Презентация, доклад на тему Мастер-класс на тему: Применение интеллект карт как средства активизации учебно-познавательной компетенции учащихся

Содержание

Клиповое мышлениеВы видели как ваш ребенок делает уроки? Одновременно он может сидеть в чате с друзьями в социальной сети и телефоне, смотреть видео, слушать музыку и многое другое. Но это не значит что вы растите нового

Слайд 1Мастер-класс на тему: «Применение интеллект карт как средства активизации учебно-познавательной компетенции

учащихся»

Учитель первой категории МБОУ СОШ № 32
Сафина Рина Тахировна


Образование XXI в.

Мастер-класс на тему: «Применение интеллект карт как средства активизации учебно-познавательной компетенции учащихся»Учитель первой категории МБОУ СОШ №

Слайд 2Клиповое мышление
Вы видели как ваш ребенок делает уроки? Одновременно он может

сидеть в чате с друзьями в социальной сети и телефоне, смотреть видео, слушать музыку и многое другое. Но это не значит что вы растите нового Юлия Цезаря, это означает, что скорее всего вы видите представителя поколения клипового мышления.
Что же это такое?


Клиповое мышлениеВы видели как ваш ребенок делает уроки? Одновременно он может сидеть в чате с друзьями в

Слайд 3При клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало

связанных между собой фактов. Человек привыкает к тому, что они постоянно, как в калейдоскопе, сменяют друг друга и постоянно требует новых.


Клиповое мышление

При клиповом мышлении – окружающий мир превращается в мозаику разрозненных, мало связанных между собой фактов. Человек привыкает

Слайд 4
Клиповое мышление
Если посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель КМ оперирует

только смыслами фиксированной длины и не может работать с семиотическими структурами произвольной сложности. Внешне это проявляется в том, что человек не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу. 
Клиповое мышлениеЕсли посмотреть со стороны анализа информации, то обладатель КМ оперирует только смыслами фиксированной длины и не

Слайд 5Клиповое мышление
Наиболее ярко это проявляется например в том что поколение твиттера,

фейсбука и вконтакта не могут воспринимать информацию изложенную более чем в 140 знаках, без того чтобы не написать-НЕАСИЛИЛ МНОГАБУКАФ. А многие, как наши далекие предки, вообще общаются только пиктограммами.


Клиповое мышлениеНаиболее ярко это проявляется например в том что поколение твиттера, фейсбука и вконтакта не могут воспринимать

Слайд 6Например так

Например так

Слайд 7
Клиповое мышление
Проблемы:
1. Плохая память
2. Неусидчивость
3. Информационные и эмоциональная перегрузка.

Клиповое мышлениеПроблемы:1. Плохая память2. Неусидчивость3. Информационные и эмоциональная перегрузка.

Слайд 8
Еще больше проблем у таких людей с запоминанием и обработкой информации.

И тут на помощь приходит уникальный способ систематизации информации - интеллект карта.
Еще больше проблем у таких людей с запоминанием и обработкой информации. И тут на помощь приходит уникальный

Слайд 9
Обычные способы обработки информации
Текст
Табличный

Список

Графики и диаграммы

Обычные способы обработки информацииТекст      Табличный      Список Графики

Слайд 101. Информацию нелегко запомнить
Мозг не способен к запоминанию однообразной информации


Недостатки линейного

способа


2. Потеря времени
Чтение
Поиск

3. Отсутствие креативного подхода


Недостатки данного способа

1. Информацию нелегко запомнитьМозг не способен к запоминанию однообразной информацииНедостатки линейного способа2. Потеря времениЧтениеПоиск3. Отсутствие креативного подходаНедостатки

Слайд 11mind map – «ментальные карты», «карты ума», «карты памяти», «карты знаний»






Метод записи информации, основанный на визуальном мышлении и позволяющий человеку справляться с информационным потоком.

Интеллект карты

XXI век — век огромных потоков информации

mind map – «ментальные карты», «карты ума», «карты памяти», «карты знаний»    Метод записи информации,

Слайд 13левое
правое
Пространственная ориентация
Целостность восприятия
Трехмерное восприятие
Воображение
Ритм
Цвет
Операции с

связями
Линейное представление
Операции с перечнями
Операции с числами
Анализ
Логика
Речь


Задействованы оба полушария

Преимущества ментальных карт


В чем плюсы этого метода

левоеправое Пространственная ориентация Целостность восприятия Трехмерное восприятие Воображение Ритм ЦветОперации с связямиЛинейное представлениеОперации с перечнямиОперации с числамиАнализЛогикаРечь

Слайд 14По форме напоминает естественную работу мозга


Преимущества ментальных карт

Преимущества ментальных карт

По форме напоминает естественную работу мозгаПреимущества ментальных картПреимущества ментальных карт

Слайд 15
Преимущества ментальных карт

Преимущества ментальных карт

Слайд 16

Для чего нужны
ментальные карты?
Планирование
1) Улучшает качество планирования времени.
2) Разработка проектов:

чёткое видение ресурсов, задач, сроков, способов реализации, сложных моментов и вариантов их решения.
3) Быстрее достигаете своих целей и задач.


1) Возможность за меньшее время дать больше информации, при этом вас лучше поймут, а информацию лучше запомнят.
2) Чёткость, последовательность, доступность излагаемой информации.


Для чего нужны ментальные карты?Планирование1) Улучшает качество планирования времени.2) Разработка проектов: чёткое видение ресурсов, задач, сроков, способов

Слайд 17
Для чего нужны
ментальные карты?

Конспектирование
Обучение
1) Пишите мало, запоминаете много!
2) Сокращение

времени на подготовку к экзамену, зачету, защите.
3) Процесс обучения доставляет больше удовольствия.

1) Текстов, докладов, переговоров, лекций.
2) Легкое и быстрое запоминание информации.

Для чего нужны ментальные карты?Конспектирование Обучение1) Пишите мало, запоминаете много!2) Сокращение времени на подготовку к экзамену, зачету,

Слайд 18
Для чего нужны
ментальные карты?
Творческое мышление и мозговой штурм
1)генерация новых идей
2)

творчество
3)коллективное решение сложных задач.

Информационный менеджмент

1) Поиск нужной информации, её оценка и эффективное использование.
2) Сокращение временных затрат на изучение темы.


Для чего нужны ментальные карты?Творческое мышление и мозговой штурм1)генерация новых идей2) творчество3)коллективное решение сложных задач. Информационный менеджмент1)

Слайд 19

Правила создания
ментальных карт

Правила создания ментальных карт

Слайд 20

Карта, созданная в bubbl.us

Карта, созданная в bubbl.us

Слайд 21
Карта по теме: “Моделирование” Еременко Полина 7 д класс

Карта по теме: “Моделирование” Еременко Полина 7 д класс

Слайд 22
Карта по теме: “Моделирование” Сурикова Диана 7 д класс

Карта по теме: “Моделирование” Сурикова Диана 7 д класс

Слайд 23
Карта по теме: “Моделирование” Чернов Владислав 7 д класс

Карта по теме: “Моделирование” Чернов Владислав 7 д класс

Слайд 24
Карта по теме: “Моделирование” Дьяченко Кирилл 7 Д класс

Карта по теме: “Моделирование” Дьяченко Кирилл 7 Д класс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть