Презентация, доклад на тему Культура здоровья

Содержание

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека направленная на сохранение и укрепление здоровьяБобкова Ольга Ивановна

Слайд 1"Культура здоровья"
Подготовила Бобкова Ольга Ивановна
Бобкова Ольга Ивановна


Слайд 2Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека направленная на

сохранение и укрепление здоровья

Бобкова Ольга Ивановна

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека направленная на сохранение и укрепление здоровьяБобкова Ольга Ивановна

Слайд 3Цель:
сформировать сознательную потребность у педагогов школы к здоровому образу жизни, а

через них создать необходимые условия для улучшения здоровья обучающихся.


Бобкова Ольга Ивановна

Цель:сформировать сознательную потребность у педагогов школы к здоровому образу жизни, а через них создать необходимые условия для

Слайд 4Задачи:

Активизировать проблему сохранения и укрепления здоровья школьников в педагогической деятельности.
Содействовать овладению

педагогами приемами, методами и формами дифференцированного педагогического воздействия на формирование мотивации обучающихся к ЗОЖ.
Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию ЗОЖ обучающихся в школе.

Бобкова Ольга Ивановна

Задачи:Активизировать проблему сохранения и укрепления здоровья школьников в педагогической деятельности.Содействовать овладению педагогами приемами, методами и формами дифференцированного

Слайд 5Актуальность:

В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов,

которые предъявляются современному обществу.
Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью.
Объем информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество учебных дисциплин в школе.
Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т.п.
Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.
Для того, чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность.

Бобкова Ольга Ивановна

Актуальность:В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу.Изменения во всех

Слайд 6Бобкова Ольга Ивановна

Бобкова Ольга Ивановна

Слайд 7Культура здоровья (в образовательном процессе) – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое

влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.

Бобкова Ольга Ивановна

Культура здоровья (в образовательном процессе) – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма

Слайд 8Здоровье по определению Всемирной организации здравоохранения это состояние полного физического, духовного

и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.


«Вообще 9/10 нашего счастья основано
на здоровье. При нём все становится
источником наслаждения, тогда как
без него решительно никакое внешнее
благо не может доставить удовольствия»

Артур Шопенгауэр

Бобкова Ольга Ивановна

Здоровье по определению Всемирной организации здравоохранения это состояние полного физического, духовного  и социального благополучия, а не

Слайд 9Здоровый ребёнок –
практически
достижимая норма детского
развития (здоровье ребёнка
считается

в норме, если он):


В физическом плане – умеет
преодолевать усталость, здоровье
позволяет действовать в оптимальном
режиме.
В интеллектуальном плане –
проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость.
В нравственном плане – честен, самокритичен.
В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить.
В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Бобкова Ольга Ивановна

Здоровый ребёнок – практически достижимая норма детского развития (здоровье ребёнка считается в норме, если он):В физическом плане –

Слайд 10Среди факторов, отрицательно влияющих на здоровье школьников, можно отметить следующие:
ограниченность двигательной

активности обучающихся (гиподинамия);
низкий уровень организации питания обучающихся;
отсутствие продуктивной системы служб врачебного контроля за состоянием здоровья обучающихся;
нарушения физиолого-гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса;
отсутствие планомерной и целенаправленной работы по профилактике вредных для здоровья привычек (табакокурение, потребление алкоголя, наркотиков, игровой, Интернет-зависимости и других девиаций);
несовершенство учебных программ и методик организации здоровьесбережения в образовательном учреждении;
увеличение объёма учебных нагрузок на обучающегося, ведущая к переутомлению, стрессам;
распространённость новых видов зависимостей (компьютерная, интернет, игровая и др.), отрицательно сказывающихся на здоровье обучающихся;
недостаточный уровень компетентности педагогов, родителей в вопросах здоровьесберегающего, здоровьефомирующего образования;

Бобкова Ольга Ивановна

Среди факторов, отрицательно влияющих на здоровье школьников, можно отметить следующие:ограниченность двигательной активности обучающихся (гиподинамия);низкий уровень организации питания

Слайд 11Культура здоровья каждого человека формируется на основании следующих компонентов: познавательного, эмоционального,

волевого и коммуникативного.

Под познавательным компонентом понимается познавательная деятельность личности. То есть, насколько сам человек понимает «культуру здоровья». Здесь важна информированность человека в отношении физиологических и патологических процессов в организме, а также о влиянии на них различных факторов окружающей среды и образа жизни. В формировании культуры здоровья также имеет значение, насколько человек пополняет знания в этой области.

Эмоциональный компонент «культуры здоровья» отражает уровень физического и социального благополучия, качество и удовлетворенность жизнью. Другими словами, от того, какие эмоции доминируют у человека, зависит его психологическое здоровье. Оно, в свою очередь, оказывает влияние на физическое состояние человека, а также определяет отношение личности к жизни в целом.

Коммуникативность также является важным компонентом культуры здоровья, так как она отражает адекватность взаимодействия человека с другими людьми и с окружающим миром. Коммуникативность зависит от разнообразных факторов: воспитания, опыта личности, а также ее культуры, ценностей, потребностей, интересов, установок, характера, темперамента, привычек, особенностей мышления.

Бобкова Ольга Ивановна

Культура здоровья каждого человека формируется на основании следующих компонентов: познавательного, эмоционального, волевого и коммуникативного.Под познавательным компонентом понимается познавательная деятельность

Слайд 12Принципы здоровьесберегающей технологии
учет возрастных особенностей младших школьников;
учет состояния здоровья при

выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная часть урока);
осуществление здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Бобкова Ольга Ивановна

Принципы здоровьесберегающей технологии учет возрастных особенностей младших школьников;учет состояния здоровья при выборе форм, методов и средств обучения;структурирование

Слайд 13падение уровня жизни, социальные потрясения;
неблагоприятная экологическая обстановка;
ухудшение состояния здоровья матерей;
стрессы;
малоподвижный образ

жизни;
количеством дисциплин;
неполноценное питание;
отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях;
частичное разрушение служб врачебного контроля;
массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Причины снижения уровня
здоровья детей:

Бобкова Ольга Ивановна

падение уровня жизни, социальные потрясения;неблагоприятная экологическая обстановка;ухудшение состояния здоровья матерей;стрессы;малоподвижный образ жизни;количеством дисциплин;неполноценное питание;отсутствие культуры здорового образа

Слайд 14«Если хочешь изменить кого-то, начни с себя»
Бобкова Ольга Ивановна

«Если хочешь изменить кого-то, начни с себя»Бобкова Ольга Ивановна

Слайд 15Опросник «В какой мере вы подвержены стрессам?» Ответьте на вопросы. За каждый

утвердительный ответ начислите себе 1 очко, за каждый отрицательный – 5 очков.

1. Успеваете ли вы каждый день обедать? 2. Спите ли вы по 7–8 часов в сутки? 3. Спокойно ли протекает ваша семейная жизнь? 4. Есть ли у вас друг, готовый помочь в трудную минуту? 5. Занимаетесь ли вы регулярно спортом? 6. Курите ли вы? 7. Любите ли вы спиртное? 8. Соответствует ли ваш вес вашему росту? 9. Хватает ли вашей зарплаты на покрытие ваших расходов? 10. Имеете ли вы твердые убеждения? 11. Регулярно ли вы ходите в театр и кино? 12. Много ли у вас знакомых и друзей? 13. Делитесь ли вы с ними наболевшими проблемами? 14. Сохраняете ли вы спокойствие во время ссоры? 15. Рассказываете ли вы о своих проблемах и заботах соседям и сослуживцам? 16. Находите ли вы время для отдыха? 17. Умеете ли вы рационально организовать свое время? 18. Пьете ли вы ежедневно крепкий чай или кофе? 19. Любите ли вы спать днем?

Бобкова Ольга Ивановна

Опросник «В какой мере вы подвержены стрессам?» Ответьте на вопросы. За каждый утвердительный ответ начислите себе 1

Слайд 16Менее 30 очков – вообще не поддаетесь стрессу. 30–49 очков – легко

относитесь к стрессовым ситуациям. 50–74 очка – с трудом справляетесь с ними. Более 75 очков – чтобы выйти из стресса, вам требуется помощь друзей или медицины

Результаты:

Бобкова Ольга Ивановна

Менее 30 очков – вообще не поддаетесь стрессу. 30–49 очков – легко относитесь к стрессовым ситуациям. 50–74

Слайд 17Бобкова Ольга Ивановна

Бобкова Ольга Ивановна

Слайд 18Бобкова Ольга Ивановна

Бобкова Ольга Ивановна

Слайд 19«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

Бобкова Ольга Ивановна

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 20Бобкова Ольга Ивановна

Бобкова Ольга Ивановна

Слайд 21Как узнать свой биологический возраст?
Бобкова Ольга Ивановна

Как узнать свой биологический возраст?Бобкова Ольга Ивановна

Слайд 22Чтобы узнать свой биологический возраст, можно использовать простой тест. Надо встать

на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза (обязательно!), руки развести в стороны и засечь время, в течении которого вам удастся сохранить равновесие.
36 секунд – 20 лет; 27 секунд – 30 лет; 
23 секунд – 35 лет; 18 секунд – 40 лет;
15 секунд – 45 лет; 13 секунд – 50 лет; 
11секунд – 55 лет; 9 секунд – 60 лет;
7 секунд – 65 лет; 5 секунд – 70 лет.

Бобкова Ольга Ивановна

Чтобы узнать свой биологический возраст, можно использовать простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги

Слайд 23Упражнение “Воздушный шар”
Бобкова Ольга Ивановна

Упражнение “Воздушный шар”Бобкова Ольга Ивановна

Слайд 24Выдающийся польский педагог, Януш Корчак, писал: “Детям совершенно так же, как

и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.

Бобкова Ольга Ивановна

Выдающийся польский педагог, Януш Корчак, писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и

Слайд 25Только здоровый педагог
может воспитать
здорового ребенка!
 
Бобкова Ольга Ивановна

Только здоровый педагог может воспитать здорового ребенка! Бобкова Ольга Ивановна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть