Презентация, доклад на тему Мастер-класс на тему Особенности работы с одаренными детьми - Азбука мышления

Дети, с признаками одаренности Одаренность= Наследственность +Социальная среда+ Деятельность ребёнка (игровая, учебная, трудовая)… и иногда саморазвитие личности

Слайд 1Мадалиева З.А, учитель МБОУ СОШ № 45
Особенности работы с интеллектуальными и

одаренными обучающимися «Азбука мышления»
Мадалиева З.А, учитель МБОУ СОШ № 45Особенности работы с интеллектуальными и одаренными обучающимися «Азбука мышления»

Слайд 2Дети, с признаками одаренности
Одаренность=

Наследственность +
Социальная среда+
Деятельность ребёнка (игровая, учебная, трудовая)…
и иногда саморазвитие личности
Дети, с признаками одаренности Одаренность=       Наследственность +Социальная среда+

Слайд 3Потенциальная одарённость к разным видам деятельности присуща многим детям. Актуальную одаренность

демонстрирует незначительная часть.

Точки зрения:
Все дети одаренные.
Одаренные дети встречаются крайне редко.
???

Потенциальная одарённость к разным видам деятельности присуща многим детям.  Актуальную одаренность демонстрирует незначительная часть.

Слайд 4Виды одаренности
Потенциальная одаренность-это лишь потенциал для высоких достижений, который не

может реализовать ребенок в силу функциональной недостаточности

Актуальная одаренность- достигнутые показатели развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности по сравнению с возрастной и социальной нормой.

Виды одаренности Потенциальная одаренность-это лишь потенциал для высоких достижений, который не может реализовать ребенок в силу функциональной

Слайд 5 высокий уровень выполнения деятельности

единство категорий «хочу» и «могу»

охватывают два

аспекта поведения: инструментальный и мотивационный.

Признаки явной (проявленной) одаренности

высокий уровень выполнения деятельности единство категорий «хочу» и «могу»охватывают два аспекта поведения: инструментальный и мотивационный. Признаки

Слайд 6Инстру менталь ный аспект:
1. Наличие стратегий деятельности (быстрое, успешное освоение деятельности, изобретение новых

способов деятельности в условиях поиска решения заданной ситуации);

2. Сформированность индивидуального стиля деятельности, склонность все делать по-своему, уникальность самого продукта;

3.Особый тип обучаемости. Иногда-скорость, легкость в обучении; иногда- иногда замедленный темп, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений, умений


Инстру менталь ный  аспект:1. Наличие стратегий деятельности (быстрое, успешное освоение деятельности, изобретение новых способов деятельности в

Слайд 7Мотива ционный аспект:
1. Повышенная чувствительность к определённым формам активности, сопровождающаяся чувством

удовольствия;
2. Ярко выраженный интерес в тем или иным сферам деятельности, погруженность в дело, упорство и трудолюбие;
3. Любознательность, готовность выходить за пределы требований деятельности:
4. Неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов;
5. Высокая критичность к результатам труда, стремление к совершенству.
Мотива ционный аспект: 1. Повышенная чувствительность к определённым формам активности, сопровождающаяся чувством удовольствия;2. Ярко выраженный интерес в

Слайд 8Принципы выявления одаренности детей:
1. Комплексный характер оценивания деятельности ребенка;
2. Развернутое наблюдение

за ребенком в разных ситуациях;
3. Анализ поведения ребёнка в тех сферах деятельности, которые в максимальной степени соответствуют его склонностям(вовлечение в разные формы предметной деятельности);
4. Оценка признаков одаренности не только по отношению к актуальному уровню развития, но и с учетом зоны ближайшего развития(выстраивание для ребенка индивидуальной траектории обучения)
Принципы выявления одаренности детей:1. Комплексный характер оценивания деятельности ребенка;2. Развернутое наблюдение за ребенком в разных ситуациях;3. Анализ

Слайд 9Опыт наблюдения за семьями особо одаренных детей, позволяет выделить следующие особенности,

имеющие принципиальное значение для развития одаренности:

Наблюдения также показывают:
для выявления одаренности важное значение имеет анализ взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Многие одаренные дети пользуются популярностью среди сверстников. Иногда жизнь их складывается драматично(клички, унизительные розыгрыши)

В семьях прослеживается ценность образования;
Повышенное внимание, по сравнению с обычными семьями, к ребенку.
В определенный период именно оно является важнейшим фактором развития незаурядных способностей

Опыт наблюдения за семьями особо одаренных детей, позволяет выделить следующие особенности, имеющие принципиальное значение для развития одаренности:Наблюдения

Слайд 10Общие особенности личности, характеризующие большинство одаренных детей:
1. Особая система ценностей, важнейшее

место в которой занимает деятельность, соответствующая содержанию одарённости;
2. Наличие перфекционизма (стремление добиться совершенства в выполнении деятельности). Ребенок часами переделывает работу, добиваясь одному ему известного совершенства;
3. Самооценка у этих детей весьма высокая, у особо эмоциональных-противоречивая, нестабильная;
4. Принятие на себя ответственности за результаты своей деятельности;
5. Наблюдается повышенная чувствительность и эмоциональная нестабильность. Склонность к бурным аффектам. Если она носит скрытый характер, обнаруживается излишняя застенчивость;
6. Основная личностная характеристика этих детей: независимость (автономность, невозможность действовать, думать и поступать так, как большинство).
Ведут себя менее предсказуемо, чем это бы хотелось окружающим что приводит иногда к конфликтам

Общие особенности личности, характеризующие большинство одаренных детей:1. Особая система ценностей, важнейшее место в которой занимает деятельность, соответствующая

Слайд 11Рекомендации для работы с детьми с признаками одаренности
1 Проявлять наблюдательность

и особую тактичность в работе со всеми учениками;
2. Использовать разные формы урочной и внеурочной деятельности (классно-урочную работу, творческие здания, консультирование по возникшей проблеме, дискуссии, исследовательскую работу, участие в различных конкурсах и олимпиадах для выявления детей с признаками одаренности);
Для «раскрепощения» мыслительной деятельности
использовать различные методы работы: словесно- иллюстративный, проблемный, практичный, проектный, частично-поисковый, исследовательский …
Реализуя дифференцированный, личностно-ориентированный, компетентностный подход воспитывать,, поддерживать, развивать в учениках механизмы самореализации, саморегуляции, самовоспитания.

Рекомендации для работы с детьми с признаками одаренности 1 Проявлять наблюдательность и особую тактичность в работе со

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть