Презентация, доклад на тему Маркетинг в здравоохранении

Содержание

План лекции:Введение.Определение маркетинга, цели и задачи в здравоохранении.Создание и функционирование рынка медицинских услуг.Элементы рынка услуг здравоохранения.Медицинская услуга как товар. Особенности рынка медицинских услуг.Конкуренция как важнейшее условие цивилизованного рынка медицинских услуг.Спрос и предложение на рынке медицинских услуг.Маркетинг

Слайд 1


Маркетинг в здравоохранении. Создание и функционирование рынка медицинских услуг


Преподаватель
Н.И. Матвеева


Маркетинг в здравоохранении.  Создание и функционирование рынка  медицинских услугПреподаватель Н.И. Матвеева

Слайд 2План лекции:
Введение.
Определение маркетинга, цели и задачи в здравоохранении.
Создание и функционирование рынка

медицинских услуг.
Элементы рынка услуг здравоохранения.
Медицинская услуга как товар.
Особенности рынка медицинских услуг.
Конкуренция как важнейшее условие цивилизованного рынка медицинских услуг.
Спрос и предложение на рынке медицинских услуг.
Маркетинг медицинских услуг, медицинского учреждения, мест, идей.
Маркетинговая деятельность ЛПУ.
Заключение.




План лекции:Введение.Определение маркетинга, цели и задачи в здравоохранении.Создание и функционирование рынка медицинских услуг.Элементы рынка услуг здравоохранения.Медицинская услуга

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Слайд 4

ОПАСНОСТИ:

Асимметрия информации в пользу врачей
Ограничение доступности медицинской помощи
Потребуются неограниченные ресурсы

ОПАСНОСТИ:Асимметрия информации в пользу врачейОграничение доступности медицинской помощиПотребуются неограниченные ресурсы

Слайд 5

Базовые понятия:










Товар










потребность









нужда

Базовые понятия:Товарпотребностьнужда

Слайд 6

Базовые понятия:










Рынок










Сделка

Базовые понятия:РынокСделка

Слайд 7




Маркетинг -
вид человеческой деятельности, направленный на

удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.




Определение
маркетинга

Медицинский маркетинг -
предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением медицинских услуг от ее производителя (врача, медицинской сестры, медицинского работника) к потребителю
(пациенту, обществу)

Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.Определение

Слайд 8

Задачи маркетинга:

1. Разработка и создание медицинских
товаров и услуг,

отвечающих
потребностям покупателя

3. Продвижение медицинских
услуг на рынок

4. Установление оптимальной
цены на медицинские услуги


2. Доставка товара на место,
удобное для покупателя

Задачи маркетинга:  1. Разработка и создание медицинских товаров и услуг, отвечающих потребностям покупателя3. Продвижение медицинских услуг

Слайд 9

Основные субъекты рыночных отношений:
медицинские предприятия
общество в целом (государство)

граждане и социальные группы

Основные субъекты  рыночных отношений:медицинские предприятияобщество в целом (государство)граждане и социальные группы

Слайд 10

Рынок услуг здравоохранения

совокупность отношений в сфере обмена, посредством

которых осуществляется реализация медицинских услуг, определяется общественно-необходимый характер затрат на их производство, удовлетворяются потребности, как производителей, так и потребителей.








Определение

Рынок услуг здравоохранения совокупность отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация медицинских услуг, определяется

Слайд 11

Элементы рынка услуг здравоохранения


рынок
Лекарственных
препаратов

Элементы рынка услуг здравоохранения рынокЛекарственныхпрепаратов

Слайд 12

Медицинская услуга

это профессиональные действия, направленные на сохранение или

поддержание оптимального уровня здоровья конкретного индивида.
медицинская услуга – это результат труда медицинских работников, удовлетворяющий потребности человека в здоровье.


Определение

Медицинская услуга это профессиональные действия, направленные на сохранение или поддержание оптимального уровня здоровья конкретного индивида.медицинская

Слайд 13

Виды медицинских услуг:
Материализованная







Рентгеновские
снимки

Виды медицинских услуг:Материализованная Рентгеновские снимки

Слайд 14Company Name
www.themegallery.com
Особенности рынка медицинских услуг:




неосязаемость
неразрывность
неоднородность
несохраняемость









производства и потребления услуги (неотъемлемость от источника)


медицинские
услуги нельзя произвести впрок
Хранить
транспортировать
к потребителю






TEXT



Неспособность
медицинских услуг к
хранению (неизбежное последствие одновременности производства и потребления услуги).




неуловимость или нематериальный характер услуг

их невозможно продемонстрировать, увидеть
попробовать
изучать до получения этих услуг.







или непостоянство качества –

Качество услуги зависит от того, где и когда она предоставляется.
(неизбежное последствие одновременности производства и потребления услуги).

Company Namewww.themegallery.comОсобенности рынка  медицинских услуг: неосязаемостьнеразрывностьнеоднородностьнесохраняемостьпроизводства и потребления услуги (неотъемлемость от источника) медицинские услуги нельзя произвести

Слайд 15

Конкуренция как важнейшее условие цивилизованного рынка медицинских

Конкуренция как важнейшее условие цивилизованного рынка медицинских

Слайд 16

Конкурентные структуры:
Рынок совершенной
конкуренции



олигополия
монополия
монополистическая конкуренция

Конкурентные структуры:Рынок совершеннойконкуренцииолигополиямонополиямонополистическая конкуренция

Слайд 17

Отличие рынка медицинских услуг от традиционного рынка товаров

Отличие рынка медицинских услуг от традиционного рынка товаров

Слайд 18

Отличие рынка медицинских услуг от традиционного рынка продуктов

Отличие рынка медицинских услуг от традиционного рынка продуктов

Слайд 19

Характеристика рынка медицинских услуг




















Рынок
Несовершенная информация
о рынке

услуг

Число продавцов ограничено

Требуется компетентный
посредник

Неоднородность
медицинской услуги

Затруднено сопоставление
цены и качества

Индивидуальность и уникальность
медицинской услуги

Большое число
«бесприбыльных»
организаций

Характеристика рынка медицинских услугРынокНесовершенная информация о рынке услугЧисло продавцов ограниченоТребуется компетентный посредникНеоднородность медицинской

Слайд 20

Спрос и предложение на рынке медицинских услуг

это потребность в медицинских

услугах, которые могут оплатить пациенты.


Определение
спроса

Спрос и предложение на рынке медицинских услугэто потребность в медицинских услугах, которые могут оплатить пациенты. Определениеспроса

Слайд 21

Этапы медицинского маркетинга:

Этапы медицинского маркетинга:

Слайд 22

Прогнозирование спроса

Прогнозирование спроса

Слайд 23уровень
жизни


Факторы влияющие на спрос

Дополнительные факторы

уровень жизни   Факторы влияющие на спросДополнительные факторы

Слайд 24

Спрос и предложение на рынке медицинских услуг

это объем медицинских услуг,

которые могут быть оказаны населению.



Определение
предложения

Спрос и предложение на рынке медицинских услугэто объем медицинских услуг, которые могут быть оказаны населению.Определениепредложения

Слайд 25

Взаимодействие спроса и предложения

Цена за которую
покупатель
готов купить


медицинскую
услугу в меру своих
финансовых
возможностей


Цена за которую
производитель
готов продать
медицинскую
услугу. Она не может быть ниже затрат на ее производство.

Взаимодействие спроса и предложенияЦена за которую покупатель готов купить медицинскую услугу в меру своихфинансовых возможностей

Слайд 26

Маркетинговая деятельность ЛПУ

1 Анализ существующего рынка
3 Выбор

целевых рынков

4 Разработка маркетингового комплекса

этапы

2 Стратегическое планирование

Маркетинговая деятельность ЛПУ1 Анализ существующего рынка 3 Выбор целевых рынков4 Разработка маркетингового комплексаэтапы2 Стратегическое

Слайд 27

Виды деятельности:










Оптимальное качество








Разработка
медицинской
услуги

Виды деятельности:Оптимальное качествоРазработкамедицинской услуги

Слайд 28

Маркетинговая деятельность ЛПУ, этапы:

Выбор целевых рынков
Стратегическое планирование
Анализ рынка


Разработка маркетингового

комплекса
Маркетинговая  деятельность ЛПУ, этапы:Выбор целевых рынковСтратегическое планированиеАнализ рынка Разработка маркетингового комплекса

Слайд 29

Факторы:


Макросреда:

демографические;
экономические;
технологические;
политические;
природные;
культурные



Маркетинговая
среда:
Микросреда:

потребители медицинских услуг;
конкуренты (другие ЛПУ);
службы

ЛПУ: администрация, планово-финансовая, маркетинга, бухгалтерия, материально-технического снабжения
и т.д.)

Факторы:   Макросреда: демографические;экономические;технологические;политические;природные;культурныеМаркетинговая среда:Микросреда:потребители медицинских услуг;конкуренты (другие ЛПУ); службы ЛПУ: администрация, планово-финансовая, маркетинга, бухгалтерия, материально-технического

Слайд 30

Анализ поведения потребителей


Отличительные черты пациентов (заболеваемость,
возраст, образование,

размер семьи, род занятий и т.д.)

По какой цене покупают и могли бы покупать
медицинские услуги?

Источник информации о медицинских услугах,
критерии выбора, способы принятия решения о покупке.

1 этап

Частота получения медицинской
услуги за определенный промежуток времени

Цель и мотивы покупки?

В каком ЛПУ эту услугу можно приобрести?


Наличие сезонных, суточных колебаний объемов
приобретения медицинских услуг?
 

Анализ поведения потребителейОтличительные черты пациентов (заболеваемость, возраст, образование, размер семьи, род занятий и т.д.)По

Слайд 31

Стратегическое планирование

Анализ текущей ситуации
Контрольные показатели
Постановка конкретных

задач


2 этап

- Прогноз развития ЛПУ

Учет ограничений

Описание стратегии маркетинга

Стратегическое планированиеАнализ текущей ситуации Контрольные показатели Постановка конкретных задач2 этап- Прогноз развития ЛПУУчет ограничений

Слайд 32

Выбор целевых рынков

Выбор целевого сегмента
Выбор ценовой политики
Выбор

стратегии продвижения
услуги на рынок

3 этап

Позиционирование услуги
на целевом рынке

Выбор целевых рынковВыбор целевого сегмента Выбор ценовой политики Выбор стратегии продвижения услуги на рынок 3

Слайд 33

Разработка маркетингового комплекса


Товар, услуга (ее описание, сведения о

лицензиях, фирменном знаке, где будет
продаваться, какие специалисты нужны,
помещение, оборудование)

Стратегия распространения товаров и услуг

Продвижение товара и услуги на рынок

4 этап

Ценовая стратегия

Разработка маркетингового комплекса Товар, услуга (ее описание, сведения о лицензиях, фирменном знаке, где будет продаваться,

Слайд 34Заключение
1. Возрастает роль маркетинга в сфере производства товаров и услуг.
2.

Маркетинг становится неотъемлемой частью управления здравоохранения.
3. Развитие рыночных отношений в здравоохранении привело учреждение к поиску информации о внешней среде.
4. В настоящих условиях только тщательное изучение рынка и прогнозирование деятельности будет способствовать развитию организации.
5. В новых социально – экономических условиях лечебно-профилактические услуги выступают в качестве специфического товара, на который должна быть установлена цена.
6. Важнейшими задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений является, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.
О методиках расчета цен на медицинские услуги мы поговорим на следующей лекции.



Заключение1. Возрастает роль маркетинга в сфере производства товаров и услуг. 2. Маркетинг становится неотъемлемой частью управления здравоохранения.3.

Слайд 35


Спасибо
за внимание !
Company Name
www.themegallery.com

Спасибо за внимание !Company Namewww.themegallery.com

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть