Слайд 1
гАпоу со алапаевский многопрофильный техникум
кружок «секреты домашней кухни»
Педагог разумеева
ирина александровна
Слайд 2Цель и задачи кружка – требования к результатам освоения
Освоение вида
профессиональной деятельности: Секреты домашней кухни и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей, плодов, ягод, гастрономии и готовить блюда и украшения для холодных и вторых блюд, а также мучных и кондитерских изделий
Для овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы дополнительного образования должен:
иметь практический опыт:
-обработки, нарезки и приготовления блюд и украшений из овощей, плодов, ягод, гастрономии;
-приготовления блюд и украшений для холодных и вторых блюд;
- приготовления мучных и кондитерских изделий и украшений для них.
уметь:
проверять органолептическим способом годность овощей, плодов и ягод, гастрономии, кондитерского сырья;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления украшений из овощей, плодов и ягод, гастрономии, кондитерского сырья;
обрабатывать различными методами овощи, плодов, ягод, гастрономии, кондитерского сырья;
готовить блюда и мучные кондитерские изделия;
нарезать и формовать украшения из традиционных видов овощей, плодов ягод, гастрономии, кондитерского сырья;
знать:
ассортимент и требования к качеству различных видов овощей, плодов и ягод, гастрономии, кондитерского сырья;
характеристику основных видов сырья;
правила хранения блюд и украшений;
технику обработки овощей, плодов и ягод, гастрономии, кондитерского сырья ;
способы минимизации отходов при нарезке и обработке и приготовлении блюд из овощей, плодов и ягод, гастрономии, кондитерского сырья;
варианты оформления вторых, холодных блюд, десертов мучных и кондитерских изделий;
виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, плодов и ягод, гастрономии, кондитерского сырья, правила их безопасного использования.
Слайд 3Результат освоения программы кружка
Результатом освоения программы кружка «Секреты домашней кухни» является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: приготовление блюд и украшений холодных и вторых блюд, мучных и кондитерских изделий в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Слайд 5Основные формы и методы работы
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных
форм и методов совместной деятельности преподавателя и обучающихся. В связи с этим в программе мастер- класса используются следующие формы работы:
- индивидуальная,
- коллективная,
- творческие задания,
- фото-отчет с творческими упражнениями.
Основные методы обучения:
- преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный;
- учения: репродуктивный, частично-поисковый, исполнительский;
- воспитания: упражнения, убеждения, личный пример.
Средства обучения:
- ноутбук с фотографиями достижений обучающихся на занятиях кружка по карвингу;
- методические пособия и книги по искусству карвинга;
- инструменты и материалы к занятиям (набор ножей для карвинга);
- готовые презентации по карвингу.
Психологическое обеспечение программы.
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях,
- применение индивидуальных, групповых форм обучения,
- формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях,
- развитие творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности.
Слайд 6карвинг
Одним из разделов дополнительной образовательной программы
«Секреты домашней кухни»
является раздел
«Карвинг», предоставляющий широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития. Занятия по программе органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-
творческих способностей. Самостоятельное выполнение
приемов и способов вырезания из овощей, фруктов и применять полученные знания для составления композиции из овощей и в оформление блюд.
Слайд 7карвинг
Искусство декоративного вырезания из овощей и фруктов требует терпения, концентрации внимания
и уважения к натуральному продукту. Карвинг - эта созерцательная и очень творческая работа. На занятиях по карвингу обучащиеся учатся декорированию блюд, составлению творческих композиции из простых и сложных элементов, развивая свой эстетический вкус. Карвинг в разных географических точках основывается на различных технических приемах. Для вырезания используются трафареты, выемки и формочки с изображением животных, людей и иероглифов.
Цель работы - организация досуга обучающихся, развитие творческих способностей и креативного мышления.
На занятиях обучающиеся последовательно осваивают приемы и способы работы с овощами и фруктами.
Слайд 8карвинг
Актуальность данного раздела программы кружка «Секркты домашней кухни» возрастает с формированием
у обучающихся
изобретательности,
повышения уровня знаний, навыков и умений, необходимых для самореализации и раскрытия творческого потенциала личности каждого учащегося не только в будущей профессиональной, но и других сферах жизнедеятельности.
Целью кружка является: формирование практических навыков по вырезанию из овощей, фруктов для повышения профессиональной подготовленности.
Слайд 9Задачи:
1.Информированность учащихся о современных технологиях по вырезанию фигурок и элементов композиции
из овощей и фруктов.
2.Ознакомить с первоначальными приемами при работе с инструментами, учитывая правила техники безопасности.
3. Содействовать развитию интереса и эстетического вкуса, творческого подхода в оформлении блюд.
Планируемый результат: умение самостоятельно выполнять приемы и способы вырезания из овощей и применять полученные знания для составления композиции из овощей и оформлении блюд.
Методы обучения:
Показательный метод- проведение демонстрационного показа
Диалогический метод- диалог между педагогом и обучающимся, задают вопросы по отдельным элементам и приемам вырезания из овощей
Практический метод- отработка практических умений на практике
Слайд 10Структура программы карвинга
В разделе изучаемой программы выделяются следующие темы:
Вводное занятие.
Рассказать об
истории карвинга, инструментах и инвентаре необходимое для и изготовления декоративных изделий, технологию вырезания и декорирования блюд. Вырезание простых и сложных элементов из фруктов и овощей (ромашка, поросенок, крокодил, зайчик, мышка, гномики) и т.д..
Основные способы вырезания простых элементов и изделий.
Цветы наименьшей сложности из овощей (цветы шиповника, четырехлистники - морковь, подснежники – морковь, ромашка полевая – редька, нерина, лилия и т.д.)
Вырезание фигурок животных из овощей и фруктов (бегемотик из груши, жираф из моркови, ежик из яблока, крокодил из огурца, лебеди, обезьянки и т.д.).
Вырезание цветов повышенной сложности из овощей, фруктов (розы, кувшинки, лилии и т. д.)
Вырезание из арбуза, дыни, тыквы, составление творческих композиций (пагода – арбуз, цветок плюща – арбуз, тыква с рыбой, георгины - арбуз, дыня, тыква, кот из декорации -арбуз, дыня, тыква) и т.д.
Творческие композиции из сложных и простых элементов, готовых изделий.
Слайд 11Во время обучения карвингу одновременно развиваются навыки сервировки стола и любовь
к изящному искусству, творческие способности, и умение готовить вкусную пищу. Карвинг – это способ научить обучающихся ручному труду, развить внимание и усидчивость, воспитать вкус и приличные манеры поведения за столом.
На занятиях обучающиеся выполняют упражнения, затем из изученных элементов создают композиции.
Завершением работы курса является творческая работа учащихся.
Программа рассчитана на обучающихся АМТ и предусматривала 144, а с 2020 года 80 часов.
Слайд 12Участие в Выставках в день города
Слайд 13участие в выставках к празднику осени
Слайд 14Принимали участие в мастер- классах для школьников.
Слайд 15Принимала участие в предпрофильной подготовке школьников города
Слайд 16Занимались разработкой новых блюд и мучных изделий (пряники цветные, снежки, торт
Фантазийный, печенье Анютины глазки, блинчики кружевные кофейно- шоколадные и др.)
Слайд 19 участие в городской выставке, посвященной царским дням
Слайд 20Выступала с докладом в Екатеринбурге по обмену опытом проведения кружка
Слайд 21Приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Педагогический проект» с Программой дополнительного
образования «СЕКРЕТЫ ДОМАШНЕЙ КУХНИ» с получением свидетельства о публикации
Слайд 22Проводили мастер- класс в редакции газеты «Алапаевская искра»
Слайд 23ярмарка профессий
Неоднократно принимали участие в Ярмарке профессий
Слайд 25Принимали участие в выставках к Дню пожилого человека
Слайд 26Мастер – класс по карвингу
Проводили мастер- классы по карвингу для школьников.
Слайд 29Экскурсии в г. Екатеринбург в кафе креп де шин и Beer
HouSE
С членами кружка посетили мастер – классы по карвингу у шеф-повара Юдина Романа
Слайд 34Жарехина Мария заняла 2 местов областном фестивале «Мастерство, творчество, поиск молодых
в кулинарном искусстве»
Слайд 36Выставка в день города
Принимала участие в выставках к Дню города
Слайд 38Выступала с докладом на конференции в Екатеринбурге по обмену опытом реализации
дополнительной образовательной программы «Секреты домашней кухни»
Слайд 39выводы
Таким образом, на занятиях кружка «Секреты домашней кухни» обучающиеся получаю дополнительные
профессиональные знания и умения, приобретают опыт приготовления и оформления блюд и кондитерских изделий разного уровня сложности.
Обучающиеся, посещающие кружок представляют образовательное учреждение на Ярмарке ремесел, осенних городских выставках, проводят мастер-классы для населения и учащихся школ во время профориентационной работы.
В дальнейшем это им помогает успешно трудоустроиться на предприятиях общественного питания города и области.