Слайд 1Личностно - ориентированный подход как важнейшее условие эффективности процесса обучения детей
с ОВЗ
Учитель русского языка и литературы
Щербакова Галина Владимировна
2016 г
Слайд 2Личностно-
ориентированный
подход в обучении детей с ОВЗ
Личностно-ориентированное обучение и воспитание
должно опираться на ЛИЧНОСТЬ ребёнка, как индивидуальность, самоценность, с определённым опытом жизнедеятельности, с учётом не только социального статуса школьника, но и его внутренних психофизических ресурсов, позволяющих, прежде всего, реализовать себя в познании.
Слайд 3Таким образом, личностно-ориентированное обучение должно обеспечить каждому учащемуся условия для максимального
развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.
Слайд 4
Главное в личностно-ориентированном обучении с детьми с ограниченными возможностями
здоровья– умение построить учебный процесс таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания, развитие его индивидуальности.
Слайд 5Цель личностно ориентированного
обучения
создание условий для полноценного развития следующих
функций индивидуума:
способность человека к выбору;
умение оценивать свою жизнь;
поиск смысла жизни, творчество;
формирование образа “Я”;
ответственность.
Слайд 6Учитель и обучающийся
в личностно – ориентированном обучении.
В личностно-ориентированном обучении
воспитанник —главное действующее лицо всего образовательного процесса.
Учитель становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности обучающегося.
Слайд 7 Методы, подходы
личностно-ориентированного образования
Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на
обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Слайд 9Мотивация ученической деятельности
Учащиеся должны четко понимать, для чего они
изучают тот или иной материал.
Слайд 10Уровневая дифференциация
Все задания я стараюсь подбирать с учетом
индивидуальных возможностей, используя трехуровневые задания, таким образом у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному.
Слайд 12Информационно-коммуникативные
технологии
Слайд 13Информационно-коммуникативные
технологии
Слайд 14Информационно-коммуникативные
технологии
Слайд 15
«Школа-это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная,
неповторимая индивидуальность».
И.С.Якиманская
Слайд 16
В наш век, в век высоких технологий меняются цели и содержание
образования, появляются новые средства обучения, новые технологии обучения, но самой главной формой обучения остается УРОК.
Многие из нас по-прежнему предпочитают традиционную, классическую форму урока. Может быть это привычка, может быть так проще… у каждого своя причина. Но нам нельзя забывать, что дети в нашем 21 веке чуть другие, чем были те, которые учились 5, 10,15 лет назад. Современные дети намного лучше разбираются в технике, быстрее нас находят информацию, но, к сожалению, не могут ее как следует переработать,осмыслить, поэтому наша задача остается прежней: помочь, научить, систематизировать, упрочить.
Слайд 17
Важно, чтобы урок нравился не только учителю, но и ученикам, чтобы
ученик вовлекся в активный процесс приобретения новых знаний.
В 2015 учебном году все школы перешли на новые ФГОС. ФГОС устанавливает такие требования к уроку, чтобы ученик и учитель взаимодействовали как равноправные партнеры в совместной деятельности. Для того чтобы ученик мог работать самостоятельно, учитель должен предусмотреть такую ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя).
Слайд 18
Традиционный урок
Целеполагание: вооружить учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками.
Учитель: показывает, объясняет,
диктует, упражняет, проверяет, оценивает.
Ученик: испытывает на себе воздействие учителя.
Слайд 19
Личностно-ориентированный урок
Целеполагание: развитие учащегося, заинтересованность учащегося в учении и саморазвитии.
Учитель: организатор
учебной деятельности; подводит к проблеме, советует, совещается, поощряет.
Ученик: деятельность идет от самого ученика.
Слайд 20
Структура урока при деятельностном подходе обучения ( по новым ФГОС)
Этапы урока
Мотивация.
Самоопределение к познавательной деятельности.
Актуализация понятий.
Затруднения в деятельности(проблемная ситуация).
Первичное закрепление.
Самоконтроль и самооценка.
Рефлексия.
Слайд 22Информационно-коммуникативные
технологии
Слайд 24Игровые технологии
Игра — это естественная для ребенка и гуманная
форма обучения.
Слайд 26Технология сотрудничества
Групповая работа создает атмосферу взаимопомощи, взаимообучения, сотрудничества, будучи
тщательно продуманной, позволяет предусмотреть приобщение к процессу познания. Выбирая для себя работу в составе группы, учащиеся «примеряют» различные роли: что помогает им раскрыть свои возможности, реализовать индивидуальные особенности.
Слайд 27
Желаю успешной творческой работы, дорогие коллеги !