Презентация, доклад на тему Латиница - как явление мировой культуры

Содержание

Костряковская средняя школаТема: «Латиница - явление мировой культуры»Выполнила: Ружьева КристинаНаучный руководитель: учитель казахского языка- Жуматов Галимжан Зайнулович.

Слайд 1


Слайд 2Костряковская средняя школа
Тема: «Латиница - явление мировой культуры»
Выполнила: Ружьева Кристина
Научный

руководитель: учитель казахского языка-
Жуматов Галимжан Зайнулович.
Костряковская средняя школаТема: «Латиница - явление мировой культуры»Выполнила:  Ружьева КристинаНаучный руководитель: учитель казахского языка- Жуматов Галимжан

Слайд 3Костряковская средняя школа
Гипотеза:
Научно – педагогическая
общественность Казахстана считает, что переход на латинскую

графику не станет сдерживающим фактором в получении качественного образования учащимися.
Костряковская средняя школаГипотеза:Научно – педагогическаяобщественность Казахстана считает, что переход на латинскую графику не станет сдерживающим фактором в

Слайд 4Костряковская средняя школа
Актуальность:
Предлагаемый переход на латиницу позволит наиболее эффективно способствовать освоению

казахского языка представителями других этносов.

Адаптация технологического потенциала Казахстана в мировое информационное пространство.

Культурная интеграция в тюрко-язычный мир.

Уважение у носителей казахского языка
к языкам других народов страны.

Костряковская средняя школаАктуальность:Предлагаемый переход на латиницу позволит наиболее эффективно способствовать освоению казахского языка представителями других этносов.Адаптация технологического

Слайд 5Костряковская средняя школа
Цель работы:
Изучить вопрос насколько сложным будет переход
на латиницу

в школе?
Костряковская средняя школаЦель работы: Изучить вопрос насколько сложным будет переходна латиницу в школе?

Слайд 6Задачи:

Задачи:

Слайд 7Костряковская средняя школа
Латиница

алфавит латинского языка (создан на основе греческого). Хорошо известна

в Европе, где латынь была общим языком культуры и религии. На основе латиницы разработаны алфавиты почти всех европейских языков – английский, немецкий, французский и др., – с рядом специфических черт в каждом случае.
Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П.2006.

Костряковская средняя школаЛатиницаалфавит латинского языка (создан на основе греческого). Хорошо известна в Европе, где латынь была общим

Слайд 8Костряковская средняя школа

Костряковская средняя школа

Слайд 9Костряковская средняя школа
Плюсы и минусы латиницы
в Казахстане.
Во-первых, это интеграция

казахстанского
контента в мировое информационное
пространство. (+)

Во-вторых, казахи, родившиеся и выросшие
в других странах, владеют языками только той
местности, где они проживают, родным (-)
и английским. Кириллица для них недоступна.

В третьих, переход на латиницу позволит
Казахстану укрепить партнерские (+)
отношения с тюркоязычными странами.

Костряковская средняя школаПлюсы и минусы латиницы в Казахстане. Во-первых, это интеграция казахстанского     контента

Слайд 10Костряковская средняя школа
Костряковская средняя школа
Датские казахи

Костряковская средняя школаКостряковская средняя школаДатские казахи

Слайд 11Костряковская средняя школа
Костряковская средняя школа
Немецкие казахи

Костряковская средняя школаКостряковская средняя школаНемецкие казахи

Слайд 12Костряковская средняя школа
Костряковская средняя школа
Иранские казахи

Костряковская средняя школаКостряковская средняя школаИранские казахи

Слайд 13Костряковская средняя школа
Практические исследования:
1 Написание диктанта по казахскому языку


латиницей с целью: выявления умения
учащихся пользоваться латинскими буквами.

2 Чтение казахских текстов, написанных на
латинском и казахском языках, с целью
сравнения скорости чтения.

3 Проведение анкетирования среди учащихся
с целью: быть или не быть латинице

2

Костряковская средняя школа  Практические исследования:1 Написание диктанта по казахскому языку   латиницей с целью: выявления

Слайд 14Костряковская средняя школа
Ulken Almaty koli. 7- synyp.

Diktant.
Alataudyn sulu zherleri kop. Onyn ishinde Almaty kolinin orny boleq. Bul kol tauliktin
ar mezgilinde ar turli bolyp qulpyrady. Tan atyp, kun shyqqan kezde kol zhap-zhasyl
bolyp ketedi. Sondyqtan halyq ony “Zhasyl kol” dep ataidy.
Budan zhuz zhyldai buryn osy kolge kelgen orystyn ataqty sajahatshysy Semenov-Tjan’
Shanskii ony korip, tan-tamasha bolgan.
Alatau onirinde mundai kolder, sulu zherler ote kop.

Adildik turaly anyz. 9-synyp. Diktant.
Ertede eki ana bir balaga talasyp, bidin aldyna barady. Ekeuinin de aitqandary sonshalyqty
oryndy eken. Bi biraz oilandy da: “ Menin amalym tausyldy. Sen ekeuine balany qaq
sharyp bolip berein, durysy sol”,- deidi. Sol kezde ogei sheshe:
“Bolsen, bol, bireuge ketkenshe bolip alganym zhaqsy”,- deidi. Al, balanyn oz sheshesi:
“Zhoq, tie kormeniz, qaida zhurse de, aman bolsyn”. Men beruge kelistim, - degen eken.
Osylaisha adil bi daudyn aqiqatyn sheship, balany oz sheshesine beripti.
 

Костряковская средняя школаUlken Almaty koli.   7- synyp.    Diktant.Alataudyn sulu zherleri kop. Onyn

Слайд 15Костряковская средняя школа
Анализ проведенного диктанта в 7 классе.

Костряковская средняя школаАнализ проведенного диктанта в 7 классе.

Слайд 16Костряковская средняя школа

Костряковская средняя школа

Слайд 17Костряковская средняя школа
Анализ проведенного диктанта в 9 классе.
на оценку
на оценку
на оценку
на

оценку

человек

человек

человек

Костряковская средняя школаАнализ проведенного диктанта в 9 классе.на оценкуна оценкуна оценкуна оценкучеловекчеловекчеловек

Слайд 18Костряковская средняя школа

Костряковская средняя школа

Слайд 19Костряковская средняя школа

Проверка скорости чтения текстов, написанных на казахском языке
с

использованием казахских букв и казахских текстов, написанных латинскими буквами.

7.10.14 12.12.14 16.02.15

7 класс

Костряковская средняя школаПроверка скорости чтения текстов, написанных на казахском языке с использованием казахских букв и казахских текстов,

Слайд 20Костряковская средняя школа
Мониторинг скорости чтения текстов учащимися 7 класса





07. 10. 14 г.

12. 12. 14 г.

16. 02. 15 г.

11/ 43

7 / 36

5 / 26

Костряковская средняя школаМониторинг скорости чтения текстов учащимися 7 класса    07. 10. 14 г.12. 12.

Слайд 21Костряковская средняя школа
В 10 классе в результате исследования на скорость чтения

были получены следующие результаты

7.10.14

12.12.14

16.02.14

7.10.14

12.12.14

16.02.14

10 КЛАСС

Костряковская средняя школаВ 10 классе в результате исследования на скорость чтения были получены следующие результаты

Слайд 22Костряковская средняя школа
Мониторинг скорости чтения текстов учащимися 10 класса



Костряковская средняя школаМониторинг скорости чтения текстов учащимися 10 класса

Слайд 23Костряковская средняя школа
Результаты анкетирования

Знаком ли вам термин латиница
а) да
B нет
c)

затрудняюсь ответить
Костряковская средняя школа Результаты анкетированияЗнаком ли вам термин латиницаа) даB нетc) затрудняюсь ответить

Слайд 24Костряковская средняя школа
2. Часто ли вам приходится сталкиваться с латиницей?
a)

часто
b) иногда
c) затрудняюсь ответить
Костряковская средняя школа2.  Часто ли вам приходится сталкиваться с латиницей?a) частоb) иногда c) затрудняюсь ответить

Слайд 25Костряковская средняя школа
3. Знаете ли вы страны, которые перешли на

латиницу
a) да
b) нет
c) не интересовался этим вопросом
Костряковская средняя школа3.  Знаете ли вы страны, которые перешли на латиницуa)  даb) нетc) не интересовался

Слайд 26Костряковская средняя школа
4. Если вам придется переучиваться казахскому языку, то
a)

буду переучиваться
b) не буду переучиваться
c) затрудняюсь ответить
 
Костряковская средняя школа4.  Если вам придется переучиваться казахскому языку, тоa) буду переучиватьсяb) не буду переучиватьсяc) затрудняюсь

Слайд 27Костряковская средняя школа
Поможет ли вам знание латиницы общаться со сверстниками из

других
стран?
a) да
b) не уверен
c) не задумывался
 
Костряковская средняя школаПоможет ли вам знание латиницы общаться со сверстниками из других    стран?a) даb)

Слайд 28Костряковская средняя школа

Вывод
Исходя из результатов нашего исследования

мы можем с
большой долей вероятности утверждать:

Большая часть школьников готова получать новые знания
по казахскому языку на латинице


Переход на латиницу в школах не вызовет больших затруднений при условии ее активного применения.


Переход на латиницу позволит школьникам расширить информационное поле для получения новых знаний.

Благодаря кириллице и русскому языку мы получили огромный пласт знаний, нас понимают на всем поссоветском пространстве. Теперь перед нами новая задача изучить латиницу, овладеть тремя языками и стать по – настоящему гражданами всего мира.

Костряковская средняя школа    ВыводИсходя из результатов нашего исследования мы можем с большой долей вероятности

Слайд 29Костряковская средняя школа
Гипотеза:
Научно-педагогическая общественность Казахстана считает, что переход на латинскую графику

не станет сдерживающим фактором в получении качественного образования учащимися.
Костряковская средняя школаГипотеза:Научно-педагогическая общественность Казахстана считает, что переход на латинскую графику не станет сдерживающим фактором в получении

Слайд 30Костряковская средняя школа
Спасибо за внимание!

Костряковская средняя школаСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть