Презентация, доклад на тему Лекционные занятия для специалистов по безопасности движения на автомобильном транспорте

Содержание

Изучить основные формы проведения занятий по первой помощиОпределить структуру занятийВыделить применяемые методыЦели занятия

Слайд 1
Формы и методики проведения занятий по первой помощи: лекция Андросов Б.Ф.

Формы и методики проведения занятий по первой помощи: лекция   Андросов Б.Ф.

Слайд 2Изучить основные формы проведения занятий по первой помощи
Определить структуру занятий
Выделить применяемые

методы

Цели занятия

Изучить основные формы проведения занятий по первой помощиОпределить структуру занятийВыделить применяемые методыЦели занятия

Слайд 3
Основные формы занятий, используемые при обучении первой помощи
Интерактивная лекция

Практическое занятие

Решение

ситуационных задач
Основные формы занятий, используемые при обучении первой помощиИнтерактивная лекция Практическое занятиеРешение ситуационных задач

Слайд 4
Лекция
Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо

проблеме, методу, теме вопроса и т. д. (Википедия)

Отличительные признаки:
монологическое изложение

-сжатая информация, требующая большой аналитической переработки

обилие научных терминов

- не допускает обратной связи
ЛекцияЛекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д. (Википедия)

Слайд 5
Лекция
Обычная лекция

– нет!



Интерактивная лекция
– да!



ЛекцияОбычная лекция

Слайд 6
Лекция
Одна из основных форм начальной теоретической подготовки по первой помощи

Задачи:

-информировать обучающихся
-«выровнять»

уровень знаний в группе

ЛекцияОдна из основных форм начальной теоретической подготовки по первой помощиЗадачи:-информировать обучающихся-«выровнять» уровень знаний в группе

Слайд 7
Лекция

Одна из важнейших целей – мотивация обучающихся!

ЛекцияОдна из важнейших целей – мотивация обучающихся!

Слайд 8
Структура лекционного занятия
Введение

Изложение материала (обсуждение)

Заключение

Структура лекционного занятияВведениеИзложение материала (обсуждение)Заключение

Слайд 9
Структура лекционного занятия
Введение:

- назовите лекцию
обозначьте цели
Заинтересуйте обучающихся («наживка»)

Структура лекционного занятияВведение:-  назовите лекциюобозначьте целиЗаинтересуйте обучающихся («наживка»)

Слайд 10
Название лекции
короткое

отражающее суть

привлекательное

соответствующее
целям

Название лекциикороткоеотражающее сутьпривлекательноесоответствующее   целям

Слайд 11
Цели
Четко поставленные цели лекции:

определяют продолжительность и содержание занятия;
дисциплинируют и мотивируют обучающихся;
«дисциплинируют»

преподавателя (самоконтроль);
способствуют лучшему усвоению материала
ЦелиЧетко поставленные цели лекции:определяют продолжительность и содержание занятия;дисциплинируют и мотивируют обучающихся;«дисциплинируют» преподавателя (самоконтроль);способствуют лучшему усвоению материала

Слайд 12
Основная часть – «суть лекции»
Основные элементы:
эффективно изложить материал
ответить на вопросы
уложиться вовремя
сделать

связь с другими темами (анонс или возврат)
Основная часть – «суть лекции»Основные элементы:эффективно изложить материалответить на вопросыуложиться вовремясделать связь с другими темами (анонс или

Слайд 13
Важными являются три компонента:

Вербальный
Паравербальный
Невербальный

Важными являются три компонента:ВербальныйПаравербальныйНевербальный

Слайд 14
Вербальный компонент
ориентированность на особенности группы
структурированность
однозначность, непротиворечивость изложения
содержательная «выразительность» (яркие

примеры)

Примеры должны быть достоверными, доступными, реальными

Вербальный компоненториентированность на особенности группыструктурированность однозначность, непротиворечивость изложения содержательная «выразительность» (яркие примеры)Примеры должны быть достоверными, доступными, реальными

Слайд 15
Изложение живым языком
адекватное восприятие материала
снижение утомляемости обучающихся, борьба со сном
повышение авторитета

преподавателя, убежденность в его квалификации

Изложение живым языкомадекватное восприятие материаласнижение утомляемости обучающихся, борьба со сномповышение авторитета преподавателя, убежденность в его квалификации

Слайд 16
Изложение живым языком
вовлечение в учебный процесс «трудных персонажей»
гибкое реагирование
быстрая корректировка изложения

в зависимости обстоятельств – изменения состояния группы, внешних факторов

Изложение живым языкомвовлечение в учебный процесс «трудных персонажей»гибкое реагированиебыстрая корректировка изложения в зависимости обстоятельств – изменения состояния

Слайд 17
возможно «недо-» или «пере-» изложение учебного материала

нарушение расписания занятий

-требует от преподавателя

хорошего владения материалом = подготовка


Однако…

возможно «недо-» или «пере-» изложение учебного материаланарушение расписания занятий-требует от преподавателя хорошего владения материалом = подготовкаОднако…

Слайд 18
Отчетливое, ясное произношение текста речи
Регулировка громкости
Соответствие эмоциональности содержанию выступления
Подчеркивание интонацией переход

от одних мыслей к другим

Паравербальный компонент

Отчетливое, ясное произношение текста речиРегулировка громкостиСоответствие эмоциональности содержанию выступленияПодчеркивание интонацией переход от одних мыслей к другимПаравербальный компонент

Слайд 19
Умеренная жестикуляция
Жесты:
-обращающиеся
-приглашающие
-запрещающие (ограниченно)
-акцентирующие
Важно:
- не допускать бессмысленной жестикуляции
- избегать стереотипной жестикуляции



Невербальный компонент

Умеренная жестикуляцияЖесты:-обращающиеся-приглашающие-запрещающие (ограниченно)-акцентирующиеВажно:- не допускать бессмысленной жестикуляции- избегать стереотипной жестикуляцииНевербальный компонент

Слайд 20Мимика:

нестереотипная

гармоничная

соответствующая словам



Невербальный компонент

Мимика:нестереотипнаягармоничнаясоответствующая словамНевербальный компонент

Слайд 21
Выражение лица, использование глаз

Выражение лица, использование глаз

Слайд 22Поза и перемещение в пространстве
 
Что дает перемещение:
поддержка
уменьшение волнения
внесение разнообразия


Невербальный компонент

Поза и перемещение в пространстве Что дает перемещение:поддержка уменьшение волнениявнесение разнообразияНевербальный компонент

Слайд 23«Трудные персонажи»
«Конфликтный»:

негативно настроен по отношению к курсу и преподавателю
скептически оценивает информацию
прерывает

и критикует всех

Как справиться:

мягко надавить и убедить в собственной правоте
предложить дать высказаться другим участникам
спросить после того, как все обучающиеся выскажутся
переговорить с глазу на глаз

«Трудные персонажи»«Конфликтный»:негативно настроен по отношению к курсу и преподавателюскептически оценивает информациюпрерывает и критикует всехКак справиться:мягко надавить и

Слайд 24«Трудные персонажи»
«Болтун»:

очень много говорит
информация избыточна и не имеет отношение к теме

занятия
забирает много времени

Как справиться:

использовать других участников для контроля над ним
направлять его рассказ в нужное русло
напомнить о времени
применить «язык тела» при вопросе аудитории

«Трудные персонажи»«Болтун»:очень много говоритинформация избыточна и не имеет отношение к теме занятиязабирает много времениКак справиться:использовать других участников

Слайд 25«Трудные персонажи»
«Помощник»:

всегда готов помочь словом и делом
подсказывает преподавателю
сбивает с ритма
может

предоставлять неверную информацию

Как справиться:

похвалить и попросить позволить выступить другим
обращаться к остальным обучающимся
использовать для решения организационных вопросов

«Трудные персонажи»«Помощник»:всегда готов помочь словом и деломподсказывает преподавателюсбивает с ритма может предоставлять неверную информациюКак справиться:похвалить и попросить

Слайд 26«Трудные персонажи»
«Всезнайка»:

может спорить с преподавателем
пытается выставить себя в более благоприятном свете
зачастую

не имеет обоснования
пытается порвать авторитет преподавателя

Как справиться:

не вступать в дискуссию
вынести спор за пределы учебной комнаты
предоставить другим обучающимся высказаться по поводу предоставленных сведений
подготовить обоснование

«Трудные персонажи»«Всезнайка»:может спорить с преподавателемпытается выставить себя в более благоприятном светезачастую не имеет обоснованияпытается порвать авторитет преподавателяКак

Слайд 27«Трудные персонажи»
«Застенчивый»:

не участвует в обсуждении
не отвечает на вопросы.
сидит отдельно
прячет глаза


Как справиться:

периодически хвалить его способности
привлекать положительное мнение группы
не задавать застенчивому персонажу вопросов «в лоб»
на практическом занятии пропустить в середине

«Трудные персонажи»«Застенчивый»:не участвует в обсуждениине отвечает на вопросы. сидит отдельнопрячет глаза 	Как справиться:периодически хвалить его способностипривлекать положительное

Слайд 28«Трудные персонажи»
Ни в коем случае:

спор и эскалация конфликта
прямое лишение права слова
удаление

из учебной комнаты
угрозы и физическое воздействие

«Трудные персонажи»Ни в коем случае:спор и эскалация конфликтапрямое лишение права словаудаление из учебной комнатыугрозы и физическое воздействие

Слайд 29Заключение
Заключение:


итог лекции, основные выводы

вербальное завершение лекции

переход к продолжению занятий

ЗаключениеЗаключение:итог лекции, основные выводывербальное завершение лекциипереход к продолжению занятий

Слайд 30
Будут ли вопросы?

Будут ли вопросы?

Слайд 31Лекция - интерактивная

Введение, обсуждение и заключение–важнейшие составляющие обучения

Вербальный, невербальный и паравербальный

компоненты

Заключение

Лекция - интерактивнаяВведение, обсуждение и заключение–важнейшие составляющие обученияВербальный, невербальный и паравербальный компонентыЗаключение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть