Слайд 1
Критерии оценки портфолио обучающихся по истории, обществознанию, экономике и праву.
Учитель
истории
МБОУ « СОШ с. Казачка Калининского района Саратовской области»
Недосекина Л. А.
ноябрь 2015 г.------------------------
Слайд 2 Критерии относятся к разряду индивидуализированных оценок, ориентированных на новые формы
оценивания и самооценки, предполагая способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Слайд 3 Общие положения
-
Эффективный мониторинг
образовательных достижений учащихся.
Собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности по предмету.
Слайд 4 Накопительная система оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся, инструмент эффективного
мониторинга образовательных достижений.
Свидетельство того, что учащийся обладает теми или иными специальностями или общими компетенциями. В качестве источника обучения рассматривается не только образовательной учреждение, но и путешествия, социальные практики и т.д.
Слайд 5 Является гибкой, развивающейся образовательной технологией, направленной на реализацию системно-деятельного
подхода к образованию, отвечает разнообразным запросам системы мониторинга достижений школьников, полученных ими в рамках обычной классной работы (олимпиады, конкурсы, , проекты и др.) и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития одаренного ученика.
Слайд 6II. Цели, задачи и функции
Повышение образовательной активности учащихся, уровня осознания
ими своих целей и возможностей, практическое применение приобретенных знаний и умений через представление отчета по процессу образования, его результатов.
Создать условия, позволяющие учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных формах и видах деятельности по предмету.
Слайд 7Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности
обучения и самообучения;
Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
Формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
Содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
• Закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Слайд 8Организовывать сравнения результатов деятельности учащихся с помощью разработанной шкалы баллов портфолио.
Диагностическая - фиксирует изменения, и рост за определенный период времени.
Целеполагания – поддерживает учебные цели.
Мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей.
Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ.
Развивающая – обеспечивает непрерывность процесса от года к году.
• Рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений
Слайд 9 Структура критериев
оценивания.
Позиции:
Олимпиады ; Сертификаты и дипломы
Компоненты ( уровень участия дополнительное образование )
Результаты (баллы)
Слайд 10 Портфолио работ
Элективные курсы
Элективные учебные предметы
Творческие работы
Отчеты социальных проектах и практиках
Доклад
Реферат
Проект
Исследовательская работа
Волонтерская деятельность
Работа в общественных организациях
Слайд 12Отзывы, рекомендации,самоотчеты
Отзывы
Резюме
Эссе
Рекомендательные письма
Самоотчет по предмету
Слайд 13
Дополнительное оценивание.
Самостоятельность
Эстетичность
Креативность
Аналитичность