васильева М.С. Воспитание

на уроках истории /Под ред. А.С. Пчелко. – М., 2003.
Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М., 2006.
Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М., 2008.
Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания //Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. – М., 1999. – с.13.
Черемушкина Л.В. Развитие памяти детей. //Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 213 с.
Лекции « Мнемотехника – искусство запоминания» - дистанционные курсы Фоксфорда, 2018.

Список литературы.Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. – М.,2001.Васильева М.С. Воспитание на уроках истории /Под ред. А.С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть