Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснореченская средняя школа
муниципального образования «Старомайнский район»
Ульяновской области
ПРОГРАММА
«Подсолнух –цветок солнца»
Летнего оздоровительного с дневным прибыванием
«ПОДСОЛНУХ»
2018 год
Слайд 2Пояснительная записка
Приближается лето –пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях.
Летний отдых
– это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования .
В условиях летнего пришкольного лагеря отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.
Слайд 3Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, самоуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
Слайд 4Цель программы:
Создание благоприятных условий для организации досуга и активного оздоровительного отдыха
детей и подростков во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований , приобщение детей к духовной культуре.
Слайд 5Задачи программы:
Задачи программы:
1. Организация комплекса мероприятий для самореализации каждого ребенка в
ходе художественно - творческой деятельности.
2.Формирование адекватной самооценки детей и подростков посредством создания ситуаций успеха.
3. Формирование временного детского коллектива, построенного на взаимопомощи, взаимоуважения и доверия.
4. Развитие мотивации здорового образа жизни, социально одобряемого поведения, профилактика асоциальных явлений через игровые, состязательные, познавательные, лидерские формы деятельности.
5. Приобщение детей к разнообразному социальному опыту, максимальное включение их в самоуправление и жизнедеятельность лагеря.
6. Содействие воспитания патриотизма, гражданственности.
Слайд 6Аннотация программы:
Программа направлена на создание активного отдыха детей, развитие художественно- творческого
воспитания. Участники программы через игру , а именно театральную игру ( постановка спектакля): учатся взаимопомощи, дружбе , совершают много добрых и полезных дел . Здесь формируется особая воспитательная среда, позволяющая погрузиться в мир культурного богатства русского народа.
Подготовка к спектаклю (на протяжении всей смены наполняет душу детей добрыми делами и хорошим настроением);
Слайд 7Содержание программы:
Программа предполагает прохождение детьми маршрута в течение всей смены. В
отряде выбирается режиссер, который ведет журнал, в котором отражает деятельность своего отряда. Дети, отдыхающие в лагере, станут участниками — постановки спектакля. .
За 21 день ребята должны:
• придумать название своему отряду, выбрать командира- режиссера оформить свой отрядный уголок, в котором должны быть: экран чистоты, зеркало настроения
• участвовать в жизни лагеря, жить по правилам и законам лагеря;
• принимать активное участие в мероприятиях лагеря;
получать навыки, познавать нового, развивать творческие способности на базе творческих мастерских;
На протяжении всего периода ребята участвуют во внутриотрядных делах.
Каждый день отряды «принимают участие в главном мероприятии дня – это экскурсии, викторины, конкурсы.
Слайд 8План работы по направлениям:
экологическое;
физкультурно- оздоровительный;
художественно – творческое;
волонтёрское;
патриотическое.
эстетическое
Слайд 9Легенда:
В одной сказочной стране жили очень добрые , дружные и весёлые
дети.
Они никогда не ссорились и всем вокруг всегда помогали. Узнала об этой стране злая колдунья и решила она заколдовать жителей сказочной страны. Наложить на них проклятье ,поссорить их между собой , а затем превратить их в камни. Наложила она на сказочную страну страшное проклятье , превратилась страна в груду камней , ни осталось в ней ни одного живого человека . А утром когда взошло солнце , из под камней стали пробиваться цветы на длинном стебле и когда раскрылись бутоны — это оказались подсолнухи — дети солнца , в них превратились жители сказочной страны. Днем они жили по основным законам подсолнуха, а вечером опять превращались в подсолнухи.
Слайд 10Основные законы подсолнуха:
1. Закон добра — дари людям добро.
2.
Закон заботы – позаботься о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите.
3. Закон милосердия – прояви милосердие, этим ты проявишь свою силу духа.
4. Закон мира — согрей мир своим участием и добротой.
5. Закон леса – не навреди природе.
6. Закон человека – соблюдай нравственность в общении друг с другом.
7. Закон 0: 0 – делай всё вовремя.
8. Закон закрытой двери – не уходи никуда, не предупредив воспитателя.
9. Не тот капитан, кто впереди идёт, а тот капитан, кто за собой ведёт.
10 Не думай, что ты выше друзей, и нос задирать, зазнаваться не смей.
Слайд 111 лепесток– участие в спортивном мероприятии;
2 лепесток– волонтёрская помощь
3 лепесток
– творческий конкурс (подготовка к спектаклю и выступление):
4 лепесток – художественный;
5 лепесток – музыкальный;
6 лепесток – декоративно- прикладное творчество.