Презентация, доклад на тему Лекторий для родителей формирование временных представлений

ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙРазвитие временных представлений – одна из сторон математического развития детей.Детям тяжело ориентироваться во времени из-за его абстрактности, текучести и необратимости.Основными особенностями восприятия детьми времени как объективной реальности являются опосредованность, смешение пространственно-временных

Слайд 1РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Выполнила:
Учитель-дефектолог
Захарченко В.Ю

РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙВыполнила:Учитель-дефектолог Захарченко В.Ю

Слайд 2ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ
Развитие временных представлений – одна из

сторон математического развития детей.
Детям тяжело ориентироваться во времени из-за его абстрактности, текучести и необратимости.
Основными особенностями восприятия детьми времени как объективной реальности являются опосредованность, смешение пространственно-временных понятий, отсутствие точного речевого обозначения данных категорий, соподчиненности собственных действий, времени и др.
ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙРазвитие временных представлений – одна из сторон математического развития детей.Детям тяжело ориентироваться

Слайд 3РАСПОРЯДОК ДНЯ
Установление четкого распорядка дня упростит детям понимание временных эталонов.
Дети будут

знать, в какие дни недели какие проводятся занятия, что будет способствовать формированию их психологической готовности к занятиям.

РАСПОРЯДОК ДНЯУстановление четкого распорядка дня упростит детям понимание временных эталонов.Дети будут знать, в какие дни недели какие

Слайд 4КАЛЕНДАРЬ
Облегчит ориентировку в окружающей действительности, так как вся наша жизнь строится

по определенному плану, связанному с днями недели.
Знакомство с календарем необходимо в плане подготовки детей к школе, к твердому распорядку занятий и по дням недели.

КАЛЕНДАРЬОблегчит ориентировку в окружающей действительности, так как вся наша жизнь строится по определенному плану, связанному с днями недели.

Слайд 5ОТРЫВНОЙ КАЛЕНДАРЬ
Ребенку необходимо самому отрывать листки календаря каждый день и складывать

их в коробку или папку.
По окончанию недели ребенку необходимо сложить из накопленных листиков неделю.
Так, у ребенка будет наглядное представление о смене дней, недель и месяцев
По окончанию месяца необходимо проговорить, что наступает новый месяц и начать собирать новую стопку листов.
Тоже самое с временами года.

ОТРЫВНОЙ КАЛЕНДАРЬРебенку необходимо самому отрывать листки календаря каждый день и складывать их в коробку или папку.По окончанию

Слайд 6 КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИ
С помощью календаря определяется и время наступления праздников, вызывающий повышенный

интерес у детей.
КАЛЕНДАРЬ И ПРАЗДНИКИС помощью календаря определяется и время наступления праздников, вызывающий повышенный интерес у детей.

Слайд 7ЧАСТИ СУТОК
Необходимо проводить работа по формированию представлений о таких временных отрезках

как утро, день, вечер и ночь
Названия частей суток связывают не только с конкретным содержанием деятельности детей и окружающих их взрослых, но и с более объективными показателями времени – явлениями природы (утро – встает солнце, становится светлее и т. п.). Дома с детьми родители могут беседовать о том что, когда и в какой последовательности они и окружающие их взрослые делают в течение дня.
В качестве наглядного материала можно использовать картинки, календарь наблюдения.
ЧАСТИ СУТОКНеобходимо проводить работа по формированию представлений о таких временных отрезках как утро, день, вечер и ночьНазвания

Слайд 8ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…
Развиваем данные понятие с помощью вопросов:«Чем завтра будите заниматься?», «Что

делали вчера?», «Когда мы ходили в парк?».

ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…Развиваем данные понятие с помощью вопросов:«Чем завтра будите заниматься?», «Что делали вчера?», «Когда мы ходили в парк?».

Слайд 9УПРАЖНЕНИЯ
Перекидной календарь.
Следим за изменениями в природе.
У каждого ребенка должен быть свой

распорядок дня, необходимо постоянно проговаривать, что мы делаем в определенное время суток.
Учим дни недели в стихотворной форме.
Какой сейчас месяц по счету.
Обсуждение того, что вы будете делать на неделе.
Создание мнемотренажеров.

УПРАЖНЕНИЯПерекидной календарь.Следим за изменениями в природе.У каждого ребенка должен быть свой распорядок дня, необходимо постоянно проговаривать, что

Слайд 10ВЫВОДЫ
Систематическая работа с календарем способствует формированию у детей знаний не только о текущей

дате, но и о текучести времени, его периодичности, о повторяемости календарного года и его необратимости.

ВЫВОДЫСистематическая работа с календарем способствует формированию у детей знаний не только о текущей дате, но и о текучести времени, его

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть