Слайд 1Квест в воспитательной работе
Выполнила Кутузова Л.Н.
Слайд 3
Что такое квест и в чём его суть?
Квест – это возможность
проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? В чем ее суть и чем она полезна?
Слайд 4
В реальной жизни квестом называют салонную или уличную игру, в рамках
которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Их устраивают в домашних условиях, на городских улицах, в специальных помещениях, оборудованных соответствующими декорациями.
Слайд 5Что нужно делать в квестах?
Действия, предпринимаемые во время проведения игры,
во многом зависят от разновидности квеста. В частности, в городском ориентировании участники должны найти и в короткие сроки достигнуть контрольных пунктов. В поисках используются условные схемы, различные загадки, скрытые ориентиры и другие элементы городского ландшафта.
Слайд 6В чём суть квестов и чем они полезны для детей?
Суть
любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.
Слайд 7Цели :
Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями
товарищей.
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результата оригинальными действиями.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость
Слайд 8Значение квест-игры:
Является привлекательной для воспитанника, позволяет активизировать его внимание и
развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
Обогащает сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
Формирует унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.
Слайд 9
В результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:
Осуществлять педагогическую
деятельность в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка.
Способствовать созданию благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника.
Подводя итоги, хочется подчеркнуть, что квест очень привлекательная для детей деятельность, позволяющая им самореализоваться. В такой игре, действуя в условной ситуации, ребенок чувствует себя свободным, самостоятельным, умным и умелым, что расширяет круг его представлений о мире и обеспечивает внутренний эмоциональный комфорт. Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.