Слайд 2Водка
Русский национальный напиток водка имеет крепость от 40 до 56% об.
спирта.
Различают водки обыкновенные (состоят из спирта и умягченной воды) и особые (отличаются от обыкновенных специфическим ароматом и оригинальным вкусом).
Слайд 3ВОДКА
На бутылку с водкой наклеивают акцизную марку на которой обозначены:
Наименование продукта;
Торговая
марка;
Наименование, местонахождение (адрес) экспортера (импортера);
Наименование страны и места происхождения;
Товарный знак изготовителя;
Крепость, % (объемная доля этилового спирта);
Объем;
Дата розлива (на оборотной стороне этикетки);
Обозначение нормативного или тех. документа
Слайд 4Основные сорта водки, реализуемые в барах:
«Московская особая», «Столичная» (з-д Кристалл) –
классические эталоны водки;
«Русский стандарт», «Империя» (Ливиз);
«Белуга» (Мариинск);
LEX (Немиров, Украина);
Хортица Премиум (Украина);
Абсолют (Швеция), Финляндия (Финляндия).
Слайд 5ВОДКА
Подается водка в качестве аперитива и может сопровождать весь банкет.
В барах
водка подается в стопке (стакане пони, шот стопка) емкостью от 40 до 100 мл. Приемлемая норма 50 мл.
Слайд 6Температура подачи водки -4 – 6ºС.
Можно по заказу гостя подавать водку
в старомодном стакане (олд-фешен), объемом 125мл со льдом (выход водки 50 мл).
Водка подается к холодным закускам, горячим закускам, супам, горячим блюдам.
Не рекомендуется в процессе банкета смешивать водку с другими алкогольными напитками.
Слайд 7Горькие крепкоградусные настойки
Аквавит (Дания, Швеция) – путем перегонки бренди с тмином
и ароматизации полученного напитка кориандром, фенхелем, укропом, лимонной цедрой. Крепость 40-50% об. Подается как аперетив.
Слайд 8Горькие крепкоградусные настойки
Оуза (Греция) – прозрачный анисовый аперитив из жмыха и
косточек винограда разных сортов, крепостью 35-40% об.
Слайд 9Горькие крепкоградусные настойки
Абсент (Испания, Швейцария) – получают путем перегонки полынного, анисового
и других спиртовых настоев, подкрашивают хлорофиллом. Крепость 43-72% об.
Перно (Франция) – анисовая настойка, ароматизированная различными растениями, крепость 40% об.
Слайд 10Температура подачи настоек -4 – 6ºС.
Для отпуска в баре используют пони,
шот, стопка, стаканы олд-фешен (при подаче со льдом).
Слайд 11БАЛЬЗАМ
При приготовлении бальзамов используются спиртовые настои трав, кореньев, плодов (всего 20-40
наименований). Это напитки темно-коричневого цвета, с пряным ароматом и гармоничным вкусом, крепостью 35-45% об.
Слайд 12Бальзамы в чистом виде не подаются. Их используют следующим образом:
С чаем,
кофе в ликерной рюмке объемом 25мл (выход 15мл);
В качестве базы тонирующего напитка – в барный стакан на лед наливается 1 часть бальзама и 5-10 частей минеральной воды.
Как ароматизирующий компонент в коктейли в количестве 0,5-1мл.
Слайд 13ДЖИН
Этот крепкоалкогольный напиток (35-50% об.) пользуется большой популярностью в Европе и
США.
Основной ароматический компонент – ягоды можжевельника.
Слайд 14ДЖИН
Голландский – минимальная крепость 35% об. Его подают в чистом виде
как дижестив, очень охлажденным в стакане пони или олд-фешен со льдом или используют для коктейлей.
Наиболее известные марки: Bols Genever (Болз Женевер), Bokma (Бокма), De Kuyper (Де Кайпер).
Слайд 15ДЖИН
Лондонский сухой – минимальная крепость 37,5% об. Имеет более легкий вкус
и аромат. Его не подают в чистом виде, а используют в коктейлях.
Слайд 16БРЕНДИ
Слово «бренди» произошло от голландского brandewijn – пережжённое или перегнанное вино.
Ассортимент
бренди из винограда:
Коньяк
Арманьяк
Марк
Граппа
Бренди СНГ
Слайд 17КОНЬЯК
Коньяк производят из определенных сортов белого винограда по строго определенной технологии.
Выдерживают в бочках из лимузенского дуба не менее 2,5 лет. Минимальная крепость коньяка 40% об.
Великие коньячные дома Франции:
Слайд 18КОНЬЯК
Классически коньяк подают в качестве дижестива. Коньяк всегда следует наливать при
клиенте, подают в бокале ингалятор (снифтер). Классическая порция 40-50 мл, элитного – 25-30мл. Температура подачи 16-20ºС. Рекомендуется подогревать коньяк теплом ладони.
К коньяку можно предложить кофе, сигару или шоколад.
Слайд 19БРЕНДИ СНГ
Коньяки СССР не раз удостаивались золотых и серебряных медалей на
международных выставках. Но именоваться на международном рынке они могут только как бренди. Внутри России бренди могут называться коньяками.
Слайд 20В зависимости от качества, сроков и способов выдержки коньячных спиртов российские
коньяки делят на след. категории:
Коньяк трёхлетний – из коньячных спиртов, выдержанных не менее 3 лет;
Коньяк четырёхлетний – из коньячных спиртов среднего возраста не менее 4 лет;
Коньяк пятилетний – из коньячных спиртов среднего возраста не менее 5 лет.
Эта группа бренди в стандартах СНГ называется ординарными коньяками.
Слайд 21Коньяк выдержанный (КВ) - из коньячных спиртов среднего возраста не менее
6 лет.
Коньяк выдержанный высшего качества (КВВК) – из коньячных спиртов среднего возраста не менее 8 лет.
Слайд 22Коньяк старый (КС) – из коньячных спиртов среднего возраста не менее
10 лет.
Коньяк очень старый (ОС) – из коньячный спиртов среднего возраста не менее 20 лет.
Подаются бренди СНГ классическим
способом.
Слайд 23Арманьяк (Франция)
Лучшие арманьяки соперничают с коньяками. Им присущи вкус и аромат
фиалки, орехов, чернослива, ванили. На этикетках обязательно указывается срок выдержки.
Слайд 24Арманьяк
Подают как дижестив старые арманьяки в стакане пони или арманьячном бокале,
температура 18-20ºС, молодые – в стакане олд-фешен или в стакане тумблер со льдам как аперитив.
Слайд 25МАРК (Франция)
Марк могут не выдерживать в дубовых бочках и тогда он
будет бесцветным или выдерживают и купажируют спирты разных лет, тогда он имеет золотистый цвет. Крепость 40% об.
Подают в стакане «пони», температура подачи 18-20ºС как дижестив.
Слайд 26Граппа (Италия)
Граппой может называться напиток, произведенный из выращенного в Италии винограда
и дистиллированный в Италии.
Минимальная крепость 37,5% об. Подают на дижестив в стакане «пони» 18-20ºС.
Слайд 27Бренди из фруктов
Бренди из яблок;
Бренди из вишни;
Бренди из персиков;
Бренди из сливы;
Бренди
из груши;
Бренди из малины;
Бренди из клубники.
Слайд 28ТЕКИЛА (Мексика)
Текилу готовят из сердцевины «голубой агавы» (не менее 51%). Крепость
напитка 38-43% об.
Наиболее известные фирмы-производители: Ольмека, Сауза, Мариачи, Хосе Куерво.
Слайд 29Успеху текилы способствовали экзотические способы потребления:
«Соль, лимон и текила»: в стакан
«шот» наливается 50 мл. текилы; на розетке лимон, в солонке – соль.
Маленький стручок перца чили съедается и запивается текилой.
Текила-бум: в стакан «тумблер» (объемом 150-200мл)наливают одну часть текилы и одну-две части тоника.
Слайд 30РОМ
Классификация рома:
1. По способу производства:
- промышленный
ром (охватывает 90% всех марок, производимых в мире). Наиболее известные марки: Havana Club (Куба), Bacardi (кубинский ром), Captain Morgan (Ямайка), Demerara (Гвиана).
- сельскохозяйственный ром. Наиболее известные марки: Saint James (Сэнт Джеймс), Chauvet (Шовэ), Old Nick (Олд Ник) - Франция
Слайд 31Ром
2. По цвету:
- белый, темный, золотой
3. По
органолептическим показателям:
- легкие – с наименее выраженным вкусом и ароматом
- средние – по вкусу и аромату промежуточное место между легкими и тяжелыми, часто имеют золотистый цвет.
- тяжелые – с наиболее выраженным вкусом и ароматом, более сладкие и темные.
Слайд 32Ром
Для коктейлей используют легкий (белый) ром, он хорошо сочетается с вермутом,
ликерами, цитрусовыми и ананасовыми соками, кокосовым молоком, фруктами, ягодами, сливками.
Для тонизирующих напитков, пуншей используют тяжелый ром (темный), он хорошо сочетается с коньяком, содовой, колой, чаем, кофе.
В чистом виде ром подается в снифтере на дижестив (температура 18-20ºС).
Слайд 33ВИСКИ
Виски, производимое в разных странах, отличается вкусом, ароматом, особенностями производства, но
имеет и общие черты.
Сырьем для виски являются зерновые культуры. Его сбраживают, перегоняют не менее 2 раз, выдерживают в дубовых бочках. Минимальная крепость 40% об.
Слайд 34Шотландский виски
Классический тип виски. Выдержанный шотландский виски подают в чистом виде
(18ºС), в стакане олд-фешен или в маленьком тумблере. Иногда подают со льдом.
Молодой виски используют для коктейлей.
Слайд 35Ирландский виски
В отличие от шотландского не используется дым торфяных костров, поэтому
вкус более тонкий и гармоничный.
Слайд 36Американский виски
Бурбон
Теннесси
Виски подают в чистом виде со льдом, с водой чаще
на аперитив и используют для коктейлей.
Слайд 37Канадский виски
Вкус и аромат утонченно легкий. Подают в чистом виде со
льдом, с водой, используют в коктейлях.
Слайд 38Ликёры
1. Крепкие 35-45% об, 32-50%сахара:
1.1. Травяные ликёры:
Шартрез
Бенедиктин
Гальяно
1.2. Цитрусовые ликеры
Куантро
Гран Марнье
Слайд 391.3. Ликёры на виски
Айриш Мист
Драмбуи
Сазерн Комфорт
2. Десертные 25-30% об, 30-50% сахара:
2.1.
На основе фруктов и ягод
Черри Бренди
Кюрасао
Мидори
Слайд 402.2. Ореховые:
Амаретто
Франжелико
Малибу
2.3. Кофейно-шоколадные:
Калуа
Тиа Мария
3. Ликеры-кремы 16-27% об,
Сахара не менее 400г на
литр.
Наименование начинается со слов
Crème de…
Слайд 414. Эмульсионные 18-25% об, 15-35% сахара
4.1. Сливочные
Айриш крим
Бейлис
Кэроланс
4.2. Прочие
Пич крим
Калуа крим
4.3.
Яичные
Адвокат
Слайд 42Подача ликеров (на дижестив):
В ликерной рюмке (V=25мл), выход ликера 15 мл.
Можно планировать такую подачу к кофе.
Для уменьшения восприятия сладкого вкуса можно подавать со льдом: изысканные – в бокале снифтер, прочие – в стакане олд-фешен.
Широко используют ликеры в коктейлях с крепкоалкогольными напитками, шампанским, минеральной водой, тоником, сливками.