Презентация, доклад на тему Лекция Основные задачи педиатрической службы в РФ

Содержание

Каждый день, в который вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким , но новым для вас кусочком знания, считается бесплодным и невозвратно погибшим.

Слайд 1

Лекция №1 Основные задачи и организация педиатрической службы В России.

Преподаватель Массудова. Л.Р

Лекция №1 Основные задачи

Слайд 2
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования, хотя бы

маленьким , но новым для вас кусочком знания, считается бесплодным и невозвратно погибшим.
И.Я. Серебрийский
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким , но новым для вас

Слайд 3План изложения материала
1. Педиатрия, как наука. Цели и задачи.
2. История развития

педиатрии. Вклад отечественных ученых.
3. Структура педиатрической службы. Профилактическая педиатрия.
4. Демографические показатели в РФ. Современные достижения педиатрии
План изложения материала1. Педиатрия, как наука. Цели и задачи.2. История развития педиатрии. Вклад отечественных ученых.3. Структура педиатрической

Слайд 4Происхождение слова «педиатрия»
Ped – ребёнок
itria – врачевание
«Врачевание дитя»
Предмет изучения педиатрии –

причины и механизмы развития болезней у детей , их проявления, способы диагностики, лечения и профилактики

Детский возраст – от 0 до 18 лет
Происхождение слова «педиатрия»Ped – ребёнокitria – врачевание«Врачевание дитя»Предмет изучения педиатрии – причины и механизмы развития болезней у

Слайд 5Первый в истории труд «О природе ребенка» был написан родоначальником медицины

Гиппократом в IV веке до нашей эры.
В последующем о детях, об уходе за ними и их воспитании напишут Цельс, Соран, Гален (I, II век). Ребенок долгое время рассматривался, как уменьшенная копия взрослого человека, отсутствовали обоснованные правила ухода за детьми. Лечение детей проводилось по тем же принципам, что и взрослых.
Первый в истории труд «О природе ребенка» был написан родоначальником медицины Гиппократом в IV веке до нашей

Слайд 6В XVI, XVII, XVIII веках стали описываться болезни, присущие только детскому

возрасту.
В 1650 году появился научный труд английского врача Глиссона о рахите, вслед за ним английский врач Эдуард Дженнер посвятил свою работу детским инфекционным заболеваниям.
В 1764 году шведским врачом Розен фон Розенштейн впервые было написано руководство по педиатрии.

В XVI, XVII, XVIII веках стали описываться болезни, присущие только детскому возрасту. В 1650 году появился научный

Слайд 7В России Петр I издал указ «О строении в Москве госпиталей

для помещения незаконнорожденных младенцев
Позже в работе М.В.Ломоносова «О размножении и сохранении российского народа» было указано на необходимость государственной заботы о роженице и родильнице, определены меры по борьбе с детской смертностью, поставлены вопросы о создании домов ухода за внебрачными детьми и сохранении жизни новорожденных.

В России Петр I издал указ «О строении в Москве госпиталей для помещения незаконнорожденных младенцевПозже в работе

Слайд 8В становление педиатрии в России существенный вклад внес профессор-акушер Н.М.Максимович-Амбодик. В

своей работе «Искусство повивания, или Наука о бабичьем деле» он описал отдельные болезни новорожденных и дал рекомендации по уходу за ребенком после рождения.

В становление педиатрии в России существенный вклад внес профессор-акушер Н.М.Максимович-Амбодик. В своей работе «Искусство повивания, или Наука

Слайд 9Первый русский профессор-терапевт С.Г.Зыбелин в своих трудах описал правила вскармливания ребенка

грудью и показал значение грудного вскармливания для развития
Первый русский профессор-терапевт С.Г.Зыбелин в своих трудах описал правила вскармливания ребенка грудью и показал значение грудного вскармливания

Слайд 10
Первые больницы были открыты в Петербурге в 1834 году и в

Москве – в 1842 году. В последующем им обеим было присвоено имя выдающегося русского педиатра Н.Ф.Филатова.

Первые больницы были открыты в Петербурге в 1834 году и в Москве – в 1842 году. В

Слайд 11
Основателем отечественной педиатрической школы считается С.Ф.Хотовицкий, который выделил педиатрию в отдельную

отрасль медицины.
Он первым начал читать курс детских болезней студентам Медико-хирургической академии в Петербурге.
В 1847 году Хотовицкий впервые в России написал руководство по детским болезням «Педиятрика».
Ему принадлежат известные слова: «Ребенок – это не уменьшенная копия взрослого, ребенок есть существо, которое растет и развивается только по присущим ему законам».

Основателем отечественной педиатрической школы считается С.Ф.Хотовицкий, который выделил педиатрию в отдельную отрасль медицины. Он первым начал читать

Слайд 12
С открытием кафедр детских болезней в 1865 году в Петербургской Медико-хирургической

академии и в 1873 году в Московском университете с детской клиникой.
В этот период педиатрия выделилась в самостоятельную специальность. В 80-х годах XVIX века кафедры детских болезней и детские клиники
С открытием кафедр детских болезней в 1865 году в Петербургской Медико-хирургической академии и в 1873 году в

Слайд 13Н.Ф.Филатов, создал школу педиатров в Москве. Им было написано несколько трудов

по педиатрии: «Семиотика и диагностика детских болезней», «Лекции об острых инфекционных болезнях», где он описал наиболее характерные признаки детских инфекционных болезней: особенности скарлатинозной сыпи (бледный носогубный треугольник Филатова), «скарлатинозное сердце», ранний признак кори, симптом железистой лихорадки и т.д. В 1892 году он возглавил в Москве общество детских врачей.

Н.Ф.Филатов, создал школу педиатров в Москве. Им было написано несколько трудов по педиатрии: «Семиотика и диагностика детских

Слайд 14Н.П.Гундобин
Он был первым педиатром, который стал изучать анатомо-физиологические особенности детского организма.

Большое признание получили его труды «Особенности детского возраста», «Общая и частная терапия болезней детского возраста», выдержавшие несколько изданий.

Н.П.ГундобинОн был первым педиатром, который стал изучать анатомо-физиологические особенности детского организма. Большое признание получили его труды «Особенности

Слайд 15
В 1922 году в Москве был создан Государственный научный институт охраны

материнства и младенчества (ныне Научно-исследовательский институт педиатрии РАМН), который возглавил профессор Г.Н.Сперанский
В 1922 году в Москве был создан Государственный научный институт охраны материнства и младенчества (ныне Научно-исследовательский институт

Слайд 16
Первые медсестринские школы после революции были открыты в 1920 году. Инициатором

их создания был Н.А. Семашко. Были разработаны программы подготовки медицинских сестер, акушерок, санитарок. Помимо этого, по специальным программам стали обучать медицинских сестер для детских лечебно-профилактических, дошкольных учреждений и школ. 15 июня 1927 года под руководством Семашко было издано «Положение о медицинских сестрах», в котором впервые были определены обязанности медицинских сестер.
Первые медсестринские школы после революции были открыты в 1920 году. Инициатором их создания был Н.А. Семашко. Были

Слайд 17Большая роль в изучении аномалий конституции у детей принадлежит М.С. Маслову

(1885-1961 гг.) - профессору Военно-медицинской академии и Ленинградского педиатрического медицинского института. М.С. Маслов занимался изучением особенностей обмена веществ у здорового и больного ребенка.

Большая роль в изучении аномалий конституции у детей принадлежит М.С. Маслову (1885-1961 гг.) - профессору Военно-медицинской академии

Слайд 18
А. Ф. Тур (1894-1974) - крупный ученый, работавший в Ленинградском педиатрическом

медицинском институте, издал много работ по физиологии и диететике детей раннего возраста, патологии новорожденных, гематологии, а также написал учебник «Детские болезни».

А. Ф. Тур (1894-1974) - крупный ученый, работавший в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, издал много работ по

Слайд 19
Система организации медицинской помощи детям включает 3 звена
1 - детская поликлиника
2

– детская больница
3 – оздоровительные детские учреждения
Система организации медицинской помощи детям включает 3 звена1 - детская поликлиника2 – детская больница3 – оздоровительные детские

Слайд 20Детская поликлиника
Оказывает лечебно-профилактическую помощь детям на дому, в поликлинике, в ДДУ,

школах
Работа строится по участковому
принципу (на участке 700-800 детей)
На каждом педиатрическом участке работают врач и медсестра
Одна из форм работы – проведение обязательных медицинских и профилактических осмотров
Детская поликлиникаОказывает лечебно-профилактическую помощь детям на дому, в поликлинике, в ДДУ, школахРабота строится по участковому принципу (на

Слайд 21План обязательных профилактических осмотров здорового ребёнка в возрасте до 18 лет

(Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров

Не позднее 2-го дня после выписки из роддома врачом на дому (1 патронаж врача)
Через день после осмотра врача,
медсестрой на дому (1 патронаж медсестры)
В 2 недели жизни врачом на дому (2 патронаж врача)
В 3 недели жизни медсестрой на дому (2 патронаж медсестры)
В1,2,3,4,5,6 месяцев врачом амбулаторно
7,8 месяцев – медсестрой амбулаторно
9 мес – врачом амбулаторно
10,11 мес – медсестрой амбулаторно
12,18, 24. 36 мес – врачом амбулаторно



План обязательных профилактических осмотров здорового ребёнка в возрасте до 18 лет (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21

Слайд 22
Дети дошкольного возраста, посещающие ДДУ и школьники наблюдаются врачами ДДУ и

школы
Дети дошкольного возраста, посещающие ДДУ и школьники наблюдаются врачами ДДУ и школы

Слайд 232 звено – стационары
Оказание стационарной многопрофильной помощи
3 звено – санатории

и ДДУ санаторного типа
2 звено – стационары Оказание стационарной многопрофильной помощи3 звено – санатории и ДДУ санаторного типа

Слайд 24Периоды детского возраста
Период внутриутробного развития (антенатальный) – от оплодотворения яйцеклетки до

рождения (38-42 недели)

Периоды детского возрастаПериод внутриутробного развития (антенатальный) – от оплодотворения яйцеклетки до рождения (38-42 недели)

Слайд 25Период новорожденности (неонатальный) – от момента рождения до 28 дней (ранний неонатальный

– от рождения до 7 суток, поздний неонатальный- от 8 до 28 суток )

Адаптируется к новым условиям существования посредством пограничных состояний
Незрелость всех органов и систем
Заболевания – врождённые аномалии и пороки развития, последствия протекания родов (родовые травмы), инфекционные заболевания (кожи, пупочной ранки, сепсис), пневмопатии, заболевания опорно-двигательной системы (врождённый вывих бедра, врождённая кривошея, косолапость).
Невосприимчивость к ряду инфекций

Период новорожденности (неонатальный) – от момента рождения до 28 дней (ранний неонатальный – от рождения до 7

Слайд 26Новорожденный ребёнок

Новорожденный ребёнок

Слайд 27Роль медсестры
Обучить родителей правилам ухода за ребёнком и вскармливанию
Профилактика инфекционных заболеваний

(сан-гиг режим, пропаганда грудного вскармливания, профилактических прививок)
Облегчить период адаптации
Роль медсестрыОбучить родителей правилам ухода за ребёнком и вскармливаниюПрофилактика инфекционных заболеваний (сан-гиг режим, пропаганда грудного вскармливания, профилактических

Слайд 28Грудной возраст (от 1 мес до1года)
Особенность – быстрые темпы набора массы

и роста, интенсивный обмен веществ, совершенство ЦНС, становление двигательного и нервно-психического развития
Заболевания – диспепсии, хр. расстройства питания (дистрофии), нарушения минерального обмена, дефицитные анемии, аномалии конституции (диатезы), заболевания нервной системы (последствия родовой травмы), опорно-двигательной системы, инфекционные заболевания
Грудной возраст (от 1 мес до1года)Особенность – быстрые темпы набора массы и роста, интенсивный обмен веществ, совершенство

Слайд 29Грудной ребёнок

Грудной ребёнок

Слайд 30Задачи медсестры
Обучить мать рациональному вскармливанию
Обучить родителей методам укрепления здоровья
Пропаганда проведения профпрививок
Беседы

о профилактике детского травматизма
Задачи медсестрыОбучить мать рациональному вскармливаниюОбучить родителей методам укрепления здоровьяПропаганда проведения профпрививокБеседы о профилактике детского травматизма

Слайд 31Период молочных зубов - 1-6 лет
Ранний детский период (старший ясельный) 1-4

года
Характеризуется дальнейшим ростом и развитием ребенка. Происходит совершенствование центральной нервной системы. Познание окружающей среды. Развиваются двигательные навыки . Формируется речь. Дети очень любознательны, задают много вопросов

Период молочных зубов - 1-6 летРанний детский период (старший ясельный) 1-4 годаХарактеризуется дальнейшим ростом и развитием ребенка.

Слайд 32Заболевания раннего детского периода
Инфекционные: ОРВИ, часто кишечные инфекции, корь, ветряная оспа,

скарлатина и др.
Отравления лекарствами.
Инородные тела в дыхательных путях, ухе, желудке и кишечнике.
Роль медсестры: воспитание гигиенических навыков, способствовать укреплению здоровья, воспитанию гигиенических навыков
Заболевания раннего детского периодаИнфекционные: ОРВИ, часто кишечные инфекции, корь, ветряная оспа, скарлатина и др.  Отравления лекарствами.

Слайд 33
Дошкольный возраст (4-6 лет) Продолжается совершенствование функций организма и нервно-психической деятельности.

Укрепляется мускулатура, костный скелет.
Начинается смена молочных зубов (с 5 лет).
Заболевания: частые инфекционные заболевания,
высокий риск травматизма

Дошкольный возраст (4-6 лет) Продолжается совершенствование функций организма и нервно-психической деятельности. Укрепляется мускулатура, костный скелет. Начинается смена

Слайд 34Школьный возраст (6-18 лет)
Младший школьный (6-12 лет) – большинство органов и

систем функционируют как у взрослого, заканчивается смена молочных зубов на постоянные
Заболевания : ОРВИ, сколиоз, миопия, ревматизм, туберкулёз, травматизм, неврозы.
Школьный возраст (6-18 лет)Младший школьный (6-12 лет) – большинство органов и систем функционируют как у взрослого, заканчивается

Слайд 36
Старший школьный возраст 12-18 лет(пубертаный)


Завершается физическое и психическое развитие ребенка.

Бурно развивается эндокринная система. Изменяется внешний облик ребенка. Появляются вторичные половые признаки (усиливается функция половых желез, щитовидной железы, гипофиза).
Это период вытягивания в длину,
Эмоциональная сфера отличается неустойчивостью. Выражено свое “я”.
С детьми этого возраста всегда много проблем.
Заболевания периода:
Эндокринные нарушения (эндокринопатии).
Вегетососудистые дистонии. Неврозы.
Нарушения осанки (сколиозы)
Болезни цивилизации
Старший школьный возраст 12-18 лет(пубертаный) Завершается физическое и психическое развитие ребенка. Бурно развивается эндокринная система. Изменяется внешний

Слайд 38Задачи медсестры
Проведение санпросвет работы по вопросам здорового образа жизни
Выявлять нарушения режима

дня, перегрузок нервной системы


Задачи медсестрыПроведение санпросвет работы по вопросам здорового образа жизниВыявлять нарушения режима дня, перегрузок нервной системы

Слайд 39Физическое развитие


Одна из основных характеристик здоровья ребенка
В раннем возрасте физическое развитие

отражает статус питания
Физическое развитиеОдна из основных характеристик здоровья ребенкаВ раннем возрасте физическое развитие отражает статус питания

Слайд 40Факторы, влияющие на физическое развитие
Вес при рождении
Питание
Конституция родителей
Окружающая среда
Медобслуживание
Заболевания ребёнка

Факторы, влияющие на физическое развитиеВес при рожденииПитаниеКонституция родителейОкружающая средаМедобслуживаниеЗаболевания ребёнка

Слайд 41Показатели физического развития определяют путём антропометрии
Масса тела
Длина (рост) тела
Окружность головы
Окружность

грудной клетки
Показатели физического развития определяют путём антропометрииМасса телаДлина (рост) телаОкружность головы Окружность грудной клетки

Слайд 42Изменения массы тела на первом году жизни
Масса при рождении 2500-4000г
К 4,5

мес масса удваивается, к 1 году утраивается
В 1 год масса 10+-0,5 кг
Изменения массы тела на первом году жизниМасса при рождении 2500-4000гК 4,5 мес масса удваивается, к 1 году

Слайд 43Прибавка массы за 1-й год
1 мес.- 600г
2 мес.-800г
3 мес.-800г
Далее – 50

г за каждый последующий месяц
Например, Мрожд.=3000г, в 4мес.Мдолж=3000+600+800+800+750=5950г

Прибавка массы за 1-й год1 мес.- 600г2 мес.-800г3 мес.-800гДалее – 50 г за каждый последующий месяцНапример, Мрожд.=3000г,

Слайд 44Изменение массы тела у детей старше 1-го года


От 1года до

10 лет Мдолж=10+2n
Старше 10 лет
Мдолж=30+4(n-10),где n-количество лет






Изменение массы тела у детей старше 1-го года От 1года до 10 лет  Мдолж=10+2nСтарше 10 лет

Слайд 45Изменение роста
Рост при рождении 45-53см
Удваивается к 4-5 годам, утраивается к

14-15 годам
2 периода вытяжения – 5-6 и 11-14 лет
За 1-й год жизни увеличивается на на 25 см и составляет в среднем 75 см

Изменение роста Рост при рождении 45-53смУдваивается к 4-5 годам, утраивается к 14-15 годам2 периода вытяжения – 5-6

Слайд 46Прибавка роста на 1-м году жизни
С 0 до 3 мес –

на 3 см в мес
С 3 до 6 мес – на 2,5 см в мес
С 6 до 9 мес – на 1,5 см в мес
С 9 до 12 мес - на 1 см в мес
Например, Ррожд=50см, в 4 мес Рдолж=50+3+3+3+2,5=61,5см
Прибавка роста на 1-м году жизниС 0 до 3 мес – на 3 см в месС 3

Слайд 47Прибавка роста у детей старше 1-го года


С 1г до 4 лет

Рдолж=100-8(4-n)

После 4 лет
Рдолж=100+6(n-4)

n – количество лет, 100 – рост в 4 года
Прибавка роста у детей старше 1-го годаС 1г до 4 лет    Рдолж=100-8(4-n)После 4 лет

Слайд 48Окружность головы
При рождении 34-36 см
В 6 мес 43см
На каждый недостающий месяц

до 6 месяцев -1,5см
На каждый последующий месяц после 6
+0,5см
Например, в 4 мес. Огол=43-1,5-1,5=40см



Окружность головыПри рождении 34-36 смВ 6 мес 43смНа каждый недостающий месяц до 6 месяцев -1,5см

Слайд 49Изменение окружности головы у детей старше 1-го года
В 5 лет Огол=50см
До

5 лет на каждый недостающий год до 5 лет – 1см
На каждый последующий год после 5 лет +0,6см
Изменение окружности головы у детей старше 1-го годаВ 5 лет Огол=50смДо 5 лет на каждый недостающий год

Слайд 50Окружность грудной клетки
У новорожденного 32-34см
В 6 мес Огр 45 см
На каждый

недостающий месяц до 6 месяцев – 2см
На каждый последующий месяц после 6 месяцев +о,5см
Например, в 4 мес
Огол=45-2-2=41см
Окружность грудной клеткиУ новорожденного 32-34смВ 6 мес Огр 45 смНа каждый недостающий месяц до 6 месяцев –

Слайд 51Изменение окружности грудной клетки у детей старше 1-го года
В 10 лет

Огр=63см
На каждый недостающий год до 10 лет
1,5см
На каждый последующий год после 10 лет +3см
Изменение окружности грудной клетки у детей старше 1-го годаВ 10 лет Огр=63смНа каждый недостающий год до 10

Слайд 52
При каждом обязательном медосмотре ребёнка до 3-х лет
Измерение длины/роста
Массы
Окружности головы

При каждом обязательном медосмотре ребёнка до 3-х летИзмерение длины/ростаМассыОкружности головы

Слайд 53
Результаты заносят в соответствующие графики
У мальчиков и девочек отдельные графики

Результаты заносят в соответствующие графики У мальчиков и девочек отдельные графики

Слайд 54Графики физического развития
Длина тела/возраст
Масса тела/возраст
Масса/длина
Индекс массы/рост
Индекс массы=масса/рост(м2)

Графики физического развитияДлина тела/возрастМасса тела/возрастМасса/длинаИндекс массы/ростИндекс массы=масса/рост(м2)

Слайд 56Интерпретация показателей
Зависит от того , где находится показатель физического развития на

графике
Следует анализировать динамику физического развития по нескольким осмотрам
В «норме» кривая будет проходить через линию «0» на любом графике и по линиям стандартных отклонений
Интерпретация показателейЗависит от того , где находится показатель физического развития на графикеСледует анализировать динамику физического развития по

Слайд 57
Оценка физического развития детей старше 3 лет может проводиться по перцентильным

таблицам
Оценка физического развития детей старше 3 лет может проводиться по перцентильным таблицам

Слайд 58Оценка психомоторного развития
Проводится на каждом обязательном профосмотре ребёнка до 3 лет
По

результатам оценки проводится консультирование матерей

Оценка психомоторного развитияПроводится на каждом обязательном профосмотре ребёнка до 3 летПо результатам оценки проводится консультирование матерей

Слайд 59Критерии оценки психомоторного развития
Моторика
Статика
Сенсорные реакции
Речь
Психическое развитие

Критерии оценки психомоторного развитияМоторикаСтатикаСенсорные реакцииРечьПсихическое развитие

Слайд 60Важно!
Не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям психомоторного

развития. Допустимо отставание:
На 1-м году жизни на 1 мес.
На 2-м году – на 3 мес.
На 3-м году – на 6 мес.


Важно!Не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям психомоторного развития. Допустимо отставание:На 1-м году жизни

Слайд 61
Профилактическое направление в педиатрии включает комплекс мероприятий, обеспечивающих развитие и воспитание

здорового ребенка, предупреждение заболеваний и инвалидизации детей.

Профилактическое направление в педиатрии включает комплекс мероприятий, обеспечивающих развитие и воспитание здорового ребенка, предупреждение заболеваний и инвалидизации

Слайд 62 Основные направления профилактической работы в педиатрии.


Различают профилактику заболеваний:
первичную,
вторичную

третичную.
Основные направления профилактической работы в педиатрии. Различают профилактику заболеваний: первичную, вторичную третичную.

Слайд 63Первичная профилактика состоит в предупреждении заболеваний путем устранения или нейтрализации причин­ных

и предрасполагающих факторов.
Она включает комплекс социальных, экономических, гигиенических, медицинских и воспитательных мер, которые должны выполняться не только учреждениями здравоохранения, но также государственными и общественными организациями.
Первичная профилактика заболеваний составляет не только медицинскую, но и соци­альную проблему.

Первичная профилактика состоит в предупреждении заболеваний путем устранения или нейтрализации причин­ных и предрасполагающих факторов. Она включает комплекс

Слайд 64Основные направления первичной профилактики:
1. Диспансерное наблюдение за детьми всех возрастных групп.
2.

Проведение неспецифической и специфической иммуно­профилактики.
3. Улучшение качества жизни, формирование здорового образа жизни.
4. Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение и школу.
5. Психологическая помощь детям из группы риска.
6. Планирование семьи.
7. Систематическое наблюдение за женщиной в пренатальный период беременности и постнатальный период.
8. Организация рационального питания.
9. Гигиенический контроль над качеством пищевых продуктов.
10. Повышение уровня санитарно-просветительной работы.
11. Профилактика детского травматизма.
12. Профилактика алкоголизма и наркомании среди детей и подростков.
13. Эпидемиологический контроль.
Контроль над экологической ситуацией.


Основные направления первичной профилактики: 1. Диспансерное наблюдение за детьми всех возрастных групп.2. Проведение неспецифической и специфической иммуно­профилактики.3.

Слайд 65Вторичная профилактика
предусматривает активное раннее выявление заболеваний и функциональных нарушений, предупреждение их

прогрессирования и возможных осложнений. Вторичная профилактика обеспечивается оптимальной организацией лечебно-оздоровительной работы, диспансерным наблюдением и проведением противорецидивного лечения заболеваний.
Основные направления вторичной профилактики:
1. Выявление предрасположенности или ранних признаков заболевания.
2. Формирование групп риска.
3. Динамическое наблюдение за группами риска.
4. Мониторинг физического и психического развития, сенсорной системы и др.

Вторичная профилактикапредусматривает активное раннее выявление заболеваний и функциональных нарушений, предупреждение их прогрессирования и возможных осложнений. Вторичная профилактика

Слайд 66
В 1997 году Ассоциацией медицинских сестер России был утвержден «Этический кодекс

медицинской сестры России» как система нравственных ориентиров, принятых всеми представителями данной профессии.
В основе кодекса лежат принципы общечеловеческой морали. Кодекс декларирует основные этические компоненты философии сестринского дела: обязанности, ценности, добродетели.

В 1997 году Ассоциацией медицинских сестер России был утвержден «Этический кодекс медицинской сестры России» как система нравственных

Слайд 67Основные принципы взаимоотношения медицинских сестер с больным ребенком и его родителями:
1.

Действовать профессионально, в пределах своей компетенции.
2. Соблюдать доброжелательное отношение с детьми и их близкими.
3. Уметь выслушать ребенка и его родителей, понять их переживания.
4. Поддерживать ребенка и его родителей в трудных ситуациях, своевременно снимать психоэмоциональное напряжение.
5. Одинаково ровно относится ко всем детям.
6. Сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность при выполнении своих профессиональных обязанностей.

Основные принципы взаимоотношения медицинских сестер с больным ребенком и его родителями: 1. Действовать профессионально, в пределах своей

Слайд 68Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть