Презентация, доклад на тему Критическое мышление. В поисках новых методик

Содержание

Основные ключевые компетентности концепции «Новой школы»

Слайд 1
В ПОИСКАХ НОВЫХ МЕТОДИК





В ПОИСКАХ НОВЫХ МЕТОДИК

Слайд 2Основные ключевые компетентности
концепции «Новой школы»

Основные ключевые компетентности концепции «Новой школы»

Слайд 3КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это способность думать, анализировать и произносить собственные независимые

выводы и решения.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это способность думать, анализировать и произносить собственные независимые выводы и решения.

Слайд 4Этапы формирования критического мышления учащихся:
Актуализация знаний (вызов), пробуждение интереса к теме,

определение цели изучения конкретного материала;
Осмысление новой информации;
Размышления, формирования собственного мнения относительно учебного материала;
Обобщение и оценка информации (проблемы), определение способов ее решения, применение собственных возможностей.
Этапы формирования критического мышления учащихся:Актуализация знаний (вызов), пробуждение интереса к теме, определение цели изучения конкретного материала;Осмысление новой

Слайд 5Признаки ученика, который мыслит критически

Признаки ученика, который мыслит критически

Слайд 6Технология развития критического мышления "Шесть шляп"

Технология развития критического мышления

Слайд 7« Скрайбинг »
(В переводе - делать эскиз, набросок) - это метод

рассказа или объяснения, который сопровождается графически и иллюстрацией главного смысла сказанного. Получается своего рода эффект параллельного наследования, то есть мы слушаем рассказ о чем-то и одновременно видим графическую соответствие услышанному.



« Скрайбинг »(В переводе - делать эскиз, набросок) - это метод рассказа или объяснения, который сопровождается графически

Слайд 8Метод «Сторителинг»
Метод «Сторителинг», или рассказывания историй, особенно эффективен в эпоху технологий,

когда факты, которые должны запомнить на уроках ученики, теряются среди информационного шума. Удачно построенная история имеет шанс прижиться среди учащейся аудитории.

.

Метод «Сторителинг»Метод «Сторителинг», или рассказывания историй, особенно эффективен в эпоху технологий, когда факты, которые должны запомнить на

Слайд 9«Кластер»
это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы,

которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствует систематизации и обобщению учебного материала.


Важно в тексте, с которым работаешь:
Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категории информации).
Конкретизировать категории мыслями и фактами, которые содержатся в осваиваемой информации.

«Кластер» это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с

Слайд 10« Кроссенс »
(В переводе означает «пересечение смысла») - это головоломка, интеллектуальная

игра, задачи, которые предназначены для мотивации к учебной, познавательной, творческой деятельности как учеников, так и учителей.




Памятка
Алгоритм составления «Кроссенса»:
1) определить тематику, общую идею;
2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементов;
3) выделить 9 элементов - изображений, которые имеют отношение к идее, теме;
4) найти связь между элементами, определить последовательность;
5) сконцентрировать смысл в одном элементе;
6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента.

« Кроссенс »(В переводе означает «пересечение смысла») - это головоломка, интеллектуальная игра, задачи, которые предназначены для мотивации

Слайд 11«Fishbone»
Дословно Fishbone переводится как «Рыбья кость» или «Скелет рыбы». И действительно,

в основе методики схематичная диаграмма в форме рыбьего скелета. Такая нестандартная и одновременно простая схема позволяет провести быстрый и точный анализ определенной проблемы, обнаружив ее причины и последствия. А потом нужно лишь сделать правильные выводы.


Fishbone дает возможность:

развивать критическое мышление;
организовать работу учащихся в парах и группах;
визуализировать причинно-следственную связь;
распределять этапы работы по уровню значимости.

«Fishbone»Дословно Fishbone переводится как «Рыбья кость» или «Скелет рыбы». И действительно, в основе методики схематичная диаграмма в

Слайд 12«Кейс-технологии»
Кейс-метод ориентирован на самостоятельную индивидуальную и групповую деятельность учащихся, в ходе

которой они получают коммуникативные умения. Кейс-технологии сочетают такие умения, как метод проектов, ролевую игру, ситуативный анализ.
При решении общей проблемы на уроках полезна совместная деятельность, которая позволяет всем ученикам осмыслить и освоить учебный материал, а главное - научиться работать совместно и самостоятельно.
«Кейс-технологии»Кейс-метод ориентирован на самостоятельную индивидуальную и групповую деятельность учащихся, в ходе которой они получают коммуникативные умения. Кейс-технологии

Слайд 13Квест - технологии
в переводе с английского языка - длительный целенаправленный поиск,

который может быть связан с определенным заданием, приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных работ и игр.
Веб - квест: в педагогике - проблемное задание (возможно иногда даже с элементами ролевой игры), для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета
Квест - технологиив переводе с английского языка - длительный целенаправленный поиск, который может быть связан с определенным

Слайд 14изготовление лепбуков
Лепбук - это книга-раскладушка с кармашками, дверцами, окошками, вкладками и

подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Лепбук - это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книгах, карманах, окошках, книгах-гармошках, коробках с подарками и т.д.
изготовление лепбуковЛепбук - это книга-раскладушка с кармашками, дверцами, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы

Слайд 15 хакатон
Сначала формат мероприятий Hackathon (от слов "хакер" и "марафон») стал

популярен среди разработчиков программного обеспечения: множество людей собирались вместе под одной крышей для решения определенной задачи за короткое время (от одного дня до недели). Затем Хакатон стали называть любые организованные коллективные мозговые штурмы (кстати, как и слово «взламывать» перекочевало из профессионального жаргона IT-специалистов в общую разговорную речь).
хакатонСначала формат мероприятий Hackathon (от слов

Слайд 16STEM-ОБРАЗОВАНИЕ...
STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ... STEM (S - science, T - technology – Е-engineering –

М-mathematics). Акроним STEM употребляется для обозначения популярного направления в образовании, охватывающей естественные науки (Science), технологии (Technology), техническое творчество (Engineering) и математику (Mathematics).

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ...STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ... STEM (S - science, T - technology – Е-engineering – М-mathematics). Акроним STEM употребляется для обозначения

Слайд 18 " Технологии никогда не заменят учителя.
  Но учитель, эффективно применяя технологии

для развития своих учеников,
заменит того, кто ими не обладает»

Шерил Нуссбаум-Бич

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть